Утративший силу
13. Решение о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке подлежит безусловному исполнению банком.
14. Приостановление операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке действует с момента получения банком решения о приостановлении таких операций и до дня получения банком решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке.
решения таможенного органа о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке указываются в уведомлении о вручении или в расписке о получении такого решения. При направлении в банк решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке в электронном виде дата и время его получения банком определяются в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
15. Дата и время получения банком 16. В случае, если общая сумма денежных средств плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей), находящихся на счетах (счете) в банке, операции по которым (которому) приостановлены на основании решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке, превышает указанную в этом решении сумму, указанный плательщик в письменной форме вправе подать в таможенный орган заявление об отмене приостановления операций по своим счетам (счету) в банке с обязательным указанием счетов (счета) в банке, находящемся на территории Российской Федерации, на которых (котором) имеется достаточно денежных средств для исполнения решения о бесспорном взыскании.
решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке в течение дня, следующего за днем получения указанного заявления плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей), направляет в банк, в котором открыты указанные плательщиком (организациями или индивидуальными предпринимателями) счета (счет), запрос об остатках денежных средств на этих счетах (счете).
17. Таможенный орган до принятия 18. После получения от банка информации о наличии денежных средств на счетах (счете) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке в размере, достаточном для исполнения решения о взыскании, таможенный орган обязан в течение двух рабочих дней принять решение об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении таможенного органа о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке.
ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения таможенным органом срока отмены решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке или срока вручения представителю банка (направления в банк) решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке.
19. В случае нарушения таможенным органом срока отмены решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке или срока вручения представителю банка (направления в банк) решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке на сумму денежных средств, в отношении которой действовал режим приостановления, начисляются проценты, подлежащие уплате плательщику таможенных пошлин, налогов (организациям или индивидуальным предпринимателям) за каждый календарный день нарушения указанных сроков. Процентная ставка принимается равной 20. Банк не несет ответственности за убытки, понесенные плательщиком таможенных пошлин, налогов (организациями или индивидуальными предпринимателями) в результате приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке.
решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке банк не вправе открывать этому плательщику новые счета.
21. При наличии 1. Арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения таможенного органа о взыскании таможенных пошлин, налогов за счет иного имущества плательщика признается действие таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности плательщика таможенных пошлин, налогов (организации или индивидуального предпринимателя) в отношении его имущества. Арест имущества производится в случае неисполнения плательщиком таможенных пошлин, налогов в установленные сроки обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и при наличии у таможенных органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо примет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.
3. Полным арестом имущества признается такое ограничение прав плательщика таможенных пошлин, налогов в отношении его имущества, при котором он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем таможенного органа.
4. Частичным арестом признается такое ограничение прав плательщика таможенных пошлин, налогов в отношении его имущества, при котором владение, пользование и распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем таможенного органа.
частях 3 и 4 настоящей статьи, оформляются в письменном виде по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и должны содержать сведения о наименовании имущества, об индивидуальных признаках имущества, о предварительной стоимости, об основаниях для выдачи разрешения.
5. Разрешения, указанные в 6. Аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней.
7. Решение о наложении ареста на имущество плательщика таможенных пошлин, налогов принимается начальником (заместителем начальника) таможенного органа в виде соответствующего постановления по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
9. При невозможности определения стоимости имущества его стоимость определяется должностным лицом, производящим арест, с учетом заключения таможенного эксперта. В случае невозможности привлечения таможенного эксперта стоимость имущества определяется в соответствии с 10. Должностные лица таможенного органа, производящего арест имущества, не вправе отказать плательщику таможенных пошлин, налогов (его законному и (или) уполномоченному представителю) присутствовать при аресте имущества.
12. Перед арестом имущества уполномоченные должностные лица, производящие арест, обязаны предъявить лицам, присутствующим при производстве ареста, решение о наложении ареста, санкцию прокурора и документы, удостоверяющие их полномочия.
13. Имущество, на которое накладывается арест, предъявляется понятым и лицам, участвующим в производстве ареста.
14. Проведение ареста имущества в ночное время не допускается, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.
форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В протоколе об аресте имущества должны быть указаны следующие сведения:
15. При производстве ареста составляется протокол об аресте имущества по 3) предварительная оценка стоимости каждой занесенной в протокол вещи и общая стоимость всего имущества, на которое наложен арест;
5) о лице, которому должностным лицом таможенного органа передано под охрану или на хранение имущество, место нахождения (место жительства) указанного лица;
2) о разъяснении лицу, которому должностным лицом таможенного органа передано под охрану или на хранение арестованное имущество, его обязанностей и предупреждении его об ответственности за растрату, отчуждение, сокрытие или незаконную передачу данного имущества с подписью указанного лица о разъяснении ему его обязанностей.
17. Протокол об аресте имущества должника подписывается должностным лицом таможенного органа, понятыми, лицом, которому должностным лицом таможенного органа передано под охрану или на хранение указанное имущество, и иными лицами, присутствовавшими при аресте. В случае отказа кого-либо из указанных лиц подписать протокол в нем делается соответствующая отметка.
18. Начальник (заместитель начальника) таможенного органа, которым вынесено постановление о наложении ареста на имущество, определяет место, где должно находиться имущество, на которое наложен арест.
статьей 158 настоящего Федерального закона постановления о взыскании таможенных пошлин, налогов за счет иного имущества плательщика.
19. Не позднее следующего рабочего дня после дня составления протокола об аресте имущества начальник (заместитель начальника) таможенного органа направляет копию указанного протокола плательщику таможенных пошлин, налогов, а также вместе с заявлением о наложении ареста на имущество судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство на основании вынесенного таможенным органом в соответствии со 20. Отчуждение (за исключением производимого с разрешения и под контролем таможенного органа, наложившего арест), растрата или сокрытие имущества, на которое наложен арест, не допускаются. Несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, на которое наложен арест, является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, на основании принятого судебным приставом-исполнителем решения о наложении ареста на имущество должника в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, а также в случае прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней либо в случае прекращения или окончания исполнительного производства, возбужденного на основании постановления о взыскании таможенных пошлин, налогов за счет иного имущества плательщика, вынесенного таможенным органом в соответствии со статьей 158 настоящего Федерального закона.
21. Решение об аресте имущества отменяется решением начальника (заместителя начальника) таможенного органа в виде соответствующего постановления по части 21 настоящей статьи, доводится до плательщика таможенных пошлин, налогов (его законного и (или) уполномоченного представителя), судебного пристава-исполнителя и прокурора не позднее следующего рабочего дня после дня его принятия.
22. Решение об отмене ареста имущества в виде соответствующего постановления, указанного в 23. Решение об аресте имущества действует с момента наложения ареста до отмены этого решения начальником (заместителем начальника) таможенного органа, вынесшим такое решение, либо до отмены указанного решения вышестоящим таможенным органом или судом.
Статья 157. Взыскание таможенных пошлин, налогов за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены
товары не приобрели статус товаров Таможенного союза в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
1. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае отсутствия денежных средств на счетах плательщика или отсутствия информации о счетах плательщика таможенные органы вправе взыскивать таможенные пошлины, налоги за счет товаров плательщика, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, если эти 2. Обращение взыскания на товары, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, без направления требования об уплате таможенных платежей допускается в случаях, если предельные сроки хранения товаров, задержанных таможенными органами в соответствии с главой 21 Таможенного кодекса Таможенного союза, истекли либо если плательщик таможенных пошлин, налогов не установлен таможенными органами.
статьей 140 настоящего Федерального закона, а также когда обращается взыскание на товары, предельные сроки хранения которых при их задержании таможенными органами, установленные частью 7 статьи 189 настоящего Федерального закона, истекли.
3. Обращение взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов производится на основании решения суда, если плательщиком таможенных пошлин, налогов является физическое лицо либо плательщик таможенных пошлин, налогов не установлен таможенными органами, или решения арбитражного суда, если плательщиком таможенных пошлин, налогов является юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, за исключением случаев, когда такие товары переданы таможенным органам в качестве предмета залога в соответствии со
4. Обращение взыскания производится только на те товары, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные пошлины, налоги, в порядке и в сроки, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим
статьей 191 настоящего Федерального закона.
5. Распоряжение суммами, вырученными от реализации товаров, осуществляется в соответствии со Статья 158. Взыскание таможенных платежей за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика
1. При неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) таможенные органы вправе взыскивать подлежащие уплате таможенные платежи за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей.
2. Обращение взыскания на суммы авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей производится в течение сроков хранения этих средств на счете Федерального казначейства или на счете, определенном международным договором государств - членов Таможенного союза, по решению начальника (заместителя начальника) таможенного органа. О взыскании сумм таможенных платежей за счет авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей таможенный орган сообщает в письменной форме плательщику таможенных пошлин, налогов (его правопреемнику) в течение одного дня после взыскания. Обращение взыскания на суммы авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей производится без принятия решения о бесспорном взыскании в течение 10 календарных дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей). В случае образования неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей после истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) взыскание осуществляется в течение пяти календарных дней со дня их образования.