Утративший силу
г) другим способом в соответствии с нормативными документами.
Применение сварных втулок не допускается (кроме крепления конца каната во втулке электрической тали).
2.7.4. Корпуса, втулки и клинья не должны иметь острых кромок, о которые может перетираться канат. Клиновая втулка и клин должны иметь маркировку, соответствующую диаметру каната.
2.7.5. Число проколов каната каждой прядью при заплетке должно соответствовать указанному в табл. 1.
Последний прокол каждой прядью должен производиться половинным числом ее проволок (половинным сечением пряди). Допускается последний прокол делать половинным числом прядей каната.
Таблица 1

Число проколов каната прядями при заплетке

Диаметр каната, мм
Минимальное число проколов каждой прядью
До 15
4
От 15 до 28
5
От 28 до 60
6
2.7.6. Конструкция зажимов должна соответствовать нормативным документам. Количество зажимов определяется при проектировании с учетом диаметра каната, но должно быть не менее трех. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната за последним зажимом должны составлять не менее шести диаметров каната. Скобы зажима должны устанавливаться со стороны свободного конца каната.
Усилие (момент) затяжки гаек зажимов должно соответствовать нормативным документам.
2.7.7. Крепление каната к барабану должно производиться надежным способом, допускающим возможность замены каната. В случае применения прижимных планок их должно быть не менее двух.
Длина свободного конца каната от прижимной планки на барабане должна составлять не менее двух диаметров каната. Расположение конца петли каната под прижимной планкой или на расстоянии от планки, составляющем менее трех диаметров каната, не разрешается.
2.7.8. Выбор стальных канатов, применяемых в качестве грузовых, стреловых, вантовых, несущих, тяговых и т.д., должен производиться в соответствии с настоящими Правилами, ИСО 4308/1, ИСО 4308/2 и другими нормативными документами.
При проектировании, а также перед установкой на кран канаты должны быть проверены расчетом по формуле
F >= Z S,
0 р
где F - разрывное усилие каната в целом (Н), принимаемое по сертификату
0 (свидетельству) об их испытании;
Z - минимальный коэффициент использования каната (коэффициент
р запаса прочности), определяемый по табл. 2 в зависимости от
группы классификации механизма по ИСО 4301/1;
S - наибольшее натяжение ветви каната (Н), указанное в паспорте
крана.
Таблица 2

Минимальные значения коэффициентов использования канатов Z_р

Группа классификации механизма по ИСО 4301/1
Подвижные канаты
Неподвижные канаты
Z_p
M1
3,15
2,50
М2
3,35
2,50
М3
3,55
3,00
М4
4,00
3,50
М5
4,50
4,00
М6
5,60
4,50
М7
7,10
5,00
М8
9,00
5,00
Если в сертификате дано суммарное разрывное усилие проволок каната, значение величины F_0 может быть определено путем умножения суммарного разрывного усилия проволок на коэффициент 0,83.
Для автомобильных кранов грузоподъемностью до 16 т включительно при выборе каната должна приниматься группа классификации механизма подъема не менее М4.

2.8. Барабаны и блоки

2.8.1. Барабаны и блоки должны соответствовать государственным стандартам, настоящим Правилам и другим нормативным документам.
2.8.2. Минимальные диаметры барабанов, блоков и уравнительных блоков, огибаемых стальными канатами, определяются по формулам:
D >= h d; D >= h d; D >= h d,
1 1 2 2 3 3
где d - диаметр каната, мм;
D , D , D , - диаметры соответственно барабана, блока и
1 2 3 уравнительного блока по средней линии навитого каната,
мм;
h , h_, h_ - коэффициенты выбора диаметров соответственно
1 2 3 барабана, блока и уравнительного блока (табл. 3).
Таблица 3

Минимальные коэффициенты для выбора диаметра барабана (h_1), блока (h_2) и уравнительного блока (h_3)

Группа классификации механизма по ИСО 4301/1
Коэффициенты выбора диаметров
h_1
h_2
h_3
М1
11,2
12,5
11,2
М2
12,5
14,0
12,5
М3
14,0
16,0
12,5
М4
16,0
18,0
14,0
М5
18,0
20,0
14,0
М6
20,0
22,4
16,0
М7
22,4
25,0
16,0
М8
25,0
28,0
18,0
Допускается изменение коэффициента h_1, но не более чем на два шага по группе классификации в большую или меньшую сторону (см. табл. 3) с соответствующей компенсацией путем изменения величины Z_р (см. табл. 2) на то же число шагов в меньшую или большую сторону.
2.8.3. Канатоемкость барабана должна быть такой, чтобы при наинизшем возможном положении грузозахватного органа на барабане оставались навитыми не менее полутора витков каната или цепи, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.
2.8.4. Барабаны под однослойную навивку каната должны иметь нарезанные по винтовой линии канавки. У грейферных кранов при однослойной навивке каната на барабан и у специальных кранов, при работе которых возможны рывки и ослабление каната, барабаны должны иметь канавку глубиной не менее половины диаметра каната либо снабжаться устройством, обеспечивающим правильную укладку каната или контроль положения каната на барабане (канатоукладчиком).
Применение гладкого барабана допускается в тех случаях, когда по конструктивным причинам необходима многослойная навивка каната на барабан, а также при навивке на барабан цепи.
2.8.5. Гладкие барабаны и барабаны с канавками, предназначенные для многослойной навивки каната, должны иметь реборды с обеих сторон барабана. Барабаны с канавками, предназначенные для однослойной навивки двух ветвей каната, ребордами могут не снабжаться, если ветви навиваются от краев барабана к середине. При навивке на барабан с канавками одной ветви каната реборда может не устанавливаться со стороны крепления каната на барабане. Допускается применение безребордных барабанов электрических талей, снабженных устройством, исключающим сход каната с барабана (канатоукладчиком).
Реборды барабанов для канатов должны возвышаться над верхним слоем навитого каната не менее чем на два его диаметра, а для цепей - не менее чем на ширину звена цепи.
2.8.6. При многослойной навивке каната на барабан должна быть обеспечена правильная укладка каждого слоя каната.
2.8.7. При применении сдвоенного полиспаста должен быть установлен уравнительный блок или балансир.