Действующий
При пересечении железных дорог необщего пользования допускается применение анкерных опор облегченной конструкции и промежуточных опор с подвеской проводов в глухих зажимах. Опоры всех типов, устанавливаемые на пересечениях железных дорог необщего пользования, могут быть свободно стоящими или на оттяжках.
Использование в качестве заземлителей арматуры железобетонных опор и железобетонных пасынков у опор, ограничивающих пролет пересечения, запрещается.
2.5.144. При пересечении ВЛ с железной дорогой, имеющей лесозащитные насаждения, следует руководствоваться требованиями
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Пересечение или│Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ │
│сближение │ │
│ ├───────┬────────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│ │ До 20 │ 35-110 │ 150 │ 220 │ 330 │ 500 │
├──────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Расстояние по│ │ │ │ │ │ │
│вертикали: │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│а) от провода до│ │ │ │ │ │ │
│полотна дороги: │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│в нормальном режиме ВЛ│ 7 │ 7 │ 7,5 │ 8 │ 8,5 │ 9 │
├──────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│при обрыве провода в│ 5 │ 5 │ 5,5 │ 5,5 │ 6 │ - │
│соседнем пролете │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│б) от провода до│ 2,5 │ 2,5 │ 3,0 │ 3,5 │ 4,0 │ 4,5 │
│транспортных средств в│ │ │ │ │ │ │
│нормальном режиме ВЛ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Расстояния по│ │ │ │ │ │ │
│горизонтали: │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┤
│а) от основания опоры│ Высота опоры │
│до бровки земляного│ │
│полотна дороги при│ │
│пересечении │ │
├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│б) то же, но при│ Высота опоры плюс 5 м │
│параллельном │ │
│следовании │ │
├──────────────────────┼───────┬────────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│в) то же, но на│ │ │ │ │ │ │
│участках стесненной│ │ │ │ │ │ │
│трассы от любой части│ │ │ │ │ │ │
│опоры до подошвы│ │ │ │ │ │ │
│насыпи дороги или до│ │ │ │ │ │ │
│наружной бровки│ │ │ │ │ │ │
│кювета: │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│при пересечении дорог│ 5 │ 5 │ 5 │ 5 │ 10 │ 10 │
│категорий I и II │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│при пересечении дорог│ 1,5 │ 2,5 │ 2,5 │ 2,5 │ 5 │ 5 │
│остальных категорий │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│г) при параллельном│ 2 │ 4 │ 5 │ 6 │ 8 │ 10 │
│следовании от крайнего│ │ │ │ │ │ │
│провода при│ │ │ │ │ │ │
│неотклоненном │ │ │ │ │ │ │
│положении до бровки│ │ │ │ │ │ │
│земляного полотна│ │ │ │ │ │ │
│дороги │ │ │ │ │ │ │
└──────────────────────┴───────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
Крепление проводов на ВЛ с подвесными или штыревыми изоляторами должно выполняться в соответствии с 2.5.96.
При пересечении автомобильных дорог категорий II-IV опоры, ограничивающие пролет пересечения, могут быть анкерными облегченной конструкции или промежуточными.
На промежуточных опорах с подвесными изоляторами провода должны быть подвешены в глухих зажимах, а на опорах со штыревыми изоляторами должно применяться двойное крепление проводов. При расщеплении фазы не менее чем на три провода допускается применение зажимов с ограниченной прочностью заделки. К пересечениям с автомобильными дорогами V категории предъявляются такие же требования, как при прохождении ВЛ по ненаселенной местности.
При сооружении новых автомобильных дорог и прохождении их под действующими ВЛ 400 и 500 кВ переустройство ВЛ не требуется, если расстояние от нижнего провода ВЛ до полотна дороги составляет не менее 9 м и от фундамента опоры до бровки полотна дороги - не менее 25 м.
2.5.147. Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами должны быть не менее приведенных в
Во всех случаях сближения ВЛ с криволинейными участками автомобильных дорог, проходящих по насыпи, минимальные расстояния от проводов ВЛ до бровки дороги должны быть не менее указанных в табл.2.5.32 расстояний по вертикали.
Расстояния по вертикали в нормальном режиме проверяются при наибольшей стреле провеса без учета нагрева проводов электрическим током.
В аварийном режиме расстояния проверяются для ВЛ с проводами сечением менее 185 мм2 при среднегодовой температуре, без гололеда и ветра. Для ВЛ с проводами сечением 185 мм2 и более проверка по аварийному режиму не требуется.
При расстояниях по вертикали от провода ВЛ до полотна автомобильной дороги, превышающих указанные в табл.2.5.32 более чем на 2 м, сигнальные знаки допускается не устанавливать.
Подвеска дорожных знаков в местах пересечения ВЛ с дорогами в пределах охранных зон (см. 2.5.105) не допускается.
Таблица 2.5.33. Наименьшее расстояние от проводов ВЛ при пересечении и сближении с троллейбусными и трамвайными линиями
┌──────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│ Пересечение или сближение │ Наименьшее расстояние, м, при │
│ │ напряжении ВЛ, кВ │
│ ├───────┬────────┬───────┬───────┤
│ │до 110 │150-220 │ 330 │ 500 │
├──────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│Расстояния по вертикали от проводов│ │ │ │ │
│ВЛ: │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│а) при пересечении с троллейбусной│ │ │ │ │
│линией (в нормальном режиме): │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│до высшей отметки проезжей части │ 11 │ 12 │ 13 │ 13 │
├──────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│до проводов контактной сети или│ 3 │ 4 │ 5 │ 5 │
│несущих тросов │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│б) при пересечении с трамвайной линией│ │ │ │ │
│(в нормальном режиме): │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│до головки рельса │ 9,5 │ 10,5 │ 11,5 │ 11,5 │
├──────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│до проводов контактной сети или│ 3 │ 4 │ 5 │ 5 │
│несущих тросов │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│в) при обрыве провода ВЛ в соседнем│ 1 │ 2 │ 2,5 │ - │
│пролете до проводов или несущих тросов│ │ │ │ │
│троллейбусной или трамвайной линии │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│Расстояние по горизонтали при│ 3 │ 4 │ 5 │ 5 │
│сближении от отклоненных проводов ВЛ│ │ │ │ │
│до опор троллейбусных и трамвайных│ │ │ │ │
│контактных сетей │ │ │ │ │
└──────────────────────────────────────┴───────┴────────┴───────┴───────┘
В нормальном режиме расстояния по вертикали проверяются при наибольшей стреле провеса (без учета нагрева провода электрическим током).
В аварийном режиме расстояния по вертикали проверяются для ВЛ с проводами сечением менее 185 мм2 при среднегодовой температуре без гололеда и ветра. Для ВЛ с проводами сечением 185 мм2 и более проверка расстояний по аварийному режиму не производится.
2.5.153. Защита разрядниками или защитными промежутками пересечений ВЛ с контактной сетью осуществляется в соответствии с требованиями, приведенными в
Допускается сохранение опор контактной сети под проводами пересекающей ВЛ при расстояниях по вертикали от проводов ВЛ до верха опор контактной сети не менее: 7 м для ВЛ напряжением до 110 кВ, 8 м для ВЛ 150-220 кВ и 9 м для ВЛ 330-500 кВ.
При применении в пролете пересечения промежуточных опор провода и тросы должны крепиться к ним глухими или специальными зажимами (например, многороликовыми подвесами).
К пересечениям водных путей местного значения с навигационной глубиной 1,65 м и менее, малых рек с глубиной 1,0 м и менее (классов IV-VII по путевым условиям судоходства) и несудоходных водных пространств, не относящихся к числу больших переходов, предъявляются такие же требования, как при прохождении ВЛ по ненаселенной местности, с дополнительной проверкой расстояний до уровня высоких вод, льда и до габарита судов или сплава по табл.2.5.34.
┌──────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│ Расстояние │Наименьшее расстояние, м, при напряжении│
│ │ ВЛ, кВ │
│ ├────────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│ │ до 110 │ 150 │ 220 │ 330 │ 500 │
├──────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│До наибольшего уровня высоких│ 6 │ 6,5 │ 7 │ 7,5 │ 8 │
│вод судоходных рек, каналов и│ │ │ │ │ │
│т.п. при высшей температуре │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│До габарита судов или сплава│ 2 │ 2,5 │ 3 │ 3,5 │ 4 │
│при наибольшем уровне высоких│ │ │ │ │ │
│вод и высшей температуре │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│До наибольшего уровня высоких│ 3 │ 3,5 │ 4 │ 4,5 │ 5 │
│вод несудоходных рек, каналов│ │ │ │ │ │
│и т.п. при температуре плюс│ │ │ │ │ │
│15°С │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│До уровня льда несудоходных│ 6 │ 6,5 │ 7 │ 7,5 │ 8 │
│рек, каналов м т.п. при│ │ │ │ │ │
│температуре минус 5°С при│ │ │ │ │ │
│наличии гололеда │ │ │ │ │ │
└──────────────────────────────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
При прохождении ВЛ в непосредственной близости от неразводных мостов, где мачты и трубы судов, плавающих по реке или каналу должны быть опущены, допускается по согласованию с местным Управлением водного транспорта уменьшать расстояния от проводов ВЛ до наибольшего уровня высоких вод, приведенных в табл.2.5.34.
На городских и шоссейных мостах допускается располагать провода как за пределами пролетного строения, так и в пределах ширины пешеходной и проезжей частей моста.