(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 10198-91"Ящики деревянные для грузов...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
марок То-450 и То-400, выпускаемых по нормативно-технической документа-
ции. Допускается применять пиломатериалы хвойных пород по ГОСТ 8486 и
ГОСТ 24454. Толщины и ширины деталей при изготовлении ящиков из древесины
березы могут быть уменьшены на 14% (на одну градацию), а при изготовлении
из древесины мягких лиственных пород должны быть увеличены на 14% (на
одну градацию) с округлением до ближайших стандартных размеров пиломате-
риала по ГОСТ 2695.
2.3.2. Ящики должны применяться:
типов I-3, I-4, V, VI, VII и VIII (с обшивкой из древесно-волокнистой плиты) для продукции, транспортируемой автомобильным и железнодорожным транспортом;
типов I-1, I-2, II, III и IV - для продукции, транспортируемой всеми видами транспорта;
типов VI, VII и VIII - с обшивкой из фанеры для продукции, транспортируемой смешанным железнодорожно-водным или водным транспортом.
Транспортирование грузов в ящиках с обшивкой из древесно-волокнистой плиты по железной дороге на открытом подвижном составе мелкими отправками не допускается.
2.3.3. Ящики типа I должны быть обтянуты по торцам стальной лентой.
В ящиках типов I-3, I-4 лента должна предварительно прибиваться на полозьях.
Ленту крепят не менее чем четырьмя гвоздями, прибиваемыми в кромки крайних досок боковых щитов. Концы ленты соединяют в замок.
Допускается стальную ленту прибивать гвоздями одновременно со сборкой ящиков. Концы ленты при этом соединяют внахлест.
Допускается ящики типа I обтягивать по торцам термически обработанной проволокой. Проволока должна быть пришита скобами или закручена вокруг гвоздей, которыми прибиты боковые стенки, дно и крышка. Концы проволоки сбивают.
Углы неразборных ящиков должны быть обиты, а в ящиках типа VIII-4 горизонтальные и вертикальные детали должны быть соединены между собой угольниками из стальной ленты. Стальная лента должна быть размером: при массе груза до 1000 кг - 0,4x20 мм, свыше 1000 кг - 0,5-0,7x20 мм.
Длина каждого конца угольника должна быть не менее 100 мм.
Допускается применять для обтяжки и обшивки ящиков полоски листовой стали вышеуказанных размеров.
Допускается ящики типа I-1, I-2 обтягивать по торцам термически обработанной проволокой диаметром 1,6 мм.
Допускается в облегченном ящике типа VIII-4 соединять горизонтальные и вертикальные детали на боковых и торцовых стенках между собой с помощью накладок из стальной ленты размером 1-2x20 мм, а боковые и торцовые щиты между собой - стальными накладками размером 0,7x20 мм.
2.3.4. Углы ящиков типов II, III, IV, VIII-1 для грузов массой свыше 5000 кг при морских перевозках должны быть скреплены по вертикальным ребрам снаружи или внутри ящика угольниками из стальной полосы толщиной 3-5 мм, шириной 40-50 мм, которые должны крепиться болтами или шпильками диаметром 10-12 мм, пропущенными через брусья каркаса, гвоздями или шурупами.
Допускается при морских перевозках для соединения деталей каркаса применять металлические накладки, скобы, угольники или деревянные бруски в соответствии с приложением 15.
2.3.5. Крепление крышки в ящиках типа III должно производиться в соответствии с приложением 13 (черт. 39), в ящиках типов VII-2, VIII-3 - черт. 40.
2.3.6. Крепление боковых и торцовых щитов к дну ящиков типа III-2 должно производиться в соответствии с приложением 16 (черт. 42 и 43).
Сборка ящиков типа III-2 должна производиться при помощи металлических угольников или накладок, указанных в приложении 16 (черт. 44-47).
Сборка ящиков и размеры крепежных элементов приведены в приложении 17.
2.3.7. В ящиках для грузов массой более 5000 кг в местах прохождения строп на крайних полозьях и крышке ящиков должны устанавливаться угольники из листовой стали толщиной не менее 5 мм, в ящиках для грузов массой менее 5000 кг и в ящиках типа V-1 - из листовой стали толщиной 1-3 мм при условии сохранности груза.
2.3.8. Для сборки ящиков и крепления металлической арматуры должны применяться материалы, соответствующие стандартам: гвозди - ГОСТ 4034, ГОСТ 4029, ГОСТ 4028; скобы - ГОСТ 3282, ГОСТ 17305; стальная упаковочная лента для угольников и поясов - ГОСТ 3560, ГОСТ 503 и листовая сталь - ГОСТ 19904; болты - ГОСТ 7798, ГОСТ 7808; шпильки - ГОСТ 22032, ГОСТ 22042; гайки - ГОСТ 5915, ГОСТ 5927; шайбы - ГОСТ 11371, ГОСТ 6958; шурупы - ГОСТ 11473; сталь прокатная угловая равнополочная для угольников и накладок - ГОСТ 103; проволока для обтяжки - ГОСТ 3282.
Допускается применять скобы, гвозди, болты, шпильки и шурупы, изготовленные по нормативно-технической документации, при условии сохранности груза.
2.3.9. Крышку ящиков в зависимости от назначения и условий транспортирования груза покрывают с наружной или внутренней стороны рубероидом марок РКК, РКП или РПП по ГОСТ 10923, полиэтиленовой пленкой марок М и Т толщиной не менее 0,3 мм по ГОСТ 10354, толем по нормативно-технической документации, пергамином по ГОСТ 2697 или упаковочной бумагой марок БУ-Б и БУ-Д по ГОСТ 515.
Края листов должны перекрывать боковые и торцовые стенки на 100 мм и закрепляться по верхнему периметру ящика и местам стыков листов деревянными планками толщиной не менее 16 мм и шириной не менее 50 мм или металлической лентой размером (0,5-0,7x20) мм или (0,9x30-40) мм.
Места стыков листов допускается заливать битумом марки БН-90/10 по ГОСТ 6617.
2.3.10. В ящиках, изготовленных из досок с профилированными кромками, и в плотных ящиках, обитых водонепроницаемым материалом, в зависимости от требований к упаковке конкретных видов продукции для обеспечения циркуляции воздуха внутри ящика и удаления влаги должны быть вентиляционные и сточные отверстия. Вентиляционные отверстия располагают в торцовых стенках ящика, сточные - в досках дна.
Вентиляционные отверстия с наружной стороны должны быть защищены козырьком или решеткой (листовая сталь, пластмасса и др.). Конструкция козырька и решетки указана на черт. 48 и 49 приложения 18.
Допускается изготовлять ящики без вентиляционных и сточных отверстий для окрашенных изделий, предназначенных для работы на открытом воздухе, а также изделий, предварительно упакованных в полиэтиленовые чехлы.
2.3.11. На торцовой стенке ящика должен быть прикреплен карман для сопроводительной документации, если это требуется по условиям поставки грузов (приложение 18, черт. 50).
2.3.12. Требования, предъявляемые к сборке ящиков, к обивке и выстиланию стенок ящика водонепроницаемым материалом и вид материала, размеры, конструкция и место расположения угольников, накладок, вентиляционных отверстий, карманов для сопроводительной документации, а также типы, количество и размеры крепежных элементов должны устанавливаться в нормативно-технической документации на упаковку конкретных видов продукции.
2.4. Маркировка
2.4.1. В нормативно-технической документации, разработанной в соответствии с требованиями настоящего стандарта, должно быть предусмотрено указание о нанесении транспортной маркировки и маркировки, характеризующей тару, по ГОСТ 14192.
2.4.2. При транспортировании комплектов пачками на одной из верхних досок, планок или брусьев каждой пачки комплектов должны быть нанесены краской начальные буквы назначения элемента ящика: Т - торцовый щит, Б - боковой щит, Д - дно, К - крышка, П - планка, ББ - брус боковой, БТ - брус торцовый, ПК - продольный и поперечный брус крышки, С - стойка.
2.5. Упаковка
2.5.1. Комплекты щитов или деталей ящиков формируют в пакеты по ГОСТ 21100 на ящичные поддоны по ГОСТ 9570 или упаковывают в контейнеры.
2.5.2. Щиты и детали ящиков подбирают отдельно: торцовые щиты, боковые щиты, дно и крышка. Планки могут изготовляться одинарных или кратных длин с припуском 5 мм на каждый пропил.
2.5.3. Каждую пачку комплектов перевязывают в двух местах поперек проволокой диаметром не менее 1,2 мм по ГОСТ 3282 или другим обвязочным материалом, обеспечивающим прочность упаковки.
2.5.4. При поставке комплектов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним районы пачки комплектов перевязывают в трех местах.
2.5.5. При упаковывании комплектов в контейнеры или ящичные поддоны по согласованию с потребителем допускается доски и планки в пачки не увязывать.
В каждый контейнер или поддон укладывают детали одного размера.

3. Приемка