Утративший силу
рис. 8), канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При регистрации при помощи дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей 17,5% и более, канат бракуется.
4. Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванной обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей ( 5. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.
рис. 9). При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Н_в и свивки каната Н_к канат бракуется при d_в >= 1,08 d_к, где d_в - диаметр спирали волнистости, d_к - номинальный диаметр каната.
6. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали (При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при d_в >= 4/3d_к. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25d_к.
рис. 10); выдавливания сердечника (рис. 11); выдавливания или расслоения прядей (рис. 12); местного увеличения диаметра каната (рис. 13); местного уменьшения диаметра каната (см. рис. 7); раздавленных участков (рис. 14); перекручиваний (рис. 15); заломов (рис. 16); перегибов (рис. 17); повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.
7. Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении: корзинообразной деформации (Элементы | Дефекты, при наличии которых элемент выбраковывается |
Ходовые колеса кранов и тележек | 1. Трещины любых размеров2. Выработка поверхности реборды до 50% от первоначальной толщины3. Выработка поверхности катания, уменьшающая первоначальный диаметр колеса на 2%4. Разность диаметров колес, связанных между собой кинематически, более 0,5%* |
Блоки | 1. Износ ручья блока более 40% от первоначального радиуса ручья |
Барабаны | 1. Трещины любых размеров2. Износ ручья барабана по профилю более 2 мм |
Крюки | 1. Трещины и надрывы на поверхности2. Износ зева более 10% от первоначальной высоты вертикального сечения крюка |
Шкивы тормозные | 1. Трещины и обломы, выходящие на рабочие и посадочные поверхности2. Износ рабочей поверхности обода более 25% от первоначальной толщины |
Накладки тормозные | 1. Трещины и обломы, подходящие к отверстиям под заклепки2. Износ тормозной накладки по толщине до появления головок заклепок или более 50% от первоначальной толщины |
Браковка грузозахватных приспособлений, находящихся в эксплуатации, должна производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра и браковочные показатели.
При отсутствии у владельца инструкции браковка элементов канатных и цепных стропов производится в соответствии с рекомендациями, приведенными в настоящем приложении.
Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.
Стропы из канатов двойной свивки | Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной | ||
3d | 6d | 30d | |
4 | 6 | 16 |