(Утративший силу) Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ"О высшем и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Статья 22. Ученые звания

1. В Российской Федерации устанавливаются ученые звания профессора и доцента.
2. Ученое звание профессора может быть присвоено лицу, имеющему, как правило, ученую степень доктора наук, ведущему преподавательскую, научную и методическую работу в области высшего и послевузовского профессионального образования.
3. Ученое звание доцента может быть присвоено лицу, имеющему, как правило, ученую степень кандидата наук, ведущему преподавательскую, научную и методическую работу в высших учебных заведениях.

Статья 23. Утратила силу с 1 февраля 2012 г.

Глава IV. Управление системой высшего и послевузовского профессионального образования

Статья 24. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере высшего и послевузовского профессионального образования

1. К полномочиям Федерального Собрания Российской Федерации в сфере высшего и послевузовского профессионального образования относятся:
1) принятие федеральных законов в области высшего и послевузовского профессионального образования и внесение изменений в соответствующие законы;
2) Утратил силу с 1 января 2005 г.;
3) Утратил силу с 1 января 2005 г.;
4) установление уровней высшего и послевузовского профессионального образования;
5) ратификация международных договоров Российской Федерации, регулирующих вопросы высшего и послевузовского профессионального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. К полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере высшего и послевузовского профессионального образования относятся:
1) участие в разработке и реализация государственной политики в указанной области;
2) Утратил силу с 1 января 2005 г.;
3) Утратил силу с 1 января 2005 г.;
4) издание нормативных правовых актов, определяющих функционирование системы высшего и послевузовского профессионального образования;
5) установление порядка лицензирования деятельности высших учебных заведений, научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, их государственной аккредитации;
6) установление порядка создания, реорганизации и ликвидации высших учебных заведений, являющихся федеральными государственными учреждениями, за исключением федеральных университетов;
6.1) определение перечня федеральных государственных высших учебных заведений, в которых осуществляется подготовка граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и пунктом 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", к вступительным испытаниям;
7) заключение и реализация межправительственных договоров, регулирующих вопросы высшего и послевузовского профессионального образования;
8) определение порядка разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования;
9) определение порядка установления перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, перечней направлений подготовки (специальностей) послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки, в ординатуре, интернатуре, номенклатуры специальностей научных работников;
10) утверждение порядка и критериев отбора, а также перечня государственных высших учебных заведений, при приеме в которые для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста проводится дополнительное вступительное испытание профильной направленности, и направлений подготовки (специальностей);
11) определение порядка утверждения перечня направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме в высшие учебные заведения для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности;
12) утверждение перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист";
13) установление порядка участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области высшего профессионального образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и разработке федеральных государственных требований к дополнительным профессиональным образовательным программам, формировании перечней направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, государственной аккредитации высших учебных заведений;
14) установление порядка приема граждан в государственные высшие учебные заведения, реализующие военные профессиональные образовательные программы, и высшие учебные заведения, реализующие образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
15) установление порядка подтверждения документов государственного образца о высшем или послевузовском профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
16) определение порядка установления имеющим государственную аккредитацию высшим учебным заведениям контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств федерального бюджета.
3. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, относятся:
1) утратил силу с 1 января 2005 г.;
2) установление федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре), а также утверждение положений о государственной (итоговой) аттестации студентов и об экстернате в высших учебных заведениях;
3) утратил силу;
4) утратил силу с 1 января 2007 г.;
5) содействие развитию и реализации новых эффективных технологий обучения в области высшего и послевузовского профессионального образования;
6) утратил силу;
7) установление формы документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, формы документов об ученых степенях;
8) утратил силу с 1 февраля 2012 г.;
9) участие в изучении потребности рынка труда в специалистах; разработка прогнозов подготовки специалистов; разработка предложений по объемам финансового обеспечения деятельности высших учебных заведений, учреждений, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования, а также их научных учреждений (организаций) и структурных подразделений; разработка предложений по объемам капитального строительства указанных учреждений;
10) участие в работе федеральных органов исполнительной власти по определению объема бюджетных ассигнований, направляемых на подготовку специалистов, переподготовку и повышение квалификации работников, научно-педагогических работников, в том числе научных работников, развитие науки, а также участие в разработке федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности соответствующих образовательных учреждений;
11) координация деятельности высших учебных заведений, отраслевых систем высшего и послевузовского профессионального образования по определению объемов и структуры подготовки специалистов, организация межотраслевой и межрегиональной кооперации в этой области;
12) утратил силу с 1 февраля 2012 г.;
13) утверждение положения о подготовке научно-педагогических работников, в том числе научных работников;
14) установление порядка приема граждан в высшие учебные заведения, за исключением высших учебных заведений, указанных в подпункте 14 пункта 2 настоящей статьи, в том числе порядка проведения дополнительных вступительных испытаний при поступлении в указанные высшие учебные заведения, и порядка перевода обучающихся из одного высшего учебного заведения в другое;
15) прогнозирование развития сети учреждений системы высшего профессионального образования, согласование создания новых федеральных государственных учреждений системы высшего профессионального и соответствующего дополнительного образования;
16) организация участия высших учебных заведений и научных учреждений (организаций), действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования, в федеральных научно-технических программах, разработка и утверждение межвузовских программ по приоритетным направлениям науки, осуществление ресурсного обеспечения указанных программ и контроля за ходом их реализации;
17) разработка и реализация совместно с профсоюзными и общественными организациями мер по социальной поддержке студентов, аспирантов, докторантов, слушателей и работников системы высшего и послевузовского профессионального образования по улучшению условий их обучения, труда;
18) финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными государственными высшими учебными заведениями;