Утративший силу
Указ Президиума ВС СССР от 26 июля 1966 г. N 5364-VI"Об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
Положение об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
1. Утвердить Положение
об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
Административный надзор не имеет целью унижение человеческого достоинства или компрометацию поднадзорного по месту его работы и жительства.
тяжкие преступления или судимых два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления либо ранее освобождавшихся из мест лишения свободы до полного отбытия назначенного судом срока наказания условно-досрочно или условно с обязательным привлечением к труду и вновь совершивших умышленное преступление в течение неотбытой части наказания или обязательного срока работы, если их поведение в период отбывания наказания в местах лишения свободы свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления и приобщения к честной трудовой жизни;
б) судимых к лишению свободы за
3. К лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор, могут применяться следующие ограничения:
Перечисленные ограничения применяются в полном объеме или раздельно в зависимости от образа жизни, семейного положения, места работы и других обстоятельств, характеризующих личность поднадзорного.
а) за лицами, указанными в пунктах "а" и "б" статьи 2 настоящего Положения, - при их освобождении из исправительно-трудового учреждения;
б) за лицами, указанными в пункте "в" статьи 2 настоящего Положения, - по месту их постоянного жительства, но не позднее трех лет с момента освобождения из исправительно-трудовых учреждений.
а) в отношении особо опасных рецидивистов - вступивший в законную силу приговор, по которому данное лицо признано особо опасным рецидивистом;
пункте "б" статьи 2 настоящего Положения, - материалы администрации исправительно-трудового учреждения, свидетельствующие об упорном нежелании осужденного встать на путь исправления и приобщения к честной трудовой жизни;
б) в отношении лиц, указанных в
в) в отношении лиц, указанных в пункте "в" статьи 2 настоящего Положения, - материалы органа внутренних дел, свидетельствующие, что лицо, освобожденное из исправительно-трудового учреждения, ведет антиобщественный образ жизни.
пунктах "а" и "б" статьи 2 настоящего Положения, начальник исправительно-трудового учреждения выносит мотивированное постановление, в котором указываются основания для установления надзора, срок надзора и определяется срок прибытия поднадзорного к избранному им месту жительства. Постановление направляется в орган внутренних дел по избранному поднадзорным месту жительства в день его освобождения. По прибытии поднадзорного к избранному месту жительства начальником органа внутренних дел устанавливаются ограничения, предусмотренные настоящим Положением. В случае неприбытия поднадзорного в определенный срок к избранному им месту жительства органом внутренних дел объявляется его розыск.
7. Об установлении административного надзора в отношении лиц, указанных в
пункте "в" статьи 2 настоящего Положения, начальник органа внутренних дел выносит мотивированное постановление, в котором указываются основания для установления надзора, срок надзора и ограничения, предусмотренные настоящим Положением.
Об установлении административного надзора за лицами, указанными в
Установление административного надзора в случае, предусмотренном пунктом "б" статьи 2 настоящего Положения, согласовывается с наблюдательной комиссией, а в случаях, предусмотренных пунктами "б" и "в", - санкционируется прокурором.
сроков, предусмотренных законом для погашения или снятия судимости за данное преступление.
8. Административный надзор устанавливается на срок от шести месяцев до одного года. В необходимых случаях административный надзор может быть продлен каждый раз еще на шесть месяцев, но не свыше
статьей 3 настоящего Положения.
9. При осуществлении административного надзора органы внутренних дел с учетом личности поднадзорного, его образа жизни и поведения вправе изменять (ослаблять или усиливать) ограничения, предусмотренные
а) истребовать сведения о поведении поднадзорного от администрации предприятий, учреждений и общественных организаций по месту его работы и жительства, а также от граждан;
б) возбуждать ходатайства перед соответствующими государственными, общественными и хозяйственными организациями о трудовом и бытовом устройстве поднадзорного;
в) вызывать поднадзорного на беседы в милицию; проводить при необходимости такие беседы в присутствии представителей администрации предприятий, учреждений, общественных организаций, а также родственников поднадзорного;
г) требовать от поднадзорного устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с исполнением правил административного надзора;