Утративший силу
законодательством Российской Федерации о теплоснабжении или об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса (далее - инвестиционные программы), а также с учетом долгосрочных тарифов, установленных для теплоснабжающих организаций, долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций и долгосрочных обязательств по концессионным соглашениям, объектами которых являются системы теплоснабжения. Указанные предельные уровни сроком действия один финансовый год устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям и могут быть установлены с разбивкой по категориям потребителей c учетом региональных и иных особенностей.
8. Предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов с учетом инвестиционных программ регулируемых организаций, утвержденных в порядке, установленном
Органы регулирования в соответствии с методическими указаниями исключают из расчетов при установлении регулируемых цен (тарифов) полученные в предыдущий период регулирования экономически необоснованные доходы регулируемых организаций.
9. В случае если регулируемая организация кроме регулируемых видов деятельности осуществляет нерегулируемые виды деятельности, расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) не учитываются при установлении регулируемых цен (тарифов). Повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности не допускается.
Необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется раздельно по видам деятельности, указанным в пункте 10 настоящего документа.
12.
В случае если организация осуществляет регулируемую деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, регулируемые цены (тарифы) на товары (услуги) регулируемой организации подлежат установлению всеми органами регулирования субъектов Российской Федерации, на территории которых организация осуществляет регулируемую деятельность.
В случае если теплоснабжение потребителей, теплопотребляющие установки которых расположены на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляется с использованием источников тепловой энергии, расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации, органы регулирования соответствующих субъектов Российской Федерации обязаны согласовывать определяемые ими при установлении цен (тарифов) размеры необходимой валовой выручки с тем, чтобы суммарный объем необходимой валовой выручки такой регулируемой организации возмещал ей экономически обоснованные расходы и обеспечивал экономически обоснованную прибыль в целом по регулируемому виду деятельности. Такое согласование осуществляется в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов правилами согласования определяемых органами регулирования при установлении ими цен (тарифов) размеров необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, регулируемые цены (тарифы) на товары (услуги) которой подлежат установлению всеми органами регулирования субъектов Российской Федерации, на территории которых организация осуществляет регулируемую деятельность, если теплоснабжение потребителей, теплопотребляющие установки которых расположены на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляется с использованием источников тепловой энергии, расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации.
ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.
13. В случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме. Указанные экономически обоснованные расходы регулируемой организации включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого ею финансового результата. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную
При осуществлении плана проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности период сохранения регулируемой организацией дополнительных средств, полученных ею вследствие снижения затрат, составляет 5 лет.
Долгосрочные тарифы рассчитываются с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов.
Правилами регулирования цен (тарифов).
19. Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования с учетом предложения регулируемой организации и на основании критериев, установленных настоящим документом. Порядок учета предложения регулируемой организации об использовании метода регулирования устанавливается
В отношении организаций, тариф для которых устанавливается впервые, используется метод регулирования, выбираемый органом регулирования с учетом предложения регулируемой организации. При досрочном пересмотре тарифов в течение периода регулирования используется метод регулирования, ранее выбранный органом регулирования на указанный период регулирования.
20. Органы регулирования устанавливают плановые и определяют фактические значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии, в соответствии с Положением об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1220, и методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии, утвержденными Министерством регионального развития Российской Федерации. Органы регулирования при расчете регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения учитывают степень достижения плановых значений показателей надежности и качества организациями, осуществляющими деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии, в порядке, установленном
расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями, но не выше среднегодового фактического потребления тепловой энергии за 3 периода регулирования, предшествующие расчетному. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями.
22. Тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на
23. Тарифы в сфере теплоснабжения, устанавливаемые органами регулирования (на тепловую энергию, реализуемую с коллекторов источника тепловой энергии, - по каждому источнику тепловой энергии), могут быть дифференцированы по следующим параметрам в соответствии с
Необходимая валовая выручка регулируемой организации не зависит от вида устанавливаемых тарифов (одноставочных или двухставочных). При установлении двухставочных тарифов порядок отнесения расходов между ставкой за тепловую энергию и ставкой за содержание тепловой мощности осуществляется в соответствии с методическими указаниями. При этом не допускается отнесение расходов (части расходов), учтенных при определении одной из ставок двухставочного тарифа, для определения другой ставки двухставочного тарифа.
методическими указаниями и регламентом открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, принимается решение об установлении переходного периода на срок не более 5 лет, в течение которого осуществляется постепенное приведение устанавливаемых органом регулирования тарифов на тепловую энергию и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации к уровню распределения затрат между ставкой за тепловую энергию и ставкой за содержание тепловой мощности, определенному в отсутствие такого переходного периода в соответствии с методическими указаниями.
27. В случае увеличения совокупного платежа для какой-либо категории (группы) потребителей более чем на 20 процентов при изменении вида тарифа (одноставочный или двухставочный) и при прочих равных условиях регулирования органом регулирования в соответствии с