Действующий
Положение
об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2009 г. N 1007)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения функциональных зон в лесопарковых зонах защитных лесов, площади и границ лесопарковых зон и зеленых зон защитных лесов (далее соответственно - лесопарковые зоны, зеленые зоны).
2. Лесопарковые зоны устанавливаются в целях организации отдыха населения, сохранения санитарно-гигиенической, оздоровительной и эстетической ценности природных ландшафтов.
3. Зеленые зоны устанавливаются в целях обеспечения защиты населения от неблагоприятных природных и техногенных воздействий, сохранения и оздоровления окружающей среды.
4. Лесопарковые и зеленые зоны могут устанавливаться на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, а также в городских и сельских поселениях, в которых расположены леса (за исключением городских лесов).
5. Границы лесопарковых частей и лесохозяйственных частей зеленых зон, которые созданы на землях лесного фонда до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, являются соответственно границами лесопарковых зон и зеленых зон.
6. Площадь лесопарковой зоны определяется в зависимости от численности населения соответствующего поселения. Площадь зеленой зоны определяется в зависимости от лесорастительной зоны, отношения площади покрытых лесной растительностью земель к общей площади территории муниципального района или субъекта Российской Федерации, в границах которого устанавливается зеленая зона (лесистости), и численности населения соответствующего поселения. Нормативы для определения площади лесопарковой зоны и зеленой зоны устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
7. Границы функциональных зон в лесопарковой зоне, лесопарковой зоны и зеленой зоны устанавливаются по квартальным просекам, границам лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов.
8. Функциональные зоны в лесопарковой зоне представляют собой части лесопарковой зоны, которые выделяются в целях дифференциации режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в различных частях лесопарковой зоны.
В лесопарковой зоне, которая имеет хорошо сложившиеся, устойчивые природные ландшафты, сформированную рекреационную инфраструктуру либо в случаях, когда не требуется дифференциация режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, функциональные зоны могут не выделяться.
9. В лесопарковой зоне выделяются зона активного отдыха и прогулочная зона.
В отдельных случаях для сохранения мест обитания фауны и восстановления нарушенных природных ландшафтов могут быть выделены функциональные зоны - зона фаунистического покоя и восстановительная зона.
10. Зона активного отдыха выделяется в местах лесопарковой зоны с наибольшей рекреационной нагрузкой в целях их благоустройства и формирования эстетически ценных природных ландшафтов повышенной устойчивости. Площадь зоны активного отдыха занимает до 30 процентов площади лесопарковой зоны.
11. Прогулочная зона выделяется в менее посещаемых населением местах лесопарковой зоны для организации прогулочных и туристических маршрутов, заготовки и сбора в установленном порядке пищевых и недревесных лесных ресурсов. Площадь прогулочной зоны может составлять более 70 процентов площади лесопарковой зоны.
12. Зона фаунистического покоя выделяется в целях обеспечения оптимальных условий обитания и размножения диких птиц и зверей.
13. Восстановительная зона выделяется в местах лесопарковой зоны, где произошли гибель лесных насаждений либо существенное снижение их устойчивости и требуется длительное (в течение не менее 10 лет) осуществление комплекса мероприятий по воспроизводству лесов.
14. Нормативы благоустройства зоны активного отдыха и прогулочной зоны в лесопарковой зоне устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
15. Решение о подготовке документации по проектированию границ лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно либо по предложениям заинтересованных органов местного самоуправления.
Решение о подготовке документации по проектированию границ лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны (далее - проектная документация) городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга принимается органами государственной власти Московской и Ленинградской областей по согласованию с соответствующими органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
16. Проектная документация разрабатывается по заказу органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных
пунктом 15 настоящего Положения, в порядке, установленном
Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Подготовку проектной документации осуществляют лица, обладающие правом проведения работ по лесоустройству или землеустройству в установленном порядке (далее - разработчик).
17. В состав проектной документации включаются текстовые и графические материалы, содержащие в том числе:
а) сведения о границах населенных пунктов и муниципальных образований, на территории которых проектируются лесопарковые зоны и (или) зеленые зоны;
б) сведения из государственного лесного реестра о правах пользования лесными участками, включаемыми в границы лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны;
в) карты (схемы) лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны, содержащие описание местоположения границ земельных участков (их частей), расположенных в границах соответствующей зоны;
г) выписка из государственного лесного реестра, содержащая перечень границ (кварталов, выделов) спроектированных лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны, а также сведения о лесистости района;
д) схема разбивки лесопарковой зоны на функциональные зоны.
18. При проектировании лесопарковых зон и зеленых зон в их границы не должны включаться земельные участки с расположенными на них объектами недвижимого имущества, размещение которых не допускается
Лесным кодексом Российской Федерации в лесопарковых зонах и зеленых зонах.
19. Проектная документация до ее представления разработчиком в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации подлежит согласованию с органом местного самоуправления, в границах муниципального образования которого устанавливаются зеленые зоны или лесопарковые зоны.
В случае если установление границ лесопарковой зоны или зеленой зоны приводит к изменению границ эксплуатационных лесов, ценных лесов и резервных лесов, проектная документация до ее представления разработчиком в орган государственной власти субъекта Российской Федерации подлежит согласованию с органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий по установлению границ этих лесов, определенных в соответствии со
статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации.
20. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней со дня представления разработчиком проектной документации рассматривает ее и принимает решение об ее утверждении или о направлении на доработку.
21. Функциональные зоны в лесопарковой зоне, площадь и границы лесопарковой зоны, зеленой зоны устанавливаются решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации на основании утвержденной проектной документации.
Указанное решение должно содержать данные о площадях и границах зеленой зоны, лесопарковой зоны, входящих в ее состав функциональных зон.