(Действующий) Правила устройства электроустановок (ПУЭ)6-ое издание(утв. Минэнерго...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
│ XI │                                             ┌─┬─┬─┐                           │       │       │       │
│ │ │2│3│2│ │ │ │ │
│ │ ├─┼─┼─┤ │ 2 │ 129 │ 99 │
│ │ │3│4│3│ │ │ │ │
│ │ ┌─┬─┬─┬─┐ ├─┼─┼─┤ │ │ │ │
│ │ │2│3│3│2│ │3│4│3│ ├───────┼───────┼───────┤
│ │ ├─┼─┼─┼─┤ ┌─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┐ ├─┼─┼─┤ │ │ │ │
│ │ │3│4│4│3│ │3│3│3│3│3│ │2│3│3│3│2│ │2│3│3│2│ │3│4│3│ │ │ │ │
│ │ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ │ 3 │ 114 │ 88 │
│ │ │3│4│4│3│ │3│4│4│4│3│ │3│4│ │4│3│ │3│4│4│3│ │3│4│3│ │ │ │ │
│ │ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ │ │ │ │
│ │ │3│4│4│3│ │3│4│ │4│3│ │3│4│ │4│3│ │3│4│4│3│ │3│4│3│ ├───────┼───────┼───────┤
│ │ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ │ │ │ │
│ │ │3│4│4│3│ │3│4│4│4│3│ │3│4│ │4│3│ │3│4│4│3│ │3│4│3│ │ │ │ │
│ │ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ │ 4 │ 79 │ 55 │
│ │ │2│3│3│2│ │3│3│3│3│3│ │2│3│3│3│2│ │2│3│3│2│ │2│3│2│ │ │ │ │
│ │ └─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ │ │ │ │
└────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┘

Таблица 1.3.28. Поправочный коэффициент а на сечение кабеля

┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Сечение токопроводящей│ Коэффициент для номера канала в блоке │
│ жилы, мм2 │ │
│ ├────────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 25 │ 0,44 │ 0,46 │ 0,47 │ 0,51 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 35 │ 0,54 │ 0,57 │ 0,57 │ 0,60 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 50 │ 0,67 │ 0,69 │ 0,69 │ 0,71 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 70 │ 0,81 │ 0,84 │ 0,84 │ 0,85 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 95 │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 120 │ 1,14 │ 1,13 │ 1,13 │ 1,12 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 150 │ 1,33 │ 1,30 │ 1,29 │ 1,26 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 185 │ 1,50 │ 1,46 │ 1,45 │ 1,38 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 240 │ 1,78 │ 1,70 │ 1,68 │ 1,55 │
└──────────────────────┴────────────┴───────────┴───────────┴───────────┘
Резервные кабели допускается прокладывать в незанумерованных каналах блока, если они работают, когда рабочие кабели отключены.
1.3.21. Допустимые длительные токи для кабелей, прокладываемых в двух параллельных блоках одинаковой конфигурации, должны уменьшаться путем умножения на коэффициенты, выбираемые в зависимости от расстояния между блоками:
┌──────────────────────┬───────┬────────┬───────┬───────┬──────┬────────┐
│Расстояние между│ 500 │ 1000 │ 1500 │ 2000 │ 2500 │ 3000 │
│блоками, мм │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼──────┼────────┤
│Коэффициент │ 0,85 │ 0,89 │ 0,91 │ 0,93 │ 0,95 │ 0,96 │
└──────────────────────┴───────┴────────┴───────┴───────┴──────┴────────┘

Допустимые длительные токи для неизолированных проводов и шин

1.3.22. Допустимые длительные токи для неизолированных проводов и окрашенных шин приведены в табл.1.3.29-1.3.35. Они приняты из расчета допустимой температуры их нагрева +70°С при температуре воздуха +25°С.
Для полых алюминиевых проводов марок ПА500 и ПА600 допустимый длительный ток следует принимать:
┌────────────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────┐
│Марка провода │ ПА500 │ ПА600 │
├────────────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┤
│Ток, А │ 1340 │ 1680 │
└────────────────────────────┴─────────────────────┴────────────────────┘
1.3.23. При расположении шин прямоугольного сечения плашмя токи, приведенные в табл.1.3.31, должны быть уменьшены на 5% для шин с шириной полос до 60 мм и на 8% для шин с шириной полос более 60 мм.
1.3.24. При выборе шин больших сечений необходимо выбирать наиболее экономичные по условиям пропускной способности конструктивные решения, обеспечивающие наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения (уменьшение количества полос в пакете, рациональная конструкция пакета, применение профильных шин и т.п.).

Таблица 1.3.29. Допустимый длительный ток для неизолированных проводов
по ГОСТ 839-80

┌──────────────┬───────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ Номинальное │Сечение│ Toк, А, для проводов марок │
│ сечение, мм2 │(алюми-├────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│ │ний/ │ АС, ACКC, ACK, │ M │А и АКП│ M │А и АКП│
│ │сталь),│ АСКП │ │ │ │ │
│ │ мм2 │ │ │ │ │ │
│ │ ├───────┬────────┼───────┴───────┼───────┴───────┤
│ │ │ вне │ внутри │ вне помещений │ внутри │
│ │ │помеще-│помеще- │ │ помещений │
│ │ │ ний │ ний │ │ │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┬───────┼───────┬───────┤
│ 10 │10/1,8 │ 84 │ 53 │ 95 │ - │ 60 │ - │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 16 │16/2,7 │ 111 │ 79 │ 133 │ 105 │ 102 │ 75 │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 25 │25/4,2 │ 142 │ 109 │ 183 │ 136 │ 137 │ 106 │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 35 │35/6,2 │ 175 │ 135 │ 223 │ 170 │ 173 │ 130 │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 50 │ 50/8 │ 210 │ 165 │ 275 │ 215 │ 219 │ 165 │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 70 │ 70/11 │ 265 │ 210 │ 337 │ 265 │ 268 │ 210 │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 95 │ 95/16 │ 330 │ 260 │ 422 │ 320 │ 341 │ 255 │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │120/19 │ 390 │ 313 │ 485 │ 375 │ 395 │ 300 │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 120 │120/27 │ 375 │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │150/19 │ 450 │ 365 │ 570 │ 440 │ 465 │ 355 │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 150 │150/24 │ 450 │ 365 │ - │ - │ - │ - │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │150/34 │ 450 │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │185/24 │ 520 │ 430 │ 650 │ 500 │ 540 │ 410 │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 185 │185/29 │ 510 │ 425 │ - │ - │ - │ - │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │185/43 │ 515 │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │240/32 │ 605 │ 505 │ 760 │ 590 │ 685 │ 490 │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 240 │240/39 │ 610 │ 505 │ - │ - │ - │ - │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │240/56 │ 610 │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │300/39 │ 710 │ 600 │ 880 │ 680 │ 740 │ 570 │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 300 │300/48 │ 690 │ 585 │ - │ - │ - │ - │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │300/66 │ 680 │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 330 │330/27 │ 730 │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │400/22 │ 830 │ 713 │ 1050 │ 815 │ 895 │ 690 │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 400 │400/51 │ 825 │ 705 │ - │ - │ - │ - │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │400/64 │ 860 │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │500/27 │ 960 │ 830 │ - │ 980 │ - │ 820 │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 500 │500/64 │ 945 │ 815 │ - │ - │ - │ - │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 600 │600/72 │ 1050 │ 920 │ - │ 1100 │ - │ 955 │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 700 │700/86 │ 1180 │ 1040 │ - │ - │ - │ - │
└──────────────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Таблица 1.3.30. Допустимый длительный ток для шин круглого и трубчатого сечений

┌─────┬───────────────────────┬─────────────────┬────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│Диа- │ Круглые шины │ Медные трубы │ Алюминиевые │ Стальные трубы │
│метр,│ │ │ трубы │ │
│ мм │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────┼─────────┬───────┼───────┬────────┼───────┬───────┬───────┬────────────────┤
│ │ Ток*, А │Внутрен- │Ток, А │Внутре-│ Ток, А │Услов- │Толщина│Наруж- │Переменный ток, │
│ │ │ ний и │ │нний и │ │ ный │стенки,│ ный │ А │
│ ├───────────┬───────────┤наружный │ │наруж- │ │проход,│ мм │ диа- ├───────┬────────┤
│ │ медные │алюминиевые│диаметры,│ │ ный │ │ мм │ │ метр, │ без │ с │
│ │ │ │ мм │ │диамет-│ │ │ │ мм │разреза│продо- │
│ │ │ │ │ │ры, мм │ │ │ │ │ │ льным │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │разре- │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ зом │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 6 │ 155/155 │ 120/120 │ 12/15 │ 340 │ 13/16 │ 295 │ 8 │ 2,8 │ 13,5 │ 75 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 7 │ 195/195 │ 150/150 │ 14/18 │ 460 │ 17/20 │ 345 │ 10 │ 2,8 │ 17,0 │ 90 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 8 │ 235/235 │ 180/180 │ 16/20 │ 505 │ 18/22 │ 425 │ 15 │ 3,2 │ 21,3 │ 118 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 10 │ 320/320 │ 245/245 │ 18/22 │ 555 │ 27/30 │ 500 │ 20 │ 3,2 │ 26,8 │ 145 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 12 │ 415/415 │ 320/320 │ 20/24 │ 600 │ 26/30 │ 575 │ 25 │ 4,0 │ 33,5 │ 180 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 14 │ 505/505 │ 390/390 │ 22/26 │ 650 │ 25/30 │ 640 │ 32 │ 4,0 │ 42,3 │ 220 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 15 │ 565/565 │ 435/435 │ 25/30 │ 830 │ 36/40 │ 765 │ 40 │ 4,0 │ 48,0 │ 255 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 16 │ 610/615 │ 475/475 │ 29/34 │ 925 │ 35/40 │ 850 │ 50 │ 4,5 │ 60,0 │ 320 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 18 │ 720/725 │ 560/560 │ 35/40 │ 1100 │ 40/45 │ 935 │ 65 │ 4,5 │ 75,5 │ 390 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 19 │ 780/785 │ 605/610 │ 40/45 │ 1200 │ 45/50 │ 1040 │ 80 │ 4,5 │ 88,5 │ 455 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 20 │ 835/840 │ 650/655 │ 45/50 │ 1330 │ 50/55 │ 1150 │ 100 │ 5,0 │ 114 │ 670 │ 770 │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 21 │ 900/905 │ 695/700 │ 49/55 │ 1580 │ 54/60 │ 1340 │ 125 │ 5,5 │ 140 │ 800 │ 890 │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 22 │ 955/965 │ 740/745 │ 53/60 │ 1860 │ 64/70 │ 1545 │ 150 │ 5,5 │ 165 │ 900 │ 1000 │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 25 │ 1140/1165 │ 885/900 │ 62/70 │ 2295 │ 74/80 │ 1770 │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 27 │ 1270/1290 │ 980/1000 │ 72/80 │ 2610 │ 72/80 │ 2035 │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 28 │ 1325/1360 │ 1025/1050 │ 75/85 │ 3070 │ 75/85 │ 2400 │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 30 │ 1450/1490 │ 1120/1155 │ 90/95 │ 2460 │ 90/95 │ 1925 │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 35 │ 1770/1865 │ 1370/1450 │ 95/100 │ 3060 │90/100 │ 2840 │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 38 │ 1960/2100 │ 1510/1620 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 40 │ 2080/2260 │ 1610/1750 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 42 │ 2200/2430 │ 1700/1870 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 45 │ 2380/2670 │ 1850/2060 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
└─────┴───────────┴───────────┴─────────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┘
______________________________
* В числителе приведены нагрузки при переменном токе, в знаменателе - при постоянном.

Таблица 1.3.31. Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения

┌──────┬────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│Разме-│ Медные шины │ Алюминиевые шины │ Стальные шины │
│ры, мм│ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┼────────────┬────────────┤
│ │ Ток*, А, при количестве полос на полюс или фазу │Размеры, мм │ Ток*, А │
│ ├───────────┬───────────┬────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┤ │ │
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ │ │
├──────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 15х3│ 210 │ - │ - │ - │ 165 │ - │ │ - │ 16х2,5 │ 55/70 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 20х3│ 275 │ - │ - │ - │ 215 │ - │ │ - │ 20х2,5 │ 60/90 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 25х3│ 340 │ - │ - │ - │ 265 │ - │ - │ - │ 25х2,5 │ 75/110 │
├──────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 30х4│ 475 │ - │ - │ - │ 365/370 │ - │ │ - │ 20х3 │ 65/100 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 40х4│ 625 │ -/1090 │ - │ - │ 480 │ -/855 │ - │ - │ 25х3 │ 80/120 │
├──────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 40х5│ 700/705 │ -/1250 │ - │ - │ 540/545 │ -/965 │ │ - │ 30х3 │ 95/140 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 50х5│ 860/870 │ -/1525 │ -/1895 │ - │ 665/670 │ -/1180 │ -/1470 │ - │ 40х3 │ 125/190 │
├──────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 50х6│ 955/960 │ -/1700 │ -/2145 │ - │ 740/745 │ -/1315 │ -/1655 │ - │ 50х3 │ 155/230 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 60х6│ 1125/1145 │ 1740/1990 │ 2240/2495 │ - │ 870/880 │ 1350/1555 │ 1720/1940 │ - │ 60х3 │ 185/280 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 80х6│ 1480/1510 │ 2110/2630 │ 2720/3220 │ - │ 1150/1170 │ 1630/2055 │ 2100/2460 │ - │ 70х3 │ 215/320 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 100х6│ 1810/1875 │ 2470/3245 │ 3170/3940 │ - │ 1425/1455 │ 1935/2515 │ 2500/3040 │ - │ 75х3 │ 230/345 │
├──────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 60х8│ 1320/1345 │ 2160/2485 │ 2790/3020 │ - │ 1025/1040 │ 1680/1840 │ 2180/2330 │ - │ 80х3 │ 245/365 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 80х8│ 1690/1755 │ 2620/3095 │ 3370/3850 │ - │ 1320/1355 │ 2040/2400 │ 2620/2975 │ - │ 90х3 │ 275/410 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 100х8│ 2080/2180 │ 3060/3810 │ 3930/4690 │ - │ 1625/1690 │ 2390/2945 │ 3050/3620 │ - │ 100х3 │ 305/460 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 120х8│ 2400/2600 │ 3400/4400 │ 4340/5600 │ - │ 1900/2040 │ 2650/3350 │ 3380/4250 │ - │ 20х4 │ 70/115 │
├──────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 60х10│ 1475/1525 │ 2560/2725 │ 3300/3530 │ - │ 1155/1180 │ 2010/2110 │ 2650/2720 │ - │ 22х4 │ 75/125 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 80х10│ 1900/1990 │ 3100/3510 │ 3990/4450 │ - │ 1480/1540 │ 2410/2735 │ 3100/3440 │ - │ 25х4 │ 85/140 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│100х10│ 2310/2470 │ 3610/4325 │ 4650/5385 │ 5300/6060 │ 1820/1910 │ 2860/3350 │ 3650/4160 │ 4150/4400 │ 30х4 │ 100/165 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│120х10│ 2650/2950 │ 4100/5000 │ 5200/6250 │ 5900/6800 │ 2070/2300 │ 3200/3900 │ 4100/4860 │ 4650/5200 │ 40х4 │ 130/220 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 50х4 │ 165/270 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 60х4 │ 195/325 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 70х4 │ 225/375 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 80х4 │ 260/430 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 90х4 │ 290/480 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 100х4 │ 325/535 │
└──────┴───────────┴───────────┴────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────────┴────────────┘
______________________________
* В числителе приведены значения переменного тока, в знаменателе - постоянного.

Таблица 1.3.32. Допустимый длительный ток для неизолированных бронзовых и сталебронзовых проводов

┌──────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┐
│ Провод │ Марка провода │ Ток*, А │
├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│Бронзовый │ Б-50 │ 215 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ Б-70 │ 265 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ Б-95 │ 330 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ Б-120 │ 380 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ Б-150 │ 430 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ Б-185 │ 500 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ Б-240 │ 600 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ Б-300 │ 700 │
├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│Сталебронзовый │ БС-185 │ 515 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ БС-240 │ 640 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ БС-300 │ 750 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ БС-400 │ 890 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ БС-500 │ 980 │
└──────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┘
______________________________
* Токи даны для бронзы с удельным сопротивлением ро_20 = 0,03 Ом х мм2/м.

Таблица 1.3.33. Допустимый длительный ток для неизолированных стальных проводов

┌──────────────────┬────────────────┬───────────────────┬───────────────┐
│ Марка провода │ Ток, А │ Марка провода │ Ток, А │
├──────────────────┼────────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПСО-3 │ 23 │ПС-25 │ 60 │
├──────────────────┼────────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПСО-3,5 │ 26 │ПС-35 │ 75 │
├──────────────────┼────────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПСО-4 │ 30 │ПС-50 │ 90 │
├──────────────────┼────────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПСО-5 │ 35 │ПС-70 │ 125 │
│ │ ├───────────────────┼───────────────┤
│ │ │ПС-95 │ 135 │
└──────────────────┴────────────────┴───────────────────┴───────────────┘

Таблица 1.3.34. Допустимый длительный ток для четырехполосных шин с расположением полос по сторонам квадрата ("полый пакет")

414 × 409 пикс.     Открыть в новом окне
┌──────────────────────────────┬────────────────────┬───────────────────┐
│ Размеры, мм │ Поперечное сечение │ Ток, А, на пакет │
│ │ четырехполосной │ шин │
│ │ шины, мм2 │ │
├──────┬───────┬───────┬───────┤ ├─────────┬─────────┤
│ h │ b │ h1 │ H │ │ медных │алюминие-│
│ │ │ │ │ │ │ вых │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 80 │ 8 │ 140 │ 157 │ 2560 │ 5750 │ 4550 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 80 │ 10 │ 144 │ 160 │ 3200 │ 6400 │ 5100 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 100 │ 8 │ 160 │ 185 │ 3200 │ 7000 │ 5550 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 100 │ 10 │ 164 │ 188 │ 4000 │ 7700 │ 6200 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 120 │ 10 │ 184 │ 216 │ 4800 │ 9050 │ 7300 │
└──────┴───────┴───────┴───────┴────────────────────┴─────────┴─────────┘

Таблица 1.3.35. Допустимый длительный ток для шин коробчатого сечения

397 × 419 пикс.     Открыть в новом окне
┌──────────────────────────────┬────────────────────┬───────────────────┐
│ Размеры, мм │ Поперечное сечение │Ток, А на две шины │
│ │ одной шины, мм2 │ │
├──────┬───────┬───────┬───────┤ ├─────────┬─────────┤
│ а │ b │ с │ r │ │ медные │алюминие-│
│ │ │ │ │ │ │ вые │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 75 │ 35 │ 4 │ 6 │ 520 │ 2730 │ - │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 75 │ 35 │ 5,5 │ 6 │ 695 │ 3250 │ 2670 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 100 │ 45 │ 4,5 │ 8 │ 775 │ 3620 │ 2820 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 100 │ 45 │ 6 │ 8 │ 1010 │ 4300 │ 3500 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 125 │ 55 │ 6,5 │ 10 │ 1370 │ 5500 │ 4640 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 150 │ 65 │ 7 │ 10 │ 1785 │ 7000 │ 5650 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 175 │ 80 │ 8 │ 12 │ 2440 │ 8550 │ 6430 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 200 │ 90 │ 10 │ 14 │ 3435 │ 9900 │ 7550 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 200 │ 90 │ 12 │ 16 │ 4040 │ 10500 │ 8830 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 225 │ 105 │ 12,5 │ 16 │ 4880 │ 12500 │ 10300 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 250 │ 115 │ 12,5 │ 16 │ 5450 │ - │ 10800 │
└──────┴───────┴───────┴───────┴────────────────────┴─────────┴─────────┘

Выбор сечения проводников по экономической плотности тока

1.3.25. Сечения проводников должны быть проверены по экономической плотности тока. Экономически целесообразное сечение S, мм2, определяется из соотношения
I
S = ────────,
J_эк
где I - расчетный ток в час максимума энергосистемы, A;
J_эк - нормированное значение экономической плотности тока, А/мм2,
для заданных условий работы, выбираемое по табл.1.3.36.
Сечение, полученное в результате указанного расчета, округляется до ближайшего стандартного сечения. Расчетный ток принимается для нормального режима работы, т.е. увеличение тока в послеаварийных и ремонтных режимах сети не учитывается.
1.3.26. Выбор сечений проводов линий электропередачи постоянного и переменного тока напряжением 330 кВ и выше, а также линий межсистемных связей и мощных жестких и гибких токопроводов, работающих с большим числом часов использования максимума, производится на основе технико-экономических расчетов.
1.3.27. Увеличение количества линий или цепей сверх необходимого по условиям надежности электроснабжения в целях удовлетворения экономической плотности тока производится на основе технико-экономического расчета. При этом во избежание увеличения количества линий или цепей допускается двукратное превышение нормированных значений, приведенных в табл.1.3.36.

Таблица 1.3.36. Экономическая плотность тока

┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ Проводники │ Экономическая плотность тока, │
│ │ А/мм2, при числе часов │
│ │использования максимума нагрузки в │
│ │ год │
│ ├───────────┬───────────┬───────────┤
│ │более 1000 │более 3000 │более 5000 │
│ │ до 3000 │ до 5000 │ │
├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Неизолированные провода и шины: │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│медные │ 2,5 │ 2,1 │ 1,8 │
├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│алюминиевые │ 1,3 │ 1,1 │ 1,0 │
├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Кабели с бумажной и провода с│ │ │ │
│резиновой и поливинилхлоридной│ │ │ │
│изоляцией с жилами: │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│медными │ 3,0 │ 2,5 │ 2,0 │
├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│алюминиевыми │ 1,6 │ 1,4 │ 1,2 │
├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Кабели с резиновой и пластмассовой│ │ │ │
│изоляцией с жилами: │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│медными │ 3,5 │ 3,1 │ 2,7 │
├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│алюминиевыми │ 1,9 │ 1,7 │ 1,6 │
└───────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────┘
В технико-экономических расчетах следует учитывать все вложения в дополнительную линию, включая оборудование и камеры распределительных устройств на обоих концах линий. Следует также проверять целесообразность повышения напряжения линии.
Данными указаниями следует руководствоваться также при замене существующих проводов проводами большего сечения или при прокладке дополнительных линий для обеспечения экономической плотности тока при росте нагрузки. В этих случаях должна учитываться также полная стоимость всех работ по демонтажу и монтажу оборудования линии, включая стоимость аппаратов и материалов.