(Утративший силу) Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ"О таможенном...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
8. Таможенный орган, осуществивший задержание или изъятие товаров, передает такие товары по акту приема-передачи уполномоченному органу.
9. Уполномоченный орган либо его представитель принимает от таможенного органа и вывозит задержанные или изъятые товары для учета, оценки и распоряжения не позднее 10 рабочих дней после дня получения уведомления таможенного органа, предусмотренного частью 7 настоящей статьи. Таможенный орган, задержавший или изъявший товары, вправе продлить срок принятия и вывоза товаров по мотивированному обращению уполномоченного органа, но не более чем на один месяц. Скоропортящиеся товары должны быть приняты уполномоченным органом для распоряжения в срок не позднее трех рабочих дней после дня получения уведомления таможенного органа, предусмотренного частью 7 настоящей статьи.
10. Реализация задержанных или изъятых товаров осуществляется уполномоченным органом по рыночным ценам.
11. В целях обеспечения перечисления в федеральный бюджет полной суммы таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате и рассчитанных таможенным органом в соответствии с частью 6 настоящей статьи, распоряжение такими товарами осуществляется уполномоченным органом в возможно короткие сроки, но не позднее трех месяцев с даты акта приема-передачи.
12. Если в течение срока, указанного в части 11 настоящей статьи, задержанные или изъятые товары не будут реализованы, уполномоченный орган согласовывает с таможенным органом продление срока реализации, но не более чем еще на два месяца.
13. В случае, если расходы на хранение и реализацию задержанных или изъятых товаров превышают их стоимость, такие товары подлежат уничтожению либо переработке (утилизации) уполномоченным органом.
14. Уничтожение или переработка (утилизация) задержанных или изъятых товаров, а также возмещение расходов, связанных с хранением и транспортировкой таких товаров, осуществляются за счет лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, а при отсутствии таких лиц за счет средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации в отношении отдельных категорий товаров.
15. С момента фактического приема по акту приема-передачи задержанных или изъятых товаров до момента их реализации, уничтожения либо переработки (утилизации) уполномоченный орган обеспечивает их сохранность и в случае их утраты несет ответственность:
1) перед таможенными органами по возмещению в федеральный бюджет денежных средств в размере причитающихся к уплате сумм таможенных пошлин, налогов за утраченные товары;
2) перед владельцами переданных ему для распоряжения товаров по возмещению этим лицам стоимости утраченных товаров за вычетом сумм, подлежащих удержанию в соответствии со статьей 149 Таможенного кодекса Таможенного союза.
16. В случае, если лица, указанные в части 2 настоящей статьи, исполнят до момента передачи товаров уполномоченному органу предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле обязанности по вывозу товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза, их таможенному декларированию либо совершению иных действий, предусмотренных статьями 152, 170, 185, 192, 208, 231, 234, 305 и 354 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенный орган не вправе препятствовать выдаче таким лицам задержанных или изъятых товаров.

Статья 191. Распоряжение денежными средствами, вырученными от реализации товаров

1. Денежные средства, вырученные от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, перечисляются в федеральный бюджет.
2. Денежные средства, вырученные от реализации задержанных или изъятых товаров, не позднее трех дней с даты их получения уполномоченным органом перечисляются им на счет Федерального казначейства для распоряжения такими денежными средствами в соответствии со статьей 149 Таможенного кодекса Таможенного союза с одновременным представлением в таможенный орган, осуществивший задержание или изъятие товаров, информации о расходах, связанных с реализацией таких товаров.
3. Таможенный орган, осуществивший задержание или изъятие товаров, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем поступления на счет Федерального казначейства денежных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет удержание сумм таможенных пошлин, налогов, исчисленных в соответствии с частью 6 статьи 190 настоящего Федерального закона, а также расходов на транспортировку, хранение товаров и иных расходов, связанных с их реализацией.
4. Остаток денежных средств, вырученных от реализации задержанных товаров, исчисленный с учетом удержаний, предусмотренных статьей 149 Таможенного кодекса Таможенного союза, возвращается таможенным органом декларанту, а если декларирование товаров не производилось, собственнику или иному законному владельцу товаров при наличии у таможенного органа сведений о них. Остаток денежных средств, вырученных от реализации изъятых товаров, возвращается лицу, у которого такие товары были изъяты.
5. Таможенный орган, осуществивший задержание или изъятие товаров, не позднее пяти рабочих дней после дня осуществления удержаний, указанных в части 3 настоящей статьи, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении извещает лиц, указанных в части 4 настоящей статьи, о возможности получения остатка денежных средств, вырученных от реализации задержанных или изъятых товаров. Если таможенный орган имеет возможность известить этих лиц более оперативными средствами связи, включая передачу информации в электронном виде, он извещает их такими способами одновременно с направлением заказного письма.
6. Форма уведомления о наличии подлежащих возврату денежных средств, вырученных от реализации задержанных или изъятых товаров, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
7. Возврат остатка денежных средств, вырученных от реализации задержанных или изъятых товаров, осуществляется по письменному заявлению декларанта или лица, указанного в части 4 настоящей статьи, поданному в таможенный орган, задержавший или изъявший товары, не позднее трех месяцев со дня, следующего за днем поступления денежных средств, вырученных от реализации задержанных или изъятых товаров, на счет Федерального казначейства.
8. Общий срок рассмотрения таможенным органом заявления о возврате остатка денежных средств, вырученных от реализации задержанных или изъятых товаров, не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации таможенным органом заявления о возврате.
9. Возврат остатка денежных средств, вырученных от реализации задержанных или изъятых товаров, производится в валюте Российской Федерации на счет, указанный в заявлении о возврате остатка денежных средств.
10. При непоступлении в таможенный орган, осуществивший задержание или изъятие товаров, в срок, предусмотренный частью 7 настоящей статьи, заявления о возврате остатка денежных средств, вырученных от реализации задержанных или изъятых товаров, невостребованные суммы указанных денежных средств учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат.

Статья 192. Особенности распоряжения отдельными видами товаров

Распоряжение драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них, культурными ценностями, товарами, подлежащими маркировке, ценными бумагами, валютными ценностями, иными товарами, изъятыми из оборота или оборот которых на территории Российской Федерации ограничен, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел IV. Ввоз товаров в Российскую Федерацию и их вывоз из Российской Федерации

Глава 22. Основные положения о ввозе товаров в Российскую Федерацию и об их вывозе из Российской Федерации

Статья 193. Места ввоза товаров в Российскую Федерацию

1. Ввоз товаров в Российскую Федерацию непосредственно с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, должен осуществляться в местах прибытия, указанных в статье 156 Таможенного кодекса Таможенного союза, которыми являются пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, во время работы таможенных органов. Правительство Российской Федерации вправе определять пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации для прибытия в Российскую Федерацию отдельных категорий товаров, а также устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации случаи и порядок, когда товары могут прибывать в Российскую Федерацию в иных местах, не являющихся местами прибытия в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.
2. Ввоз товаров в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Таможенного союза, через территории государств - членов Таможенного союза, помещенных при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза под таможенную процедуру транзита, может осуществляться в любых местах по маршруту следования перевозчика в определенное таможенным органом отправления место доставки товаров, за исключением случая установления маршрута перевозки товаров в соответствии со статьей 217 Таможенного кодекса Таможенного союза в качестве меры обеспечения соблюдения таможенного транзита.
3. Ввоз товаров в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза в случае, не указанном в части 2 настоящей статьи, может осуществляться в любых местах.
4. Положения, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, не освобождают перевозчика от соблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в целях обеспечения безопасности дорожного движения, безопасности перемещения грузов, к которым применяются специальные правила их перевозки, и в других целях, не связанных с законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Статья 194. Обязанности перевозчика при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза

1. При ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан:
1) доставить товары в место прибытия или иное место, определенное в соответствии с частью 1 статьи 193 настоящего Федерального закона;
2) предъявить товары таможенному органу;
3) представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен статьей 159 Таможенного кодекса Таможенного союза;
4) представить сертификаты, разрешения, лицензии или иные документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений, если в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации такие документы подлежат представлению таможенному органу в месте прибытия;
5) совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, согласно таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле.
2. Действия, указанные в пунктах 4 и 5 части 1 настоящей статьи, может совершать любое заинтересованное лицо.
3. При аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, прерывающих доставку товаров в место прибытия, перевозчик обязан принять меры, предусмотренные статьей 157 Таможенного кодекса Таможенного союза.
4. От имени перевозчика документы и сведения в месте прибытия могут быть представлены таможенному органу любым иным лицом, действующим по поручению перевозчика.
5. В случае представления таможенному органу в месте прибытия стандартных перевозочных (транспортных) документов, форма и содержание которых установлены международными соглашениями в области транспорта, участницей которых является Российская Федерация, перевод таких документов на русский язык не требуется, если документы составлены на английском или другом иностранном языке, предусмотренном в качестве международного стандарта составления перевозочных (транспортных) документов.

Статья 195. Вывоз товаров из Российской Федерации

1. За исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, вывоз товаров из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза должен осуществляться в местах убытия, указанных в статье 162 Таможенного кодекса Таможенного союза, которыми являются пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, и во время работы таможенных органов. Правительство Российской Федерации вправе определять пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации для убытия из Российской Федерации отдельных категорий товаров, а также устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации случаи и порядок, когда товары могут убывать из Российской Федерации в иных местах, не являющихся местами убытия в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.
2. При убытии товаров из Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные статьями 159 и 163 Таможенного кодекса Таможенного союза. От имени перевозчика документы и сведения могут быть представлены любым иным лицом, действующим по поручению перевозчика.
3. В случаях, если убытие товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза будет осуществляться с территорий других государств - членов Таможенного союза, перемещение таких товаров из Российской Федерации на территорию государства - члена Таможенного союза может осуществляться в любых местах, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
4. Вывоз товаров из Российской Федерации в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 настоящей статьи, допускается после их таможенного декларирования и совершения иных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, и выпуска товаров, за исключением вывоза электроэнергии по линиям электропередачи в соответствии со статьей 313 настоящего Федерального закона.
5. Вывоз товаров, имеющих статус товаров Таможенного союза в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, из Российской Федерации в государства - члены Таможенного союза осуществляется без ограничений, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Положения настоящей части не освобождают лиц, вывозящих товары из Российской Федерации, от соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, валютного законодательства Российской Федерации и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 196. Действия таможенных органов при использовании предварительной информации

1. Предварительная информация, предоставляемая в таможенные органы в соответствии со статьей 42 Таможенного кодекса Таможенного союза, используется для ее изучения, анализа и проведения проверочных мероприятий до представления товаров в таможенные органы в целях выбора объектов контроля и осуществления выпуска товаров либо принятия иных обязательных решений в отношении товаров, не являющихся объектами контроля в соответствии с системой управления рисками, в более короткие сроки, чем это предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.