(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 10198-91"Ящики деревянные для грузов...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
ГОСТ 24454. Толщины и ширины деталей при изготовлении ящиков из древесины
березы могут быть уменьшены на 14% (на одну градацию), а при изготовлении
из древесины мягких лиственных пород должны быть увеличены на 14% (на
одну градацию) с округлением до ближайших стандартных размеров пиломате-
риала по ГОСТ 2695.
2.3.2. Ящики должны применяться:
типов I-3, I-4, V, VI, VII и VIII (с обшивкой из древесно-волокнистой плиты) для продукции, транспортируемой автомобильным и железнодорожным транспортом;
типов I-1, I-2, II, III и IV - для продукции, транспортируемой всеми видами транспорта;
типов VI, VII и VIII - с обшивкой из фанеры для продукции, транспортируемой смешанным железнодорожно-водным или водным транспортом.
Транспортирование грузов в ящиках с обшивкой из древесно-волокнистой плиты по железной дороге на открытом подвижном составе мелкими отправками не допускается.
2.3.3. Ящики типа I должны быть обтянуты по торцам стальной лентой.
В ящиках типов I-3, I-4 лента должна предварительно прибиваться на полозьях.
Ленту крепят не менее чем четырьмя гвоздями, прибиваемыми в кромки крайних досок боковых щитов. Концы ленты соединяют в замок.
Допускается стальную ленту прибивать гвоздями одновременно со сборкой ящиков. Концы ленты при этом соединяют внахлест.
Допускается ящики типа I обтягивать по торцам термически обработанной проволокой. Проволока должна быть пришита скобами или закручена вокруг гвоздей, которыми прибиты боковые стенки, дно и крышка. Концы проволоки сбивают.
Углы неразборных ящиков должны быть обиты, а в ящиках типа VIII-4 горизонтальные и вертикальные детали должны быть соединены между собой угольниками из стальной ленты. Стальная лента должна быть размером: при массе груза до 1000 кг - 0,4x20 мм, свыше 1000 кг - 0,5-0,7x20 мм.
Длина каждого конца угольника должна быть не менее 100 мм.
Допускается применять для обтяжки и обшивки ящиков полоски листовой стали вышеуказанных размеров.
Допускается ящики типа I-1, I-2 обтягивать по торцам термически обработанной проволокой диаметром 1,6 мм.
Допускается в облегченном ящике типа VIII-4 соединять горизонтальные и вертикальные детали на боковых и торцовых стенках между собой с помощью накладок из стальной ленты размером 1-2x20 мм, а боковые и торцовые щиты между собой - стальными накладками размером 0,7x20 мм.
2.3.4. Углы ящиков типов II, III, IV, VIII-1 для грузов массой свыше 5000 кг при морских перевозках должны быть скреплены по вертикальным ребрам снаружи или внутри ящика угольниками из стальной полосы толщиной 3-5 мм, шириной 40-50 мм, которые должны крепиться болтами или шпильками диаметром 10-12 мм, пропущенными через брусья каркаса, гвоздями или шурупами.
Допускается при морских перевозках для соединения деталей каркаса применять металлические накладки, скобы, угольники или деревянные бруски в соответствии с приложением 15.
2.3.5. Крепление крышки в ящиках типа III должно производиться в соответствии с приложением 13 (черт. 39), в ящиках типов VII-2, VIII-3 - черт. 40.
2.3.6. Крепление боковых и торцовых щитов к дну ящиков типа III-2 должно производиться в соответствии с приложением 16 (черт. 42 и 43).
Сборка ящиков типа III-2 должна производиться при помощи металлических угольников или накладок, указанных в приложении 16 (черт. 44-47).
Сборка ящиков и размеры крепежных элементов приведены в приложении 17.
2.3.7. В ящиках для грузов массой более 5000 кг в местах прохождения строп на крайних полозьях и крышке ящиков должны устанавливаться угольники из листовой стали толщиной не менее 5 мм, в ящиках для грузов массой менее 5000 кг и в ящиках типа V-1 - из листовой стали толщиной 1-3 мм при условии сохранности груза.
2.3.8. Для сборки ящиков и крепления металлической арматуры должны применяться материалы, соответствующие стандартам: гвозди - ГОСТ 4034, ГОСТ 4029, ГОСТ 4028; скобы - ГОСТ 3282, ГОСТ 17305; стальная упаковочная лента для угольников и поясов - ГОСТ 3560, ГОСТ 503 и листовая сталь - ГОСТ 19904; болты - ГОСТ 7798, ГОСТ 7808; шпильки - ГОСТ 22032, ГОСТ 22042; гайки - ГОСТ 5915, ГОСТ 5927; шайбы - ГОСТ 11371, ГОСТ 6958; шурупы - ГОСТ 11473; сталь прокатная угловая равнополочная для угольников и накладок - ГОСТ 103; проволока для обтяжки - ГОСТ 3282.
Допускается применять скобы, гвозди, болты, шпильки и шурупы, изготовленные по нормативно-технической документации, при условии сохранности груза.
2.3.9. Крышку ящиков в зависимости от назначения и условий транспортирования груза покрывают с наружной или внутренней стороны рубероидом марок РКК, РКП или РПП по ГОСТ 10923, полиэтиленовой пленкой марок М и Т толщиной не менее 0,3 мм по ГОСТ 10354, толем по нормативно-технической документации, пергамином по ГОСТ 2697 или упаковочной бумагой марок БУ-Б и БУ-Д по ГОСТ 515.
Края листов должны перекрывать боковые и торцовые стенки на 100 мм и закрепляться по верхнему периметру ящика и местам стыков листов деревянными планками толщиной не менее 16 мм и шириной не менее 50 мм или металлической лентой размером (0,5-0,7x20) мм или (0,9x30-40) мм.
Места стыков листов допускается заливать битумом марки БН-90/10 по ГОСТ 6617.
2.3.10. В ящиках, изготовленных из досок с профилированными кромками, и в плотных ящиках, обитых водонепроницаемым материалом, в зависимости от требований к упаковке конкретных видов продукции для обеспечения циркуляции воздуха внутри ящика и удаления влаги должны быть вентиляционные и сточные отверстия. Вентиляционные отверстия располагают в торцовых стенках ящика, сточные - в досках дна.
Вентиляционные отверстия с наружной стороны должны быть защищены козырьком или решеткой (листовая сталь, пластмасса и др.). Конструкция козырька и решетки указана на черт. 48 и 49 приложения 18.
Допускается изготовлять ящики без вентиляционных и сточных отверстий для окрашенных изделий, предназначенных для работы на открытом воздухе, а также изделий, предварительно упакованных в полиэтиленовые чехлы.
2.3.11. На торцовой стенке ящика должен быть прикреплен карман для сопроводительной документации, если это требуется по условиям поставки грузов (приложение 18, черт. 50).
2.3.12. Требования, предъявляемые к сборке ящиков, к обивке и выстиланию стенок ящика водонепроницаемым материалом и вид материала, размеры, конструкция и место расположения угольников, накладок, вентиляционных отверстий, карманов для сопроводительной документации, а также типы, количество и размеры крепежных элементов должны устанавливаться в нормативно-технической документации на упаковку конкретных видов продукции.
2.4. Маркировка
2.4.1. В нормативно-технической документации, разработанной в соответствии с требованиями настоящего стандарта, должно быть предусмотрено указание о нанесении транспортной маркировки и маркировки, характеризующей тару, по ГОСТ 14192.
2.4.2. При транспортировании комплектов пачками на одной из верхних досок, планок или брусьев каждой пачки комплектов должны быть нанесены краской начальные буквы назначения элемента ящика: Т - торцовый щит, Б - боковой щит, Д - дно, К - крышка, П - планка, ББ - брус боковой, БТ - брус торцовый, ПК - продольный и поперечный брус крышки, С - стойка.
2.5. Упаковка
2.5.1. Комплекты щитов или деталей ящиков формируют в пакеты по ГОСТ 21100 на ящичные поддоны по ГОСТ 9570 или упаковывают в контейнеры.
2.5.2. Щиты и детали ящиков подбирают отдельно: торцовые щиты, боковые щиты, дно и крышка. Планки могут изготовляться одинарных или кратных длин с припуском 5 мм на каждый пропил.
2.5.3. Каждую пачку комплектов перевязывают в двух местах поперек проволокой диаметром не менее 1,2 мм по ГОСТ 3282 или другим обвязочным материалом, обеспечивающим прочность упаковки.
2.5.4. При поставке комплектов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним районы пачки комплектов перевязывают в трех местах.
2.5.5. При упаковывании комплектов в контейнеры или ящичные поддоны по согласованию с потребителем допускается доски и планки в пачки не увязывать.
В каждый контейнер или поддон укладывают детали одного размера.

3. Приемка

3.1. Приемку ящиков или комплектов деталей ящиков проводят партиями.
Партией считают количество ящиков или комплектов одного размера или типа, оформленное одним документом о качестве.