Утративший силу
Лица, располагающие служебной информацией, не имеют права использовать эту информацию для заключения сделок, а также передавать служебную информацию для совершения сделок третьим лицам.
Лица, нарушившие указанное требование, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 9. О рекламе на рынке ценных бумаг

Статья 34. Требования к рекламе

В рекламе должно содержаться наименование (имя) рекламодателя. Рекламодатель, являющийся профессиональным участником рынка ценных бумаг, обязан также включать в рекламу сведения о видах осуществляемой им на рынке ценных бумаг деятельности в соответствии с рекламным объявлением.
Рекламодателям запрещается:
указывать в рекламе недостоверную информацию о своей деятельности и о видах и характеристиках ценных бумаг, предлагаемых к покупке или продаже либо другим сделкам с ними и условиях этих сделок, и другую информацию, направленную на обман или введение в заблуждение владельцев и других участников рынка ценных бумаг;
указывать в рекламе предполагаемый размер доходов по ценным бумагам и прогнозы роста их курсовой стоимости;
использовать рекламу в целях недобросовестной конкуренции путем указания на действительные либо мнимые недостатки профессиональных участников рынка ценных бумаг, занимающихся аналогичной деятельностью, или эмитентов, выпускающих аналогичные ценные бумаги.
При наличии в рекламе одного из обстоятельств, указанных в части второй настоящей статьи, реклама ценных бумаг признается недобросовестной.
Недобросовестной рекламой признается также публичное гарантирование или доведение иным образом до сведения потенциальных владельцев данных о доходности ценной бумаги, ее обеспеченности по сравнению с другими ценными бумагами или иными финансовыми инструментами, а также сообщение заведомо ложной или недостоверной информации, способной повлечь либо повлекшей заблуждение потенциальных владельцев относительно приобретаемых ценных бумаг.
Рекламодатель несет ответственность за ущерб, причиненный недобросовестной рекламой, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При признании рекламы недобросовестной, договоры рекламодателя с рекламораспространителем являются недействительными.

Статья 35. Об информации, не являющейся рекламой на рынке ценных бумаг

Рекламой на рынке ценных бумаг не является общедоступная информация о ценных бумагах и эмитентах, указанная в статье 30 настоящего Федерального закона, а также информация, предоставляемая уполномоченным органам в связи с выполнением ими функций по регулированию рынка ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о выпуске эмитентом ценных бумаг и начисленных и/или выплаченных дивидендах является рекламой.

Статья 36. О запрете на рекламу незарегистрированных выпусков эмиссионных ценных бумаг

Запрещается реклама эмиссионных ценных бумаг до даты регистрации их выпусков в соответствии с законодательством Российской Федерации. Договоры на рекламу незарегистрированных выпусков эмиссионных ценных бумаг являются недействительными. Органы, осуществившие регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг, имеют право на предъявление иска по возникшим из-за недействительности договоров последствиям.

Статья 37. Об основании прекращения договора на рекламу эмиссионных ценных бумаг

Признание выпуска эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся является основанием для прекращения договора на рекламу этих ценных бумаг. Договор на рекламу эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых признан несостоявшимся, прекращается с момента уведомления рекламораспространителя регистрирующим органом, признавшим выпуск эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся. Рекламораспространитель имеет право требовать от рекламодателя возмещения убытков, причиненных в результате прекращения договора на рекламу.

Раздел V. Регулирование рынка ценных бумаг

Глава 10. Основы регулирования рынка ценных бумаг

Статья 38. Основы регулирования рынка ценных бумаг

Государственное регулирование рынка ценных бумаг осуществляется путем:
установления обязательных требований к деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и ее стандартов;
государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг и проспектов ценных бумаг и контроля за соблюдением эмитентами условий и обязательств, предусмотренных в них;
лицензирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг;
создания системы защиты прав владельцев и контроля за соблюдением их прав эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке ценных бумаг без соответствующей лицензии.
Представительные органы государственной власти и органы местного самоуправления устанавливают предельные объемы эмиссии ценных бумаг, эмитируемых органами власти соответствующего уровня.

Глава 11. Регулирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг

Статья 39. Лицензирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг

Все виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, указанные в главе 2 настоящего Федерального закона, осуществляются на основании специального разрешения - лицензии, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Кредитные организации осуществляют профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для профессиональных участников рынка ценных бумаг. Дополнительным основанием для отказа в выдаче кредитной организации лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ее приостановления или аннулирования является аннулирование или отзыв лицензии на осуществление банковских операций, выданной Банком России.
Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг, выдавший лицензию, контролирует деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг и принимает решение об отзыве выданной лицензии при нарушении законодательства Российской Федерации о ценных бумагах.
Деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг лицензируется тремя видами лицензий: лицензией профессионального участника рынка ценных бумаг, лицензией на осуществление деятельности по ведению реестра, лицензией фондовой биржи.
Условием оказания брокером и/или дилером услуг по подготовке проспекта ценных бумаг является его соответствие установленным нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг требованиям к размеру собственного капитала и квалификационным требованиям к сотрудникам (работникам).

Глава 12. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг

Статья 40. Организация федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг

Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг является федеральным органом исполнительной власти по контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг через определение порядка их деятельности и по определению стандартов эмиссии ценных бумаг.
Части вторая - третья утратили силу.
Основные функции и полномочия федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг определяются Правительством Российской Федерации.
Части пятая - шестая утратили силу.

Статья 41. Коллегия федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг

Порядок образования и деятельности коллегии федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 42. Функции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг

Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг:
1) осуществляет разработку основных направлений развития рынка ценных бумаг и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг;
2) утверждает стандарты эмиссии ценных бумаг, проспектов ценных бумаг эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, осуществляющих эмиссию ценных бумаг на территории Российской Федерации, и порядок государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг;
3) разрабатывает и утверждает единые требования к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами;