(Действующий) Правила устройства электроустановок (ПУЭ)6-ое издание(утв. Минэнерго...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
├────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│ VI │ ┌─┬─┬─┐                                                                       │       │       │       │
│ │ │2│3│2│ │ 2 │ 140 │ 103 │
│ │ ├─┼─┼─┤ │ │ │ │
│ │ │3│4│3│ ├───────┼───────┼───────┤
│ │ ├─┼─┼─┤ │ 3 │ 132 │ 102 │
│ │ │2│3│2│ ├───────┼───────┼───────┤
│ │ └─┴─┴─┘ │ 4 │ 118 │ 91 │
├────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│ VII│ ┌─┬─┐                                                                         │       │       │       │
│ │ │2│2│ │ │ │ │
│ │ ├─┼─┤ │ 2 │ 136 │ 105 │
│ │ │3│3│ │ │ │ │
│ │ ├─┼─┤ │ │ │ │
│ │ │3│3│ ├───────┼───────┼───────┤
│ │ ├─┼─┤ │ │ │ │
│ │ │4│4│ │ │ │ │
│ │ ├─┼─┤ │ 3 │ 132 │ 102 │
│ │ │4│4│ │ │ │ │
│ │ ├─┼─┤ │ │ │ │
│ │ │3│3│ ├───────┼───────┼───────┤
│ │ ├─┼─┤ │ │ │ │
│ │ │3│3│ │ │ │ │
│ │ ├─┼─┤ │ 4 │ 119 │ 92 │
│ │ │2│2│ │ │ │ │
│ │ └─┴─┘ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│VIII│                       ┌─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐                           │       │       │       │
│ │ │2│3│3│3│2│ │2│3│3│2│ │2│3│2│ │ │ │ │
│ │ ┌─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┐ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ ┌─┬─┬─┐ │ 2 │ 135 │ 104 │
│ │ │2│3│3│3│2│ │2│3│3│2│ │3│ │ │ │3│ │3│ │ │3│ │3│ │3│ │2│3│2│ │ │ │ │
│ │ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ ┌─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐ ├───────┼───────┼───────┤
│ │ │3│ │ │ │3│ │3│ │ │3│ │3│ │ │ │3│ │3│ │ │3│ │3│ │3│ │3│ │3│ │2│3│3│2│ │2│3│2│ │ │ │ │
│ │ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ │ 3 │ 124 │ 96 │
│ │ │3│ │ │ │3│ │3│ │ │3│ │3│ │ │ │3│ │3│ │ │3│ │3│ │3│ │3│ │3│ │3│ │ │3│ │3│4│3│ │ │ │ │
│ │ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ ├───────┼───────┼───────┤
│ │ │3│ │ │ │3│ │3│ │ │3│ │3│ │ │ │3│ │3│ │ │3│ │3│ │3│ │3│ │3│ │3│ │ │3│ │3│4│3│ │ │ │ │
│ │ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ │ 4 │ 104 │ 80 │
│ │ │2│3│3│3│2│ │2│3│3│2│ │2│3│3│3│2│ │2│3│3│2│ │2│3│2│ │2│3│2│ │2│3│3│2│ │2│3│2│ │ │ │ │
│ │ └─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│ IX │                                                       ┌─┬─┬─┐                 │       │       │       │
│ │ │2│3│2│ │ │ │ │
│ │ ├─┼─┼─┤ │ 2 │ 135 │ 104 │
│ │ │3│4│3│ │ │ │ │
│ │ ┌─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐ ├─┼─┼─┤ │ │ │ │
│ │ │2│3│3│2│ │2│3│2│ │3│ │3│ ├───────┼───────┼───────┤
│ │ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ ┌─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐ ├─┼─┼─┤ │ │ │ │
│ │ │3│4│4│3│ │3│4│3│ │2│3│3│2│ │2│3│2│ │2│3│2│ │3│ │3│ │ │ │ │
│ │ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ ┌─┬─┬─┬─┐ ├─┼─┼─┤ │ 3 │ 118 │ 91 │
│ │ │3│ │ │3│ │3│ │3│ │3│4│4│3│ │3│4│3│ │3│4│3│ │2│3│3│2│ │3│ │3│ │ │ │ │
│ │ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ │ │ │ │
│ │ │3│ │ │3│ │3│ │3│ │3│ │ │3│ │3│4│3│ │3│ │3│ │3│4│4│3│ │3│ │3│ ├───────┼───────┼───────┤
│ │ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ │ │ │ │
│ │ │3│4│4│3│ │3│4│3│ │3│4│4│3│ │3│4│3│ │3│4│3│ │3│4│4│3│ │3│4│3│ │ │ │ │
│ │ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ │ 4 │ 100 │ 77 │
│ │ │2│3│3│2│ │2│3│2│ │2│3│3│2│ │2│3│2│ │2│3│2│ │2│3│3│2│ │2│3│2│ │ │ │ │
│ │ └─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│  X │ ┌─┬─┬─┐                                                                       │       │       │       │
│ │ │2│3│2│ │ 2 │ 133 │ 102 │
│ │ ├─┼─┼─┤ │ │ │ │
│ │ │3│4│3│ ├───────┼───────┼───────┤
│ │ ├─┼─┼─┤ │ │ │ │
│ │ │3│4│3│ │ 3 │ 116 │ 90 │
│ │ ├─┼─┼─┤ │ │ │ │
│ │ │3│4│3│ ├───────┼───────┼───────┤
│ │ ├─┼─┼─┤ │ │ │ │
│ │ │3│4│3│ │ │ │ │
│ │ ├─┼─┼─┤ │ 4 │ 81 │ 62 │
│ │ │2│3│2│ │ │ │ │
│ │ └─┴─┴─┘ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│ XI │                                             ┌─┬─┬─┐                           │       │       │       │
│ │ │2│3│2│ │ │ │ │
│ │ ├─┼─┼─┤ │ 2 │ 129 │ 99 │
│ │ │3│4│3│ │ │ │ │
│ │ ┌─┬─┬─┬─┐ ├─┼─┼─┤ │ │ │ │
│ │ │2│3│3│2│ │3│4│3│ ├───────┼───────┼───────┤
│ │ ├─┼─┼─┼─┤ ┌─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┐ ├─┼─┼─┤ │ │ │ │
│ │ │3│4│4│3│ │3│3│3│3│3│ │2│3│3│3│2│ │2│3│3│2│ │3│4│3│ │ │ │ │
│ │ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ │ 3 │ 114 │ 88 │
│ │ │3│4│4│3│ │3│4│4│4│3│ │3│4│ │4│3│ │3│4│4│3│ │3│4│3│ │ │ │ │
│ │ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ │ │ │ │
│ │ │3│4│4│3│ │3│4│ │4│3│ │3│4│ │4│3│ │3│4│4│3│ │3│4│3│ ├───────┼───────┼───────┤
│ │ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ │ │ │ │
│ │ │3│4│4│3│ │3│4│4│4│3│ │3│4│ │4│3│ │3│4│4│3│ │3│4│3│ │ │ │ │
│ │ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ │ 4 │ 79 │ 55 │
│ │ │2│3│3│2│ │3│3│3│3│3│ │2│3│3│3│2│ │2│3│3│2│ │2│3│2│ │ │ │ │
│ │ └─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ │ │ │ │
└────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┘

Таблица 1.3.28. Поправочный коэффициент а на сечение кабеля

┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Сечение токопроводящей│ Коэффициент для номера канала в блоке │
│ жилы, мм2 │ │
│ ├────────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 25 │ 0,44 │ 0,46 │ 0,47 │ 0,51 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 35 │ 0,54 │ 0,57 │ 0,57 │ 0,60 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 50 │ 0,67 │ 0,69 │ 0,69 │ 0,71 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 70 │ 0,81 │ 0,84 │ 0,84 │ 0,85 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 95 │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 120 │ 1,14 │ 1,13 │ 1,13 │ 1,12 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 150 │ 1,33 │ 1,30 │ 1,29 │ 1,26 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 185 │ 1,50 │ 1,46 │ 1,45 │ 1,38 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 240 │ 1,78 │ 1,70 │ 1,68 │ 1,55 │
└──────────────────────┴────────────┴───────────┴───────────┴───────────┘
Резервные кабели допускается прокладывать в незанумерованных каналах блока, если они работают, когда рабочие кабели отключены.
1.3.21. Допустимые длительные токи для кабелей, прокладываемых в двух параллельных блоках одинаковой конфигурации, должны уменьшаться путем умножения на коэффициенты, выбираемые в зависимости от расстояния между блоками:
┌──────────────────────┬───────┬────────┬───────┬───────┬──────┬────────┐
│Расстояние между│ 500 │ 1000 │ 1500 │ 2000 │ 2500 │ 3000 │
│блоками, мм │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼──────┼────────┤
│Коэффициент │ 0,85 │ 0,89 │ 0,91 │ 0,93 │ 0,95 │ 0,96 │
└──────────────────────┴───────┴────────┴───────┴───────┴──────┴────────┘

Допустимые длительные токи для неизолированных проводов и шин

1.3.22. Допустимые длительные токи для неизолированных проводов и окрашенных шин приведены в табл.1.3.29-1.3.35. Они приняты из расчета допустимой температуры их нагрева +70°С при температуре воздуха +25°С.
Для полых алюминиевых проводов марок ПА500 и ПА600 допустимый длительный ток следует принимать:
┌────────────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────┐
│Марка провода │ ПА500 │ ПА600 │
├────────────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┤
│Ток, А │ 1340 │ 1680 │
└────────────────────────────┴─────────────────────┴────────────────────┘
1.3.23. При расположении шин прямоугольного сечения плашмя токи, приведенные в табл.1.3.31, должны быть уменьшены на 5% для шин с шириной полос до 60 мм и на 8% для шин с шириной полос более 60 мм.
1.3.24. При выборе шин больших сечений необходимо выбирать наиболее экономичные по условиям пропускной способности конструктивные решения, обеспечивающие наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения (уменьшение количества полос в пакете, рациональная конструкция пакета, применение профильных шин и т.п.).

Таблица 1.3.29. Допустимый длительный ток для неизолированных проводов
по ГОСТ 839-80

┌──────────────┬───────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ Номинальное │Сечение│ Toк, А, для проводов марок │
│ сечение, мм2 │(алюми-├────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│ │ний/ │ АС, ACКC, ACK, │ M │А и АКП│ M │А и АКП│
│ │сталь),│ АСКП │ │ │ │ │
│ │ мм2 │ │ │ │ │ │
│ │ ├───────┬────────┼───────┴───────┼───────┴───────┤
│ │ │ вне │ внутри │ вне помещений │ внутри │
│ │ │помеще-│помеще- │ │ помещений │
│ │ │ ний │ ний │ │ │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┬───────┼───────┬───────┤
│ 10 │10/1,8 │ 84 │ 53 │ 95 │ - │ 60 │ - │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 16 │16/2,7 │ 111 │ 79 │ 133 │ 105 │ 102 │ 75 │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 25 │25/4,2 │ 142 │ 109 │ 183 │ 136 │ 137 │ 106 │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 35 │35/6,2 │ 175 │ 135 │ 223 │ 170 │ 173 │ 130 │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 50 │ 50/8 │ 210 │ 165 │ 275 │ 215 │ 219 │ 165 │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 70 │ 70/11 │ 265 │ 210 │ 337 │ 265 │ 268 │ 210 │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 95 │ 95/16 │ 330 │ 260 │ 422 │ 320 │ 341 │ 255 │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │120/19 │ 390 │ 313 │ 485 │ 375 │ 395 │ 300 │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 120 │120/27 │ 375 │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │150/19 │ 450 │ 365 │ 570 │ 440 │ 465 │ 355 │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 150 │150/24 │ 450 │ 365 │ - │ - │ - │ - │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │150/34 │ 450 │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │185/24 │ 520 │ 430 │ 650 │ 500 │ 540 │ 410 │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 185 │185/29 │ 510 │ 425 │ - │ - │ - │ - │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │185/43 │ 515 │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │240/32 │ 605 │ 505 │ 760 │ 590 │ 685 │ 490 │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 240 │240/39 │ 610 │ 505 │ - │ - │ - │ - │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │240/56 │ 610 │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │300/39 │ 710 │ 600 │ 880 │ 680 │ 740 │ 570 │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 300 │300/48 │ 690 │ 585 │ - │ - │ - │ - │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │300/66 │ 680 │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 330 │330/27 │ 730 │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │400/22 │ 830 │ 713 │ 1050 │ 815 │ 895 │ 690 │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 400 │400/51 │ 825 │ 705 │ - │ - │ - │ - │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │400/64 │ 860 │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │500/27 │ 960 │ 830 │ - │ 980 │ - │ 820 │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 500 │500/64 │ 945 │ 815 │ - │ - │ - │ - │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 600 │600/72 │ 1050 │ 920 │ - │ 1100 │ - │ 955 │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 700 │700/86 │ 1180 │ 1040 │ - │ - │ - │ - │
└──────────────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Таблица 1.3.30. Допустимый длительный ток для шин круглого и трубчатого сечений

┌─────┬───────────────────────┬─────────────────┬────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│Диа- │ Круглые шины │ Медные трубы │ Алюминиевые │ Стальные трубы │
│метр,│ │ │ трубы │ │
│ мм │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────┼─────────┬───────┼───────┬────────┼───────┬───────┬───────┬────────────────┤
│ │ Ток*, А │Внутрен- │Ток, А │Внутре-│ Ток, А │Услов- │Толщина│Наруж- │Переменный ток, │
│ │ │ ний и │ │нний и │ │ ный │стенки,│ ный │ А │
│ ├───────────┬───────────┤наружный │ │наруж- │ │проход,│ мм │ диа- ├───────┬────────┤
│ │ медные │алюминиевые│диаметры,│ │ ный │ │ мм │ │ метр, │ без │ с │
│ │ │ │ мм │ │диамет-│ │ │ │ мм │разреза│продо- │
│ │ │ │ │ │ры, мм │ │ │ │ │ │ льным │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │разре- │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ зом │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 6 │ 155/155 │ 120/120 │ 12/15 │ 340 │ 13/16 │ 295 │ 8 │ 2,8 │ 13,5 │ 75 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 7 │ 195/195 │ 150/150 │ 14/18 │ 460 │ 17/20 │ 345 │ 10 │ 2,8 │ 17,0 │ 90 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 8 │ 235/235 │ 180/180 │ 16/20 │ 505 │ 18/22 │ 425 │ 15 │ 3,2 │ 21,3 │ 118 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 10 │ 320/320 │ 245/245 │ 18/22 │ 555 │ 27/30 │ 500 │ 20 │ 3,2 │ 26,8 │ 145 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 12 │ 415/415 │ 320/320 │ 20/24 │ 600 │ 26/30 │ 575 │ 25 │ 4,0 │ 33,5 │ 180 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 14 │ 505/505 │ 390/390 │ 22/26 │ 650 │ 25/30 │ 640 │ 32 │ 4,0 │ 42,3 │ 220 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 15 │ 565/565 │ 435/435 │ 25/30 │ 830 │ 36/40 │ 765 │ 40 │ 4,0 │ 48,0 │ 255 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 16 │ 610/615 │ 475/475 │ 29/34 │ 925 │ 35/40 │ 850 │ 50 │ 4,5 │ 60,0 │ 320 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 18 │ 720/725 │ 560/560 │ 35/40 │ 1100 │ 40/45 │ 935 │ 65 │ 4,5 │ 75,5 │ 390 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 19 │ 780/785 │ 605/610 │ 40/45 │ 1200 │ 45/50 │ 1040 │ 80 │ 4,5 │ 88,5 │ 455 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 20 │ 835/840 │ 650/655 │ 45/50 │ 1330 │ 50/55 │ 1150 │ 100 │ 5,0 │ 114 │ 670 │ 770 │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 21 │ 900/905 │ 695/700 │ 49/55 │ 1580 │ 54/60 │ 1340 │ 125 │ 5,5 │ 140 │ 800 │ 890 │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 22 │ 955/965 │ 740/745 │ 53/60 │ 1860 │ 64/70 │ 1545 │ 150 │ 5,5 │ 165 │ 900 │ 1000 │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 25 │ 1140/1165 │ 885/900 │ 62/70 │ 2295 │ 74/80 │ 1770 │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 27 │ 1270/1290 │ 980/1000 │ 72/80 │ 2610 │ 72/80 │ 2035 │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 28 │ 1325/1360 │ 1025/1050 │ 75/85 │ 3070 │ 75/85 │ 2400 │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 30 │ 1450/1490 │ 1120/1155 │ 90/95 │ 2460 │ 90/95 │ 1925 │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 35 │ 1770/1865 │ 1370/1450 │ 95/100 │ 3060 │90/100 │ 2840 │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 38 │ 1960/2100 │ 1510/1620 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 40 │ 2080/2260 │ 1610/1750 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 42 │ 2200/2430 │ 1700/1870 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 45 │ 2380/2670 │ 1850/2060 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
└─────┴───────────┴───────────┴─────────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┘
______________________________
* В числителе приведены нагрузки при переменном токе, в знаменателе - при постоянном.

Таблица 1.3.31. Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения

┌──────┬────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│Разме-│ Медные шины │ Алюминиевые шины │ Стальные шины │
│ры, мм│ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┼────────────┬────────────┤
│ │ Ток*, А, при количестве полос на полюс или фазу │Размеры, мм │ Ток*, А │
│ ├───────────┬───────────┬────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┤ │ │
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ │ │
├──────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 15х3│ 210 │ - │ - │ - │ 165 │ - │ │ - │ 16х2,5 │ 55/70 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 20х3│ 275 │ - │ - │ - │ 215 │ - │ │ - │ 20х2,5 │ 60/90 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 25х3│ 340 │ - │ - │ - │ 265 │ - │ - │ - │ 25х2,5 │ 75/110 │
├──────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 30х4│ 475 │ - │ - │ - │ 365/370 │ - │ │ - │ 20х3 │ 65/100 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 40х4│ 625 │ -/1090 │ - │ - │ 480 │ -/855 │ - │ - │ 25х3 │ 80/120 │
├──────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 40х5│ 700/705 │ -/1250 │ - │ - │ 540/545 │ -/965 │ │ - │ 30х3 │ 95/140 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 50х5│ 860/870 │ -/1525 │ -/1895 │ - │ 665/670 │ -/1180 │ -/1470 │ - │ 40х3 │ 125/190 │
├──────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 50х6│ 955/960 │ -/1700 │ -/2145 │ - │ 740/745 │ -/1315 │ -/1655 │ - │ 50х3 │ 155/230 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 60х6│ 1125/1145 │ 1740/1990 │ 2240/2495 │ - │ 870/880 │ 1350/1555 │ 1720/1940 │ - │ 60х3 │ 185/280 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 80х6│ 1480/1510 │ 2110/2630 │ 2720/3220 │ - │ 1150/1170 │ 1630/2055 │ 2100/2460 │ - │ 70х3 │ 215/320 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 100х6│ 1810/1875 │ 2470/3245 │ 3170/3940 │ - │ 1425/1455 │ 1935/2515 │ 2500/3040 │ - │ 75х3 │ 230/345 │
├──────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 60х8│ 1320/1345 │ 2160/2485 │ 2790/3020 │ - │ 1025/1040 │ 1680/1840 │ 2180/2330 │ - │ 80х3 │ 245/365 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 80х8│ 1690/1755 │ 2620/3095 │ 3370/3850 │ - │ 1320/1355 │ 2040/2400 │ 2620/2975 │ - │ 90х3 │ 275/410 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 100х8│ 2080/2180 │ 3060/3810 │ 3930/4690 │ - │ 1625/1690 │ 2390/2945 │ 3050/3620 │ - │ 100х3 │ 305/460 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 120х8│ 2400/2600 │ 3400/4400 │ 4340/5600 │ - │ 1900/2040 │ 2650/3350 │ 3380/4250 │ - │ 20х4 │ 70/115 │
├──────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 60х10│ 1475/1525 │ 2560/2725 │ 3300/3530 │ - │ 1155/1180 │ 2010/2110 │ 2650/2720 │ - │ 22х4 │ 75/125 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 80х10│ 1900/1990 │ 3100/3510 │ 3990/4450 │ - │ 1480/1540 │ 2410/2735 │ 3100/3440 │ - │ 25х4 │ 85/140 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│100х10│ 2310/2470 │ 3610/4325 │ 4650/5385 │ 5300/6060 │ 1820/1910 │ 2860/3350 │ 3650/4160 │ 4150/4400 │ 30х4 │ 100/165 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│120х10│ 2650/2950 │ 4100/5000 │ 5200/6250 │ 5900/6800 │ 2070/2300 │ 3200/3900 │ 4100/4860 │ 4650/5200 │ 40х4 │ 130/220 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 50х4 │ 165/270 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 60х4 │ 195/325 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 70х4 │ 225/375 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 80х4 │ 260/430 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 90х4 │ 290/480 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 100х4 │ 325/535 │
└──────┴───────────┴───────────┴────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────────┴────────────┘
______________________________
* В числителе приведены значения переменного тока, в знаменателе - постоянного.

Таблица 1.3.32. Допустимый длительный ток для неизолированных бронзовых и сталебронзовых проводов

┌──────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┐
│ Провод │ Марка провода │ Ток*, А │
├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│Бронзовый │ Б-50 │ 215 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ Б-70 │ 265 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ Б-95 │ 330 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ Б-120 │ 380 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ Б-150 │ 430 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ Б-185 │ 500 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ Б-240 │ 600 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ Б-300 │ 700 │
├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│Сталебронзовый │ БС-185 │ 515 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ БС-240 │ 640 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ БС-300 │ 750 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ БС-400 │ 890 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ БС-500 │ 980 │
└──────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┘
______________________________
* Токи даны для бронзы с удельным сопротивлением ро_20 = 0,03 Ом х мм2/м.

Таблица 1.3.33. Допустимый длительный ток для неизолированных стальных проводов

┌──────────────────┬────────────────┬───────────────────┬───────────────┐
│ Марка провода │ Ток, А │ Марка провода │ Ток, А │
├──────────────────┼────────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПСО-3 │ 23 │ПС-25 │ 60 │
├──────────────────┼────────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПСО-3,5 │ 26 │ПС-35 │ 75 │
├──────────────────┼────────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПСО-4 │ 30 │ПС-50 │ 90 │
├──────────────────┼────────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПСО-5 │ 35 │ПС-70 │ 125 │
│ │ ├───────────────────┼───────────────┤
│ │ │ПС-95 │ 135 │
└──────────────────┴────────────────┴───────────────────┴───────────────┘

Таблица 1.3.34. Допустимый длительный ток для четырехполосных шин с расположением полос по сторонам квадрата ("полый пакет")

414 × 409 пикс.     Открыть в новом окне
┌──────────────────────────────┬────────────────────┬───────────────────┐
│ Размеры, мм │ Поперечное сечение │ Ток, А, на пакет │
│ │ четырехполосной │ шин │
│ │ шины, мм2 │ │
├──────┬───────┬───────┬───────┤ ├─────────┬─────────┤
│ h │ b │ h1 │ H │ │ медных │алюминие-│
│ │ │ │ │ │ │ вых │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 80 │ 8 │ 140 │ 157 │ 2560 │ 5750 │ 4550 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 80 │ 10 │ 144 │ 160 │ 3200 │ 6400 │ 5100 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 100 │ 8 │ 160 │ 185 │ 3200 │ 7000 │ 5550 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 100 │ 10 │ 164 │ 188 │ 4000 │ 7700 │ 6200 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 120 │ 10 │ 184 │ 216 │ 4800 │ 9050 │ 7300 │
└──────┴───────┴───────┴───────┴────────────────────┴─────────┴─────────┘

Таблица 1.3.35. Допустимый длительный ток для шин коробчатого сечения

397 × 419 пикс.     Открыть в новом окне
┌──────────────────────────────┬────────────────────┬───────────────────┐
│ Размеры, мм │ Поперечное сечение │Ток, А на две шины │
│ │ одной шины, мм2 │ │
├──────┬───────┬───────┬───────┤ ├─────────┬─────────┤
│ а │ b │ с │ r │ │ медные │алюминие-│
│ │ │ │ │ │ │ вые │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 75 │ 35 │ 4 │ 6 │ 520 │ 2730 │ - │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 75 │ 35 │ 5,5 │ 6 │ 695 │ 3250 │ 2670 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 100 │ 45 │ 4,5 │ 8 │ 775 │ 3620 │ 2820 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 100 │ 45 │ 6 │ 8 │ 1010 │ 4300 │ 3500 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 125 │ 55 │ 6,5 │ 10 │ 1370 │ 5500 │ 4640 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 150 │ 65 │ 7 │ 10 │ 1785 │ 7000 │ 5650 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 175 │ 80 │ 8 │ 12 │ 2440 │ 8550 │ 6430 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 200 │ 90 │ 10 │ 14 │ 3435 │ 9900 │ 7550 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 200 │ 90 │ 12 │ 16 │ 4040 │ 10500 │ 8830 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 225 │ 105 │ 12,5 │ 16 │ 4880 │ 12500 │ 10300 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 250 │ 115 │ 12,5 │ 16 │ 5450 │ - │ 10800 │
└──────┴───────┴───────┴───────┴────────────────────┴─────────┴─────────┘

Выбор сечения проводников по экономической плотности тока

1.3.25. Сечения проводников должны быть проверены по экономической плотности тока. Экономически целесообразное сечение S, мм2, определяется из соотношения
I
S = ────────,