Действующий
25. Профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан раскрывать информацию, предусмотренную федеральными законами и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
26. Состав и объем информации, порядок и сроки ее раскрытия и предоставления на рынке ценных бумаг, а также порядок и сроки предоставления отчетов профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
27. Требования, предусмотренные
пунктами 19 и
20 настоящей статьи, не распространяются на Центральный банк Российской Федерации в случаях приобретения им соответствующего количества акций (голосов) по первой части договора репо, предусматривающего срок исполнения обязательств по второй части договора репо не более 30 дней, и при условии исполнения второй части договора репо в установленный этим договором срок.
Статья 30.1. Освобождение эмитента от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации о ценных бумагах
1. По решению федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг эмитент, являющийся акционерным обществом, может быть освобожден от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в соответствии со
статьей 30 настоящего Федерального закона. Указанное решение принимается федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на основании заявления такого эмитента (далее в настоящей статье - заявление эмитента) при одновременном соблюдении следующих условий:
1) если решение об обращении в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг с заявлением, предусмотренным настоящей статьей, принято эмитентом в порядке, установленном
Федеральным законом "Об акционерных обществах";
2) если у эмитента отсутствуют иные эмиссионные ценные бумаги, за исключением акций, в отношении которых осуществлена регистрация проспекта таких ценных бумаг;
3) если акции эмитента не включены в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам;
4) если число акционеров эмитента не превышает 500.
2. К заявлению эмитента прилагаются документы, подтверждающие соблюдение им условий, установленных
пунктом 1 настоящей статьи. Исчерпывающий
перечень таких документов определяется нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
3. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг принимает решение по заявлению эмитента в течение 30 дней с даты его получения. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе провести проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении эмитента и приложенных к нему документах, предусмотренных
пунктом 2 настоящей статьи. В этом случае течение срока, предусмотренного настоящим пунктом, может быть приостановлено на время проведения проверки, но не более чем на 30 дней.
4. Основаниями для отказа в освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в соответствии со
статьей 30 настоящего Федерального закона являются:
1) несоблюдение условий, установленных
пунктом 1 настоящей статьи;
2) обнаружение в представленных эмитентом документах ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений);
3) непредставление эмитентом всех необходимых документов, подтверждающих соблюдение условий, установленных
пунктом 1 настоящей статьи;
4) непредставление в течение 30 дней по запросу федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг документов, необходимых для принятия решения об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в соответствии со
статьей 30 настоящего Федерального закона.
5.
Порядок рассмотрения заявлений эмитентов определяется нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Статья 30.2. Информация о ценных бумагах и о производных финансовых инструментах, предназначенных для квалифицированных инвесторов
1. Любая информация о ценных бумагах, в том числе об инвестиционных паях паевых инвестиционных фондов, и о производных финансовых инструментах, предназначенных для квалифицированных инвесторов, не может распространяться среди неограниченного круга лиц, в том числе с использованием рекламы, за исключением информации, подлежащей раскрытию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами о ценных бумагах.
2. Информация о ценных бумагах, в том числе об инвестиционных паях паевых инвестиционных фондов, предназначенных для квалифицированных инвесторов, а также об эмитентах таких ценных бумаг (о лицах, обязанных по таким ценным бумагам) может предоставляться владельцам указанных ценных бумаг, лицам, являющимся квалифицированными инвесторами, государственным органам и органам местного самоуправления в целях выполнения их функций, а также иным лицам, предусмотренным нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
3. Информация о производных финансовых инструментах, предназначенных для квалифицированных инвесторов, может предоставляться сторонам договоров, являющихся такими производными финансовыми инструментами, лицам, являющимся квалифицированными инвесторами, государственным органам и органам местного самоуправления в целях выполнения их функций, а также иным лицам, предусмотренным нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
4. Ценные бумаги и производные финансовые инструменты, предназначенные для квалифицированных инвесторов, не могут предлагаться неограниченному кругу лиц, в том числе с использованием рекламы, а также лицам, не являющимся квалифицированными инвесторами.
Глава 8. Об использовании служебной информации на рынке ценных бумаг
Утратила силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ.
Глава 9. О рекламе на рынке ценных бумаг
Раздел V. Регулирование рынка ценных бумаг
Глава 10. Основы регулирования рынка ценных бумаг
Статья 38. Основы регулирования рынка ценных бумаг
Государственное регулирование рынка ценных бумаг осуществляется путем:
установления обязательных требований к деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и ее стандартов;
государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг и проспектов ценных бумаг и контроля за соблюдением эмитентами условий и обязательств, предусмотренных в них;
лицензирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг;
создания системы защиты прав владельцев и контроля за соблюдением их прав эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке ценных бумаг без соответствующей лицензии.
Глава 11. Регулирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг
Статья 39. Лицензирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг
1. Все виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, указанные в
главе 2 настоящего Федерального закона, осуществляются на основании специального разрешения - лицензии,
выдаваемой федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, за исключением случая, предусмотренного
частью второй настоящей статьи.
2. Право на осуществление отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг может быть предоставлено государственной корпорации
федеральным законом, на основании которого она создана.
3. Кредитные организации и государственные корпорации осуществляют профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации для профессиональных участников рынка ценных бумаг.
4. Дополнительным основанием для отказа в выдаче кредитной организации лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ее приостановления или аннулирования является аннулирование или отзыв лицензии на осуществление банковских операций, выданной Банком России.
5. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг контролирует деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг.
6. Деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг лицензируется двумя видами лицензий: лицензией профессионального участника рынка ценных бумаг и лицензией на осуществление деятельности по ведению реестра.
По заявлению соискателя лицензии ему может быть выдана лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности только по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар.
Лицензионные условия и требования к брокерской деятельности могут быть различны в зависимости от сделок и операций, совершаемых при осуществлении брокерской деятельности.
7. Условием оказания брокером и (или) дилером услуг по подготовке проспекта ценных бумаг является его соответствие установленным нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг требованиям к размеру собственного капитала и
квалификационным требованиям к сотрудникам (работникам).
Глава 12. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг
Статья 40. Организация федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг
Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг является федеральным органом исполнительной власти по контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг через определение порядка их деятельности и по определению стандартов эмиссии ценных бумаг.