Утративший силу
11. В случае, если в соответствии с системой управления рисками таможенный орган примет решение о проведении таможенного контроля в отношении товаров, заявленных в таможенной декларации, поданной уполномоченным экономическим оператором или таможенным представителем по его поручению, такой таможенный контроль проводится в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора, где размещены такие товары, в приоритетном порядке.
1) если уполномоченным экономическим оператором осуществляется ввоз в Российскую Федерацию товаров, отправителем либо продавцом которых выступает юридическое лицо, зарегистрированное на территории, которая включена в утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (далее - офшорные зоны);
2) если оплата товаров, ввозимых уполномоченным экономическим оператором в Российскую Федерацию, осуществляется путем проведения финансовых операций через офшорные зоны.
Статья 87. Особенности завершения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении иностранных товаров, следующих в адрес уполномоченного экономического оператора, осуществляющего производственную деятельность, выпуска товаров до подачи таможенной декларации или с применением предварительного таможенного декларирования товаров
процедуры таможенного транзита на территории уполномоченного экономического оператора, осуществляющего производственную деятельность, последний не позднее трех часов до момента прибытия транспортного средства в место нахождения уполномоченного экономического оператора, а в случае прибытия товаров вне установленного времени работы таможенного органа - не позднее трех часов до окончания времени работы этого таможенного органа направляет в таможенный орган назначения документы, указанные в пункте 1 статьи 197 Таможенного кодекса Таможенного союза, необходимые для выпуска товаров до подачи таможенной декларации, в форме электронных документов или таможенную декларацию с внесенными в нее дополнительными сведениями и прилагаемыми к ней документами в соответствии со статьей 193 Таможенного кодекса Таможенного союза.
1. Для завершения частью 1 настоящей статьи, таможенный орган назначения не уведомил о запрете снятия средств идентификации в связи с намерением осуществить проверку товаров, таможенный осмотр транспортного средства и (или) убедиться в сохранности средств идентификации, то разрешение таможенного органа на снятие средств идентификации считается полученным и после прибытия товаров в место доставки уполномоченный экономический оператор принимает товары от перевозчика и вправе снять средства идентификации и разгрузить товары. Факт принятия товаров уполномоченным экономическим оператором от перевозчика подтверждается путем проставления соответствующих отметок в транспортных и (или) товаросопроводительных документах. После проставления этих отметок уполномоченный экономический оператор незамедлительно направляет в таможенный орган подписанное электронно-цифровой подписью уведомление о дате и времени принятия товаров от перевозчика. Передача перевозчиком товаров, находящихся под таможенным контролем, уполномоченному экономическому оператору в порядке, установленном настоящей частью, осуществляется без получения разрешения таможенного органа назначения. С момента принятия товаров от перевозчика, указанного в направленном в таможенный орган уведомлении, товары считаются выпущенными таможенным органом. С этого момента у уполномоченного экономического оператора возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, предусмотренная пунктом 2 статьи 197 Таможенного кодекса Таможенного союза. Выпуск до подачи таможенной декларации товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, допускается при условии, что сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов не превышает сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного уполномоченным экономическим оператором в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Таможенного союза.
2. В случае, если в срок, установленный в соглашении между таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором, который не может превышать пять часов с момента получения документов и сведений от уполномоченного экономического оператора в соответствии с части 2 настоящей статьи, направил уполномоченному экономическому оператору электронное уведомление об отсутствии в представленных в соответствии с пунктом 1 статьи 197 Таможенного кодекса Таможенного союза документах необходимых сведений для выпуска товаров, после снятия средств идентификации и разгрузки таких товаров они приобретают статус товаров, находящихся на временном хранении, и хранятся в зоне таможенного контроля, созданной в помещениях, на открытых площадках или иных территориях уполномоченного экономического оператора, без помещения товаров на склад временного хранения или в иную зону таможенного контроля до выполнения уполномоченным экономическим оператором указанных условий выпуска товаров.
3. В случае, если при применении предварительного таможенного декларирования на момент прибытия транспортного средства в место нахождения уполномоченного экономического оператора в таможенную декларацию не внесены недостающие сведения и (или) в отношении товаров не уплачены таможенные пошлины, налоги либо таможенный орган в течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, таможенный орган сообщил уполномоченному экономическому оператору о намерении осуществить проверку товаров (в том числе таможенный досмотр), таможенный осмотр транспортного средства и (или) убедиться в сохранности средств идентификации, такие действия должны быть произведены таможенным органом незамедлительно в приоритетном порядке. До осуществления таможенным органом указанных действий средства идентификации могут быть удалены, а товары разгружены с транспортных средств только с разрешения таможенного органа. Таможенный осмотр и таможенный досмотр могут проводиться в зоне таможенного контроля, созданной в помещениях, на открытых площадках или иных территориях уполномоченного экономического оператора, без помещения товаров и транспортных средств на склад временного хранения или в иную зону таможенного контроля.
4. Если в течение срока, указанного в процедуры таможенного транзита, представив указанные документы с отметками уполномоченного экономического оператора, а также транзитную декларацию и иные имеющиеся у него документы. Таможенная процедура таможенного транзита завершается в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 225 Таможенного кодекса Таможенного союза и статьей 237 настоящего Федерального закона.
5. После подтверждения уполномоченным экономическим оператором принятия товаров от перевозчика путем проставления соответствующих отметок в транспортных и (или) товаросопроводительных документах перевозчик обязан незамедлительно прибыть в таможенный орган назначения для завершения таможенной 1. Условия присвоения юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора установлены статьей 39 Таможенного кодекса Таможенного союза.
2. В соответствии с подпунктом 5 статьи 39 Таможенного кодекса Таможенного союза условием присвоения статуса уполномоченного экономического оператора является отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения лица в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные
3. В соответствии с подпунктом 6 статьи 39 Таможенного кодекса Таможенного союза условие о наличии системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций, считается выполненным, если заявитель соблюдает следующие требования:
статьей 96 настоящего Федерального закона;
1) ведет бухгалтерский и налоговый учет, а также учет для таможенных целей в соответствии со законодательства Российской Федерации о защите информации;
2) предоставляет таможенным органам доступ в пределах их компетенции к базам и банкам данных таможенных операций автоматизированных информационных систем заявителя с учетом требований 3) применяемая им система учета логистических операций, связанных с транспортировкой и хранением товаров, предусматривает раздельный учет совершения таких операций с иностранными товарами и товарами Таможенного союза;
4) применяет автоматизированную информационную систему, содержащую меры защиты информации, обеспечивающие предотвращение несанкционированного доступа к информации, возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней, и постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.
4. В соответствии с подпунктом 7 статьи 39 Таможенного кодекса Таможенного союза дополнительными условиями присвоения юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора являются:
2) осуществление внешнеторговой деятельности не менее одного года до дня обращения в таможенный орган;
3) отсутствие судимости за совершение преступлений в сфере экономической деятельности у руководителя юридического лица, его сотрудников, в чьи должностные обязанности входят организация совершения таможенных операций и (или) их совершение, а также у руководителя и сотрудников, совершающих таможенные операции, таможенного представителя, который будет применять специальные упрощения от имени и по поручению юридического лица в случае присвоения ему статуса уполномоченного экономического оператора;
статьей 89 настоящего Федерального закона, - в случае применения уполномоченным экономическим оператором таможенной операции временного хранения в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 86 настоящего Федерального закона.
4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для временного хранения уполномоченным экономическим оператором иностранных товаров и отвечающих требованиям, установленным Статья 89. Требования к обустройству и оборудованию помещений, открытых площадок и иных территорий уполномоченного экономического оператора
1. Уполномоченный экономический оператор может осуществлять временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора.
частью 8 статьи 86 настоящего Федерального закона, и должны иметь специальные обозначения. Вывоз товаров, находящихся под таможенным контролем, за пределы указанной зоны осуществляется с разрешения таможенного органа.
2. Помещения, открытые площадки уполномоченного экономического оператора имеют статус зоны таможенного контроля. Пределы указанной зоны таможенного контроля определяются таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором в соглашении, предусмотренном 3. Помещения, открытые площадки и иные территории, предназначенные для временного хранения уполномоченным экономическим оператором иностранных товаров, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить несанкционированный доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками уполномоченного экономического оператора), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.
4. Допускается хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, и иных товаров, находящихся на хранении, в одном помещении при условии их раздельного размещения, которое обеспечивается любым приемлемым для уполномоченного экономического оператора способом, позволяющим визуально отличить товары, находящиеся под таможенным контролем, от других товаров (оградительная лента, перегородки, технологические проходы, обозначенные соответствующими табличками и надписями).
5. Допускается хранение насыпных, наливных товаров, находящихся под таможенным контролем, совместно с товарами того же вида и качества, находящимися на хранении.
6. Требования к обустройству и оборудованию помещений, открытых площадок и иных территорий уполномоченного экономического оператора, осуществляющего производственную деятельность, таможенными органами не устанавливаются.
реестр уполномоченных экономических операторов юридическое лицо обращается в уполномоченный таможенный орган с заявлением в письменной форме, содержащим следующие сведения:
1. Для включения в 1) обращение заявителя в таможенный орган с просьбой о включении в реестр уполномоченных экономических операторов;
2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об открытых банковских счетах заявителя, а также перечень и место нахождения его обособленных структурных подразделений, через которые заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве уполномоченного экономического оператора, на день подачи заявления;
3) сведения об учредителях и (или) участниках заявителя и о доле их участия в уставном (складочном) капитале заявителя;
4) сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика;
6) сведения о членах совета директоров (наблюдательного совета), членах коллегиального исполнительного органа заявителя;
8) описание организационной структуры заявителя, включая функции и компетенцию каждого структурного подразделения;
9) сведения о руководителе заявителя, главном бухгалтере, руководителях структурных подразделений с описанием порядка исполнения обязанностей в случае временного отсутствия указанных должностных лиц;
11) сведения о работниках, в чьи должностные обязанности входят организация таможенных операций и (или) их осуществление, с оценкой их знаний и навыков в использовании информационных технологий при совершении таможенных операций, а также общих коммерческих операций и операций бухгалтерского и налогового учета;
12) сведения о применяемых мерах защиты информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе заявителя;
а) год, с которого заявитель осуществляет внешнеторговую деятельность, регулярность перемещения товаров в течение одного года (среднее количество поставок товаров в одном месяце);
б) количество внешнеторговых и иных договоров, заключенных заявителем при совершении всех внешнеэкономических сделок за последний год, и общая сумма всех договоров, а также цели ввоза товаров (для собственных нужд, для осуществления торговой или иной коммерческой деятельности, в том числе связанной с реализацией или переработкой товаров, проведением выставочно-ярмарочных мероприятий и иных видов деятельности);
14) сведения о таможенных органах, в которых наиболее часто производились таможенные операции с товарами заявителя в течение года, предшествующего подаче заявления, а также о таможенном органе (таможенных органах), в регионе деятельности которого (которых) заявитель планирует осуществлять деятельность в качестве уполномоченного экономического оператора, с указанием наименований таможенных постов и таможен, которым подчиняются эти таможенные посты;