Действующий
│ XI │ ┌─┬─┬─┐ │ │ │ │
│ │ │2│3│2│ │ │ │ │
│ │ ├─┼─┼─┤ │ 2 │ 129 │ 99 │
│ │ │3│4│3│ │ │ │ │
│ │ ┌─┬─┬─┬─┐ ├─┼─┼─┤ │ │ │ │
│ │ │2│3│3│2│ │3│4│3│ ├───────┼───────┼───────┤
│ │ ├─┼─┼─┼─┤ ┌─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┐ ├─┼─┼─┤ │ │ │ │
│ │ │3│4│4│3│ │3│3│3│3│3│ │2│3│3│3│2│ │2│3│3│2│ │3│4│3│ │ │ │ │
│ │ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ │ 3 │ 114 │ 88 │
│ │ │3│4│4│3│ │3│4│4│4│3│ │3│4│ │4│3│ │3│4│4│3│ │3│4│3│ │ │ │ │
│ │ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ │ │ │ │
│ │ │3│4│4│3│ │3│4│ │4│3│ │3│4│ │4│3│ │3│4│4│3│ │3│4│3│ ├───────┼───────┼───────┤
│ │ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ │ │ │ │
│ │ │3│4│4│3│ │3│4│4│4│3│ │3│4│ │4│3│ │3│4│4│3│ │3│4│3│ │ │ │ │
│ │ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┼─┤ ├─┼─┼─┤ │ 4 │ 79 │ 55 │
│ │ │2│3│3│2│ │3│3│3│3│3│ │2│3│3│3│2│ │2│3│3│2│ │2│3│2│ │ │ │ │
│ │ └─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ │ │ │ │
└────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┘
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Сечение токопроводящей│ Коэффициент для номера канала в блоке │
│ жилы, мм2 │ │
│ ├────────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 25 │ 0,44 │ 0,46 │ 0,47 │ 0,51 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 35 │ 0,54 │ 0,57 │ 0,57 │ 0,60 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 50 │ 0,67 │ 0,69 │ 0,69 │ 0,71 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 70 │ 0,81 │ 0,84 │ 0,84 │ 0,85 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 95 │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 120 │ 1,14 │ 1,13 │ 1,13 │ 1,12 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 150 │ 1,33 │ 1,30 │ 1,29 │ 1,26 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 185 │ 1,50 │ 1,46 │ 1,45 │ 1,38 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 240 │ 1,78 │ 1,70 │ 1,68 │ 1,55 │
└──────────────────────┴────────────┴───────────┴───────────┴───────────┘
Резервные кабели допускается прокладывать в незанумерованных каналах блока, если они работают, когда рабочие кабели отключены.
┌──────────────────────┬───────┬────────┬───────┬───────┬──────┬────────┐
│Расстояние между│ 500 │ 1000 │ 1500 │ 2000 │ 2500 │ 3000 │
│блоками, мм │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼──────┼────────┤
│Коэффициент │ 0,85 │ 0,89 │ 0,91 │ 0,93 │ 0,95 │ 0,96 │
└──────────────────────┴───────┴────────┴───────┴───────┴──────┴────────┘
табл.1.3.29-1.3.35. Они приняты из расчета допустимой температуры их нагрева +70°С при температуре воздуха +25°С.
1.3.22. Допустимые длительные токи для неизолированных проводов и окрашенных шин приведены в ┌────────────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────┐
│Марка провода │ ПА500 │ ПА600 │
├────────────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┤
│Ток, А │ 1340 │ 1680 │
└────────────────────────────┴─────────────────────┴────────────────────┘
табл.1.3.31, должны быть уменьшены на 5% для шин с шириной полос до 60 мм и на 8% для шин с шириной полос более 60 мм.
1.3.23. При расположении шин прямоугольного сечения плашмя токи, приведенные в ┌──────────────┬───────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ Номинальное │Сечение│ Toк, А, для проводов марок │
│ сечение, мм2 │(алюми-├────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│ │ний/ │ АС, ACКC, ACK, │ M │А и АКП│ M │А и АКП│
│ │сталь),│ АСКП │ │ │ │ │
│ │ мм2 │ │ │ │ │ │
│ │ ├───────┬────────┼───────┴───────┼───────┴───────┤
│ │ │ вне │ внутри │ вне помещений │ внутри │
│ │ │помеще-│помеще- │ │ помещений │
│ │ │ ний │ ний │ │ │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┬───────┼───────┬───────┤
│ 10 │10/1,8 │ 84 │ 53 │ 95 │ - │ 60 │ - │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 16 │16/2,7 │ 111 │ 79 │ 133 │ 105 │ 102 │ 75 │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 25 │25/4,2 │ 142 │ 109 │ 183 │ 136 │ 137 │ 106 │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 35 │35/6,2 │ 175 │ 135 │ 223 │ 170 │ 173 │ 130 │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 50 │ 50/8 │ 210 │ 165 │ 275 │ 215 │ 219 │ 165 │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 70 │ 70/11 │ 265 │ 210 │ 337 │ 265 │ 268 │ 210 │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 95 │ 95/16 │ 330 │ 260 │ 422 │ 320 │ 341 │ 255 │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │120/19 │ 390 │ 313 │ 485 │ 375 │ 395 │ 300 │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 120 │120/27 │ 375 │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │150/19 │ 450 │ 365 │ 570 │ 440 │ 465 │ 355 │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 150 │150/24 │ 450 │ 365 │ - │ - │ - │ - │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │150/34 │ 450 │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │185/24 │ 520 │ 430 │ 650 │ 500 │ 540 │ 410 │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 185 │185/29 │ 510 │ 425 │ - │ - │ - │ - │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │185/43 │ 515 │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │240/32 │ 605 │ 505 │ 760 │ 590 │ 685 │ 490 │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 240 │240/39 │ 610 │ 505 │ - │ - │ - │ - │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │240/56 │ 610 │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │300/39 │ 710 │ 600 │ 880 │ 680 │ 740 │ 570 │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 300 │300/48 │ 690 │ 585 │ - │ - │ - │ - │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │300/66 │ 680 │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 330 │330/27 │ 730 │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │400/22 │ 830 │ 713 │ 1050 │ 815 │ 895 │ 690 │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 400 │400/51 │ 825 │ 705 │ - │ - │ - │ - │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │400/64 │ 860 │ - │ - │ - │ - │ - │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ │500/27 │ 960 │ 830 │ - │ 980 │ - │ 820 │
│ ├───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 500 │500/64 │ 945 │ 815 │ - │ - │ - │ - │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 600 │600/72 │ 1050 │ 920 │ - │ 1100 │ - │ 955 │
├──────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 700 │700/86 │ 1180 │ 1040 │ - │ - │ - │ - │
└──────────────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
┌─────┬───────────────────────┬─────────────────┬────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│Диа- │ Круглые шины │ Медные трубы │ Алюминиевые │ Стальные трубы │
│метр,│ │ │ трубы │ │
│ мм │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────┼─────────┬───────┼───────┬────────┼───────┬───────┬───────┬────────────────┤
│ │ Ток*, А │Внутрен- │Ток, А │Внутре-│ Ток, А │Услов- │Толщина│Наруж- │Переменный ток, │
│ │ │ ний и │ │нний и │ │ ный │стенки,│ ный │ А │
│ ├───────────┬───────────┤наружный │ │наруж- │ │проход,│ мм │ диа- ├───────┬────────┤
│ │ медные │алюминиевые│диаметры,│ │ ный │ │ мм │ │ метр, │ без │ с │
│ │ │ │ мм │ │диамет-│ │ │ │ мм │разреза│продо- │
│ │ │ │ │ │ры, мм │ │ │ │ │ │ льным │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │разре- │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ зом │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 6 │ 155/155 │ 120/120 │ 12/15 │ 340 │ 13/16 │ 295 │ 8 │ 2,8 │ 13,5 │ 75 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 7 │ 195/195 │ 150/150 │ 14/18 │ 460 │ 17/20 │ 345 │ 10 │ 2,8 │ 17,0 │ 90 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 8 │ 235/235 │ 180/180 │ 16/20 │ 505 │ 18/22 │ 425 │ 15 │ 3,2 │ 21,3 │ 118 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 10 │ 320/320 │ 245/245 │ 18/22 │ 555 │ 27/30 │ 500 │ 20 │ 3,2 │ 26,8 │ 145 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 12 │ 415/415 │ 320/320 │ 20/24 │ 600 │ 26/30 │ 575 │ 25 │ 4,0 │ 33,5 │ 180 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 14 │ 505/505 │ 390/390 │ 22/26 │ 650 │ 25/30 │ 640 │ 32 │ 4,0 │ 42,3 │ 220 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 15 │ 565/565 │ 435/435 │ 25/30 │ 830 │ 36/40 │ 765 │ 40 │ 4,0 │ 48,0 │ 255 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 16 │ 610/615 │ 475/475 │ 29/34 │ 925 │ 35/40 │ 850 │ 50 │ 4,5 │ 60,0 │ 320 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 18 │ 720/725 │ 560/560 │ 35/40 │ 1100 │ 40/45 │ 935 │ 65 │ 4,5 │ 75,5 │ 390 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 19 │ 780/785 │ 605/610 │ 40/45 │ 1200 │ 45/50 │ 1040 │ 80 │ 4,5 │ 88,5 │ 455 │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 20 │ 835/840 │ 650/655 │ 45/50 │ 1330 │ 50/55 │ 1150 │ 100 │ 5,0 │ 114 │ 670 │ 770 │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 21 │ 900/905 │ 695/700 │ 49/55 │ 1580 │ 54/60 │ 1340 │ 125 │ 5,5 │ 140 │ 800 │ 890 │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 22 │ 955/965 │ 740/745 │ 53/60 │ 1860 │ 64/70 │ 1545 │ 150 │ 5,5 │ 165 │ 900 │ 1000 │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 25 │ 1140/1165 │ 885/900 │ 62/70 │ 2295 │ 74/80 │ 1770 │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 27 │ 1270/1290 │ 980/1000 │ 72/80 │ 2610 │ 72/80 │ 2035 │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 28 │ 1325/1360 │ 1025/1050 │ 75/85 │ 3070 │ 75/85 │ 2400 │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 30 │ 1450/1490 │ 1120/1155 │ 90/95 │ 2460 │ 90/95 │ 1925 │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 35 │ 1770/1865 │ 1370/1450 │ 95/100 │ 3060 │90/100 │ 2840 │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 38 │ 1960/2100 │ 1510/1620 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 40 │ 2080/2260 │ 1610/1750 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 42 │ 2200/2430 │ 1700/1870 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 45 │ 2380/2670 │ 1850/2060 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
└─────┴───────────┴───────────┴─────────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┘
┌──────┬────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│Разме-│ Медные шины │ Алюминиевые шины │ Стальные шины │
│ры, мм│ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┼────────────┬────────────┤
│ │ Ток*, А, при количестве полос на полюс или фазу │Размеры, мм │ Ток*, А │
│ ├───────────┬───────────┬────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┤ │ │
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ │ │
├──────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 15х3│ 210 │ - │ - │ - │ 165 │ - │ │ - │ 16х2,5 │ 55/70 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 20х3│ 275 │ - │ - │ - │ 215 │ - │ │ - │ 20х2,5 │ 60/90 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 25х3│ 340 │ - │ - │ - │ 265 │ - │ - │ - │ 25х2,5 │ 75/110 │
├──────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 30х4│ 475 │ - │ - │ - │ 365/370 │ - │ │ - │ 20х3 │ 65/100 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 40х4│ 625 │ -/1090 │ - │ - │ 480 │ -/855 │ - │ - │ 25х3 │ 80/120 │
├──────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 40х5│ 700/705 │ -/1250 │ - │ - │ 540/545 │ -/965 │ │ - │ 30х3 │ 95/140 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 50х5│ 860/870 │ -/1525 │ -/1895 │ - │ 665/670 │ -/1180 │ -/1470 │ - │ 40х3 │ 125/190 │
├──────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 50х6│ 955/960 │ -/1700 │ -/2145 │ - │ 740/745 │ -/1315 │ -/1655 │ - │ 50х3 │ 155/230 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 60х6│ 1125/1145 │ 1740/1990 │ 2240/2495 │ - │ 870/880 │ 1350/1555 │ 1720/1940 │ - │ 60х3 │ 185/280 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 80х6│ 1480/1510 │ 2110/2630 │ 2720/3220 │ - │ 1150/1170 │ 1630/2055 │ 2100/2460 │ - │ 70х3 │ 215/320 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 100х6│ 1810/1875 │ 2470/3245 │ 3170/3940 │ - │ 1425/1455 │ 1935/2515 │ 2500/3040 │ - │ 75х3 │ 230/345 │
├──────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 60х8│ 1320/1345 │ 2160/2485 │ 2790/3020 │ - │ 1025/1040 │ 1680/1840 │ 2180/2330 │ - │ 80х3 │ 245/365 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 80х8│ 1690/1755 │ 2620/3095 │ 3370/3850 │ - │ 1320/1355 │ 2040/2400 │ 2620/2975 │ - │ 90х3 │ 275/410 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 100х8│ 2080/2180 │ 3060/3810 │ 3930/4690 │ - │ 1625/1690 │ 2390/2945 │ 3050/3620 │ - │ 100х3 │ 305/460 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 120х8│ 2400/2600 │ 3400/4400 │ 4340/5600 │ - │ 1900/2040 │ 2650/3350 │ 3380/4250 │ - │ 20х4 │ 70/115 │
├──────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┤
│ 60х10│ 1475/1525 │ 2560/2725 │ 3300/3530 │ - │ 1155/1180 │ 2010/2110 │ 2650/2720 │ - │ 22х4 │ 75/125 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 80х10│ 1900/1990 │ 3100/3510 │ 3990/4450 │ - │ 1480/1540 │ 2410/2735 │ 3100/3440 │ - │ 25х4 │ 85/140 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│100х10│ 2310/2470 │ 3610/4325 │ 4650/5385 │ 5300/6060 │ 1820/1910 │ 2860/3350 │ 3650/4160 │ 4150/4400 │ 30х4 │ 100/165 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│120х10│ 2650/2950 │ 4100/5000 │ 5200/6250 │ 5900/6800 │ 2070/2300 │ 3200/3900 │ 4100/4860 │ 4650/5200 │ 40х4 │ 130/220 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 50х4 │ 165/270 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 60х4 │ 195/325 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 70х4 │ 225/375 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 80х4 │ 260/430 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 90х4 │ 290/480 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 100х4 │ 325/535 │
└──────┴───────────┴───────────┴────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────────┴────────────┘
┌──────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┐
│ Провод │ Марка провода │ Ток*, А │
├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│Бронзовый │ Б-50 │ 215 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ Б-70 │ 265 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ Б-95 │ 330 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ Б-120 │ 380 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ Б-150 │ 430 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ Б-185 │ 500 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ Б-240 │ 600 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ Б-300 │ 700 │
├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│Сталебронзовый │ БС-185 │ 515 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ БС-240 │ 640 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ БС-300 │ 750 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ БС-400 │ 890 │
│ ├────────────────────────┼───────────────────────┤
│ │ БС-500 │ 980 │
└──────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┘
┌──────────────────┬────────────────┬───────────────────┬───────────────┐
│ Марка провода │ Ток, А │ Марка провода │ Ток, А │
├──────────────────┼────────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПСО-3 │ 23 │ПС-25 │ 60 │
├──────────────────┼────────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПСО-3,5 │ 26 │ПС-35 │ 75 │
├──────────────────┼────────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПСО-4 │ 30 │ПС-50 │ 90 │
├──────────────────┼────────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПСО-5 │ 35 │ПС-70 │ 125 │
│ │ ├───────────────────┼───────────────┤
│ │ │ПС-95 │ 135 │
└──────────────────┴────────────────┴───────────────────┴───────────────┘
Таблица 1.3.34. Допустимый длительный ток для четырехполосных шин с расположением полос по сторонам квадрата ("полый пакет")
┌──────────────────────────────┬────────────────────┬───────────────────┐
│ Размеры, мм │ Поперечное сечение │ Ток, А, на пакет │
│ │ четырехполосной │ шин │
│ │ шины, мм2 │ │
├──────┬───────┬───────┬───────┤ ├─────────┬─────────┤
│ h │ b │ h1 │ H │ │ медных │алюминие-│
│ │ │ │ │ │ │ вых │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 80 │ 8 │ 140 │ 157 │ 2560 │ 5750 │ 4550 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 80 │ 10 │ 144 │ 160 │ 3200 │ 6400 │ 5100 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 100 │ 8 │ 160 │ 185 │ 3200 │ 7000 │ 5550 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 100 │ 10 │ 164 │ 188 │ 4000 │ 7700 │ 6200 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 120 │ 10 │ 184 │ 216 │ 4800 │ 9050 │ 7300 │
└──────┴───────┴───────┴───────┴────────────────────┴─────────┴─────────┘
┌──────────────────────────────┬────────────────────┬───────────────────┐
│ Размеры, мм │ Поперечное сечение │Ток, А на две шины │
│ │ одной шины, мм2 │ │
├──────┬───────┬───────┬───────┤ ├─────────┬─────────┤
│ а │ b │ с │ r │ │ медные │алюминие-│
│ │ │ │ │ │ │ вые │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 75 │ 35 │ 4 │ 6 │ 520 │ 2730 │ - │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 75 │ 35 │ 5,5 │ 6 │ 695 │ 3250 │ 2670 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 100 │ 45 │ 4,5 │ 8 │ 775 │ 3620 │ 2820 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 100 │ 45 │ 6 │ 8 │ 1010 │ 4300 │ 3500 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 125 │ 55 │ 6,5 │ 10 │ 1370 │ 5500 │ 4640 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 150 │ 65 │ 7 │ 10 │ 1785 │ 7000 │ 5650 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 175 │ 80 │ 8 │ 12 │ 2440 │ 8550 │ 6430 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 200 │ 90 │ 10 │ 14 │ 3435 │ 9900 │ 7550 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 200 │ 90 │ 12 │ 16 │ 4040 │ 10500 │ 8830 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 225 │ 105 │ 12,5 │ 16 │ 4880 │ 12500 │ 10300 │
├──────┼───────┼───────┼───────┼────────────────────┼─────────┼─────────┤
│ 250 │ 115 │ 12,5 │ 16 │ 5450 │ - │ 10800 │
└──────┴───────┴───────┴───────┴────────────────────┴─────────┴─────────┘
Сечение, полученное в результате указанного расчета, округляется до ближайшего стандартного сечения. Расчетный ток принимается для нормального режима работы, т.е. увеличение тока в послеаварийных и ремонтных режимах сети не учитывается.
┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ Проводники │ Экономическая плотность тока, │
│ │ А/мм2, при числе часов │
│ │использования максимума нагрузки в │
│ │ год │
│ ├───────────┬───────────┬───────────┤
│ │более 1000 │более 3000 │более 5000 │
│ │ до 3000 │ до 5000 │ │
├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Неизолированные провода и шины: │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│медные │ 2,5 │ 2,1 │ 1,8 │
├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│алюминиевые │ 1,3 │ 1,1 │ 1,0 │
├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Кабели с бумажной и провода с│ │ │ │
│резиновой и поливинилхлоридной│ │ │ │
│изоляцией с жилами: │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│медными │ 3,0 │ 2,5 │ 2,0 │
├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│алюминиевыми │ 1,6 │ 1,4 │ 1,2 │
├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Кабели с резиновой и пластмассовой│ │ │ │
│изоляцией с жилами: │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│медными │ 3,5 │ 3,1 │ 2,7 │
├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│алюминиевыми │ 1,9 │ 1,7 │ 1,6 │
└───────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────┘
В технико-экономических расчетах следует учитывать все вложения в дополнительную линию, включая оборудование и камеры распределительных устройств на обоих концах линий. Следует также проверять целесообразность повышения напряжения линии.
Данными указаниями следует руководствоваться также при замене существующих проводов проводами большего сечения или при прокладке дополнительных линий для обеспечения экономической плотности тока при росте нагрузки. В этих случаях должна учитываться также полная стоимость всех работ по демонтажу и монтажу оборудования линии, включая стоимость аппаратов и материалов.