(Утративший силу) Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ"О таможенном...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
2. Контроль за соблюдением требований к использованию средств защиты информации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 8. Таможенная статистика

Статья 102. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации

1. В целях анализа состояния внешней торговли Российской Федерации, контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, валютного контроля, анализа динамики и тенденций развития внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, представляемых в таможенной декларации на товары в соответствии со статьей 180 Таможенного кодекса Таможенного союза.
2. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации ведется в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли Таможенного союза и законодательством Российской Федерации.
3. Таможенные органы предоставляют данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации обязательно и бесплатно. Иным федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей, а также международным организациям таможенные органы предоставляют данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, не содержащие государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты) либо другую информацию ограниченного доступа, бесплатно и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, публикует данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации.
5. Иным заинтересованным лицам таможенные органы предоставляют данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, не опубликованные официально и не содержащие государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты) либо другую информацию ограниченного доступа, за плату в порядке, который определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 103. Специальная таможенная статистика

1. В целях обеспечения решения возложенных на таможенные органы задач указанными органами ведется специальная таможенная статистика в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
2. В целях обеспечения решения задач, возложенных на Правительство Российской Федерации и иные государственные органы, таможенными органами осуществляются сбор, обработка и передача сведений, перечень и периодичность представления которых определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 104. Статистика взаимной торговли с государствами - членами Таможенного союза

В соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза ведется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Глава 9. Классификация товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза

Статья 105. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности

Для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики в Российской Федерации применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, утверждаемая Комиссией Таможенного союза.

Статья 106. Классификация товаров

1. Товары подлежат классификации при декларировании в случаях, когда в таможенной декларации или иных документах, представляемых таможенным органам, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом требуется указание кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
2. В таможенной декларации на товары код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности указывается декларантом либо по поручению декларанта таможенным представителем.
3. При выявлении неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решения по их классификации.
4. Решение по классификации товара должно содержать следующие основные сведения:
1) наименование таможенного органа, принявшего решение по классификации товара;
2) наименование декларанта;
3) регистрационный номер решения по классификации товара и дату его принятия;
4) наименование товара;
5) сведения о товаре, необходимые для его классификации;
6) классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
7) подпись должностного лица таможенного органа, принявшего решение по классификации товара.
5. Решение по классификации товара может содержать следующие дополнительные сведения:
1) обоснование принятия решения по классификации товара;
2) номер декларации на товары и номер товара, в отношении которого принято решение по его классификации;
3) сведения о наличии приложения или дополнительных листов и другие сведения, необходимые для таможенных целей;
4) информацию об отмене решения нижестоящего таможенного органа по классификации товаров (в случае принятия решения вышестоящим таможенным органом и необходимости отмены решения нижестоящего таможенного органа в связи с незаконностью его принятия или изменения этого решения по другим причинам).
6. При принятии таможенным органом решения по классификации товаров до их выпуска такое решение доводится до сведения декларанта. Если принятое таможенным органом решение по классификации товаров влияет на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, выпуск товаров не осуществляется до уплаты таможенных пошлин, налогов, дополнительно начисленных в соответствии с решением таможенного органа по классификации товаров. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в полном объеме в сроки, определенные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза для выпуска товара, таможенный орган отказывает в выпуске товара в соответствии с пунктом 1 статьи 201 Таможенного кодекса Таможенного союза.
7. Если принятое таможенным органом решение по классификации товаров влияет на применение к товарам запретов и ограничений, выпуск товаров не осуществляется до предоставления документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 219 настоящего Федерального закона такие документы могут быть предоставлены после выпуска товаров.
8. Если решение таможенного органа по классификации товаров не приводит к увеличению размера подлежащих к уплате таможенных платежей и не влияет на применение к товарам запретов и ограничений, такое решение не является основанием для отказа в выпуске товаров. В этом случае декларант (таможенный представитель) обязан осуществить корректировку заявленных сведений в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня выпуска товаров.
9. При обнаружении до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что классификация товаров является неверной либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку. В целях проведения дополнительной проверки таможенный орган назначает таможенную экспертизу или запрашивает дополнительные документы и сведения. Для получения дополнительных документов и сведений таможенный орган незамедлительно в письменной форме уведомляет декларанта о необходимости предоставления сведений о характеристиках товаров, влияющих на классификацию этих товаров, и о том, какими именно документами данные сведения должны быть подтверждены. Декларант вправе предоставить имеющиеся у него другие документы, содержащие сведения о товарах.
10. Если дополнительная проверка не может быть окончена в сроки, определенные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза для выпуска товаров, выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения дополнительной проверки. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В указанном случае выпуск товаров производится таможенным органом не позднее одного дня, следующего за днем предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
11. На период проведения дополнительной проверки выпуск товаров не осуществляется, если изменение кода товара, указанного в таможенной декларации, влияет на применение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда декларантом представлены документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, либо когда в соответствии со статьей 219 настоящего Федерального закона такие документы могут быть представлены после выпуска товаров. Срок проведения таможенной экспертизы при дополнительной проверке, если выпуск товаров не осуществляется до получения ее результатов, не должен превышать предельный срок выпуска товаров, установленный пунктом 4 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза.
12. При принятии таможенным органом решения по классификации товара после выпуска товаров такое решение направляется декларанту в течение пяти рабочих дней после его принятия. Взыскание неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
13. Декларант вправе обжаловать решение таможенного органа по классификации товаров в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона.

Статья 107. Порядок принятия решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввозимого или вывозимого в течение установленного периода времени

1. Товар в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение периода времени, превышающего сроки, определенные статьей 170 Таможенного кодекса Таможенного союза, может декларироваться с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при наличии решения таможенного органа по классификации товара.
2. Решение по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение определенного периода времени (далее в настоящей статье - решение по классификации товара), принимает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, на основании письменного заявления лица, правомочного выступать в качестве декларанта товара.
3. Заявление о принятии решения по классификации товара должно содержать:
1) сведения о заявителе;
2) сведения о товаре (наименование, перечень компонентов товара);
3) срок поставки товара;
4) таможенную процедуру, под которую будет помещен товар;