(Действующий) Правила устройства электроустановок (ПУЭ)6-ое издание(утв. Минэнерго...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
При пересечении железных дорог необщего пользования допускается применение анкерных опор облегченной конструкции и промежуточных опор с подвеской проводов в глухих зажимах. Опоры всех типов, устанавливаемые на пересечениях железных дорог необщего пользования, могут быть свободно стоящими или на оттяжках.
Крепление проводов в натяжных гирляндах, должно выполняться в соответствии с 2.5.96.
Применение штыревых изоляторов в пролетах пересечений ВЛ с железными дорогами не допускается.
Использование в качестве заземлителей арматуры железобетонных опор и железобетонных пасынков у опор, ограничивающих пролет пересечения, запрещается.
2.5.144. При пересечении ВЛ с железной дорогой, имеющей лесозащитные насаждения, следует руководствоваться требованиями 2.5.107.

Пересечение и сближение ВЛ с автомобильными дорогами

2.5.145. Угол пересечения ВЛ с автомобильными дорогами не нормируется.

Таблица 2.5.32. Наименьшее расстояние при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами

┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Пересечение или│Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ │
│сближение │ │
│ ├───────┬────────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│ │ До 20 │ 35-110 │ 150 │ 220 │ 330 │ 500 │
├──────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Расстояние по│ │ │ │ │ │ │
│вертикали: │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│а) от провода до│ │ │ │ │ │ │
│полотна дороги: │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│в нормальном режиме ВЛ│ 7 │ 7 │ 7,5 │ 8 │ 8,5 │ 9 │
├──────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│при обрыве провода в│ 5 │ 5 │ 5,5 │ 5,5 │ 6 │ - │
│соседнем пролете │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│б) от провода до│ 2,5 │ 2,5 │ 3,0 │ 3,5 │ 4,0 │ 4,5 │
│транспортных средств в│ │ │ │ │ │ │
│нормальном режиме ВЛ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Расстояния по│ │ │ │ │ │ │
│горизонтали: │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┤
│а) от основания опоры│ Высота опоры │
│до бровки земляного│ │
│полотна дороги при│ │
│пересечении │ │
├──────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│б) то же, но при│ Высота опоры плюс 5 м │
│параллельном │ │
│следовании │ │
├──────────────────────┼───────┬────────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│в) то же, но на│ │ │ │ │ │ │
│участках стесненной│ │ │ │ │ │ │
│трассы от любой части│ │ │ │ │ │ │
│опоры до подошвы│ │ │ │ │ │ │
│насыпи дороги или до│ │ │ │ │ │ │
│наружной бровки│ │ │ │ │ │ │
│кювета: │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│при пересечении дорог│ 5 │ 5 │ 5 │ 5 │ 10 │ 10 │
│категорий I и II │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│при пересечении дорог│ 1,5 │ 2,5 │ 2,5 │ 2,5 │ 5 │ 5 │
│остальных категорий │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│г) при параллельном│ 2 │ 4 │ 5 │ 6 │ 8 │ 10 │
│следовании от крайнего│ │ │ │ │ │ │
│провода при│ │ │ │ │ │ │
│неотклоненном │ │ │ │ │ │ │
│положении до бровки│ │ │ │ │ │ │
│земляного полотна│ │ │ │ │ │ │
│дороги │ │ │ │ │ │ │
└──────────────────────┴───────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
2.5.146. При пересечении автомобильных дорог категории I*(13) опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной конструкции.
Крепление проводов на ВЛ с подвесными или штыревыми изоляторами должно выполняться в соответствии с 2.5.96.
При пересечении автомобильных дорог категорий II-IV опоры, ограничивающие пролет пересечения, могут быть анкерными облегченной конструкции или промежуточными.
На промежуточных опорах с подвесными изоляторами провода должны быть подвешены в глухих зажимах, а на опорах со штыревыми изоляторами должно применяться двойное крепление проводов. При расщеплении фазы не менее чем на три провода допускается применение зажимов с ограниченной прочностью заделки. К пересечениям с автомобильными дорогами V категории предъявляются такие же требования, как при прохождении ВЛ по ненаселенной местности.
При сооружении новых автомобильных дорог и прохождении их под действующими ВЛ 400 и 500 кВ переустройство ВЛ не требуется, если расстояние от нижнего провода ВЛ до полотна дороги составляет не менее 9 м и от фундамента опоры до бровки полотна дороги - не менее 25 м.
2.5.147. Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами должны быть не менее приведенных в табл.2.5.32.
Во всех случаях сближения ВЛ с криволинейными участками автомобильных дорог, проходящих по насыпи, минимальные расстояния от проводов ВЛ до бровки дороги должны быть не менее указанных в табл.2.5.32 расстояний по вертикали.
Расстояния по вертикали в нормальном режиме проверяются при наибольшей стреле провеса без учета нагрева проводов электрическим током.
В аварийном режиме расстояния проверяются для ВЛ с проводами сечением менее 185 мм2 при среднегодовой температуре, без гололеда и ветра. Для ВЛ с проводами сечением 185 мм2 и более проверка по аварийному режиму не требуется.
2.5.148. В местах пересечения ВЛ с автомобильными дорогами, по которым предусматривается передвижение автомобилей и других транспортных средств высотой более 3,8 м, с обеих сторон ВЛ на дорогах должны устанавливаться дорожные знаки, указывающие допустимую высоту движущегося транспорта с грузом.
При расстояниях по вертикали от провода ВЛ до полотна автомобильной дороги, превышающих указанные в табл.2.5.32 более чем на 2 м, сигнальные знаки допускается не устанавливать.
Подвеска дорожных знаков в местах пересечения ВЛ с дорогами в пределах охранных зон (см. 2.5.105) не допускается.
2.5.149. Опоры ВЛ, находящиеся на обочине автомобильной дороги, должны быть защищены от наезда транспорта.

Пересечение и сближение ВЛ с троллейбусными и трамвайными линиями

2.5.150. Угол пересечения ВЛ с троллейбусными и трамвайными линиями не нормируется.
2.5.151. При пересечении троллейбусных и трамвайных линий опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной конструкции. Для ВЛ с сечением проводов 120 мм2 и более допускаются также промежуточные опоры с подвеской проводов в глухих зажимах и с двойным креплением на штыревых изоляторах. При расщеплении фазы не менее чем на три провода допускается применение зажимов с ограниченной прочностью заделки.
В случае применения анкерных опор подвеска проводов должна выполняться в соответствии с 2.5.95.
2.5.152. Расстояния по вертикали при пересечении и сближении ВЛ с троллейбусными и трамвайными линиями при наибольшей стреле провеса проводов должны быть не менее приведенных в табл.2.5.33.

Таблица 2.5.33. Наименьшее расстояние от проводов ВЛ при пересечении и сближении с троллейбусными и трамвайными линиями

┌──────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│ Пересечение или сближение │ Наименьшее расстояние, м, при │
│ │ напряжении ВЛ, кВ │
│ ├───────┬────────┬───────┬───────┤
│ │до 110 │150-220 │ 330 │ 500 │
├──────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│Расстояния по вертикали от проводов│ │ │ │ │
│ВЛ: │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│а) при пересечении с троллейбусной│ │ │ │ │
│линией (в нормальном режиме): │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│до высшей отметки проезжей части │ 11 │ 12 │ 13 │ 13 │
├──────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│до проводов контактной сети или│ 3 │ 4 │ 5 │ 5 │
│несущих тросов │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│б) при пересечении с трамвайной линией│ │ │ │ │
│(в нормальном режиме): │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│до головки рельса │ 9,5 │ 10,5 │ 11,5 │ 11,5 │
├──────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│до проводов контактной сети или│ 3 │ 4 │ 5 │ 5 │
│несущих тросов │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│в) при обрыве провода ВЛ в соседнем│ 1 │ 2 │ 2,5 │ - │
│пролете до проводов или несущих тросов│ │ │ │ │
│троллейбусной или трамвайной линии │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼───────┤
│Расстояние по горизонтали при│ 3 │ 4 │ 5 │ 5 │
│сближении от отклоненных проводов ВЛ│ │ │ │ │
│до опор троллейбусных и трамвайных│ │ │ │ │
│контактных сетей │ │ │ │ │
└──────────────────────────────────────┴───────┴────────┴───────┴───────┘
В нормальном режиме расстояния по вертикали проверяются при наибольшей стреле провеса (без учета нагрева провода электрическим током).
В аварийном режиме расстояния по вертикали проверяются для ВЛ с проводами сечением менее 185 мм2 при среднегодовой температуре без гололеда и ветра. Для ВЛ с проводами сечением 185 мм2 и более проверка расстояний по аварийному режиму не производится.
2.5.153. Защита разрядниками или защитными промежутками пересечений ВЛ с контактной сетью осуществляется в соответствии с требованиями, приведенными в 2.5.123.
Допускается сохранение опор контактной сети под проводами пересекающей ВЛ при расстояниях по вертикали от проводов ВЛ до верха опор контактной сети не менее: 7 м для ВЛ напряжением до 110 кВ, 8 м для ВЛ 150-220 кВ и 9 м для ВЛ 330-500 кВ.

Пересечение ВЛ с водными пространствами

2.5.154. При пересечении ВЛ с водными пространствами (реки, каналы, озера, заливы, гавани и т.п.) угол пересечения с ними не нормируется.
2.5.155. При пересечении водных пространств с регулярным судоходным движением опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными концевыми. Для ВЛ с сечением сталеалюминиевых проводов 120 мм2 и более или стальных канатов типа ТК сечением 50 мм2 и более допускается применение промежуточных опор и анкерных опор облегченного типа; при этом в обоих случаях опоры, смежные с ними, должны быть анкерными концевыми.
При применении в пролете пересечения промежуточных опор провода и тросы должны крепиться к ним глухими или специальными зажимами (например, многороликовыми подвесами).
К пересечениям водных путей местного значения с навигационной глубиной 1,65 м и менее, малых рек с глубиной 1,0 м и менее (классов IV-VII по путевым условиям судоходства) и несудоходных водных пространств, не относящихся к числу больших переходов, предъявляются такие же требования, как при прохождении ВЛ по ненаселенной местности, с дополнительной проверкой расстояний до уровня высоких вод, льда и до габарита судов или сплава по табл.2.5.34.
2.5.156. Расстояние от нижних проводов ВЛ до поверхности воды должны быть не менее приведенных в табл.2.5.34. Расчетные уровни льда и воды принимаются в соответствии с 2.5.13. Нагрев проводов ВЛ электрическим током не учитывается.

Таблица 2.5.34. Наименьшее расстояние от проводов ВЛ до поверхности воды, габарита судов и сплава

┌──────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│ Расстояние │Наименьшее расстояние, м, при напряжении│
│ │ ВЛ, кВ │
│ ├────────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│ │ до 110 │ 150 │ 220 │ 330 │ 500 │
├──────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│До наибольшего уровня высоких│ 6 │ 6,5 │ 7 │ 7,5 │ 8 │
│вод судоходных рек, каналов и│ │ │ │ │ │
│т.п. при высшей температуре │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│До габарита судов или сплава│ 2 │ 2,5 │ 3 │ 3,5 │ 4 │
│при наибольшем уровне высоких│ │ │ │ │ │
│вод и высшей температуре │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│До наибольшего уровня высоких│ 3 │ 3,5 │ 4 │ 4,5 │ 5 │
│вод несудоходных рек, каналов│ │ │ │ │ │
│и т.п. при температуре плюс│ │ │ │ │ │
│15°С │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│До уровня льда несудоходных│ 6 │ 6,5 │ 7 │ 7,5 │ 8 │
│рек, каналов м т.п. при│ │ │ │ │ │
│температуре минус 5°С при│ │ │ │ │ │
│наличии гололеда │ │ │ │ │ │
└──────────────────────────────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
При прохождении ВЛ в непосредственной близости от неразводных мостов, где мачты и трубы судов, плавающих по реке или каналу должны быть опущены, допускается по согласованию с местным Управлением водного транспорта уменьшать расстояния от проводов ВЛ до наибольшего уровня высоких вод, приведенных в табл.2.5.34.
2.5.157. Места пересечений ВЛ с судоходными реками, каналами и т.п. должны быть обозначены на берегах сигнальными знаками в соответствии с действующими правилами плавания по внутренним судоходным путям.

Прохождение ВЛ по мостам

2.5.158. При прохождении ВЛ по мостам опоры или поддерживающие устройства, ограничивающие пролеты с берега на мост и через разводную часть моста, должны быть анкерными нормальной конструкции. Все прочие поддерживающие устройства на мостах могут быть промежуточного типа с креплением проводов глухими зажимами или с двойным креплением на штыревых изоляторах.
2.5.159. На металлических железнодорожных мостах с ездой по низу снабженных на всем протяжении верхними связями, провода допускается располагать непосредственно над пролетным строением моста выше связей или за его пределами. Располагать провода в пределах габарита приближения строений, а также в пределах ширины, занятой элементами контактной сети электрифицированных железных дорог, не допускается. Расстояния от проводов ВЛ до всех линий МПС, проложенных по конструкции моста, принимаются по 2.5.142, как для стесненных участков трассы.
На городских и шоссейных мостах допускается располагать провода как за пределами пролетного строения, так и в пределах ширины пешеходной и проезжей частей моста.
На охраняемых мостах допускается располагать провода ВЛ ниже отметки пешеходной части.
2.5.160. Наименьшие расстояния от проводов ВЛ до различных частей мостов должны приниматься по согласованию с организациями, в ведении которых находится данный мост, при этом определение наибольшей стрелы провеса проводов производится путем сопоставления стрел провеса при высшей расчетной температуре воздуха и при гололеде.

Прохождение ВЛ по плотинам и дамбам