(Утративший силу) Гражданский процессуальный кодекс РСФСР от 11 июня 1964 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Статья 226. Обязательность ведения протокола

О каждом судебном заседании суда первой инстанции, а также о каждом отдельном процессуальном действии, совершенном вне заседания, составляется протокол.

Статья 227. Содержание протокола

Протокол судебного заседания или отдельного процессуального действия, совершенного вне заседания, должен отражать все существенные моменты разбирательства дела или совершения отдельного процессуального действия.
В протоколе судебного заседания указываются:
1) год, месяц, число и место судебного заседания;
2) время начала и время окончания судебного заседания;
3) наименование суда, рассматривающего дело, состав суда и секретарь судебного заседания;
4) наименование дела;
5) сведения о явке лиц, участвующих в деле, представителей, свидетелей, экспертов, переводчиков;
6) сведения о разъяснении лицам, участвующим в деле, и представителям их процессуальных прав и обязанностей;
7) распоряжения председательствующего и определения, вынесенные судом без удаления в совещательную комнату;
8) заявления лиц, участвующих в деле, и представителей;
9) объяснения лиц, участвующих в деле, и представителей, показания свидетелей, устные разъяснения экспертами своих заключений, данные осмотра вещественных и письменных доказательств;
10) заключения органов государственного управления и мнения общественных организаций и трудовых коллективов;
11) содержание судебных прений и заключения прокурора;
12) сведения об оглашении определений и решения;
13) сведения о разъяснении содержания решения, порядка и срока его обжалования.

Статья 228. Составление протокола

Протоколы составляются секретарем в самом судебном заседании или при совершении отдельного процессуального действия вне заседания.
Лица, участвующие в деле, и представители вправе ходатайствовать о занесении в протокол обстоятельств, которые они считают существенными для дела.
Протокол должен быть изготовлен и подписан не позднее следующего дня после окончания судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия.
Протокол подписывается председательствующим и секретарем. Все изменения, поправки, добавления должны быть в протоколе оговорены.

Статья 229. Замечания на протокол

Лица, участвующие в деле, и представители вправе знакомиться с протоколом и в течение трех дней со дня его подписания могут подать письменные замечания на протокол с указанием на допущенные в нем неправильности и неполноту.

Статья 230. Рассмотрение замечаний на протокол

Замечания на протокол рассматривает председательствующий и в случае согласия с замечаниями удостоверяет их правильность. По делам, рассматриваемым судьей единолично, замечания на протокол рассматриваются им самим как председательствующим.
В случае несогласия председательствующего с поданными замечаниями они вносятся на рассмотрение суда, причем председательствующий и хотя бы один из народных заседателей должны быть из числа судей, участвовавших в разбирательстве дела. В необходимых случаях вызываются лица, подавшие замечания на протокол. В результате рассмотрения замечаний суд выносит определение об удостоверении их правильности либо об их отклонении. Замечания во всяком случае приобщаются к делу. Председательствующий, единолично рассмотревший замечания на протокол и не согласный с ними, выносит мотивированное постановление об их отклонении. Замечания на протокол и постановление председательствующего приобщаются к протоколу судебного заседания.
Замечания на протокол должны быть рассмотрены в течение пяти дней со дня их подачи (в ред. Закона Российской Федерации от 29 мая 1992 г. - Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 27, ст.1560).

2. Производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений

Глава 22. Общие положения

Статья 231. Дела, возникающие из административно-правовых отношений, рассматриваемые судом

Суд рассматривает дела:
1) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) по жалобам на действия государственных органов и должностных лиц в связи с наложением административных взысканий; дела по жалобам на действия государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, нарушающие права и свободы граждан; дела по жалобам на отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации за границу или на въезд в Российскую Федерацию из-за границы; дела об оспаривании нормативных правовых актов.
Суд рассматривает и другие дела, возникающие из административно-правовых отношений, отнесенные законом к компетенции судов.

Статья 232. Порядок рассмотрения дел, возникающих из административно-правовых отношений

Дела, возникающие из административно-правовых отношений, рассматриваются судами по правилам настоящего Кодекса с теми изъятиями и дополнениями, которые установлены законодательством Союза ССР и РСФСР.
Дела, перечисленные в статье 231 настоящего Кодекса, кроме дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и по жалобам на действия должностных лиц, совершенные с нарушением закона, с превышением полномочий, ущемляющие права граждан, рассматриваются судьей единолично.

Глава 23. Производство по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

Статья 233. Подача заявления или жалобы

Избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и наблюдатели, считающие, что решением или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением или жалобой в суд по подсудности, установленной статьями 114 - 116 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, окружные, территориальные и участковые избирательные комиссии, соответствующие комиссии референдума вправе обратиться с заявлением или жалобой в суд в связи с нарушением избирательного законодательства, законодательства о референдуме органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, должностным лицом.

Статья 234. Сроки обращения в суд и рассмотрение заявления или жалобы

Заявление или жалоба в суд могут быть поданы в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно или должно было стать известно о нарушении избирательного законодательства, законодательства о референдуме или избирательных прав и права на участие в референдуме заявителя.
Заявление или жалоба на решение избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) могут быть поданы в течение десяти дней с момента принятия соответствующего решения избирательной комиссией, комиссией референдума.
Заявление или жалоба на неправильности в списках избирателей (участников референдума) должны быть рассмотрены в трехдневный срок со дня их подачи, но не позднее дня голосования, а в день голосования немедленно.
Заявление или жалоба, поданные в суд в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, должны быть рассмотрены в пятидневный срок со дня их подачи, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а поступившие в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в заявлении или жалобе, требуют дополнительной проверки, решение по заявлению или жалобе принимается не позднее чем в десятидневный срок.
Заявление или жалоба на решение избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума должны быть рассмотрены в течение двух месяцев со дня их подачи.