Действующий
2.4. Предельные отклонения от номинальной массы нетто порошкообразных материалов групп 19 и 20 плотностью свыше 6 г/см3 указывают в нормативно-технической документации на конкретный материал.
Предельные отклонения от номинальной массы нетто материалов группы 23 плотностью свыше 6 г/см3 и материалов, обладающих плохой сыпучестью и склонностью к слеживанию, не должны превышать 1,5% при упаковывании в мягкие контейнеры и 3% - во все другие виды тары.
2.5. Предельные отклонения от номинальной массы нетто материалов, транспортируемых в железнодорожных цистернах, не должны превышать +-0,5% номинального значения.
При определении массы нетто материала в железнодорожных цистернах объемно-массовым методом предельные отклонения от номинальной массы не должны превышать +-1% номинального значения.
2.6. Масса нетто лакокрасочных материалов в специализированных мягких контейнерах в партии должна быть постоянной.
3.1. Перед упаковыванием лакокрасочных материалов тару, специализированные ящичные поддоны-резервуары, специализированные контейнеры мягкие, контейнеры-цистерны и транспортные средства проверяют на соответствие требованиям нормативно-технической документации и на чистоту (отсутствие окалины, ржавчины, пыли, мусора и остатков других материалов).
При транспортировании пигментированных и наполненных лакокрасочных материалов групп 5-8, 12 по согласованию с потребителем в специализированных ящичных поддонах-резервуарах, специализированных контейнерах мягких, контейнерах-цистернах и автоцистернах допускается остаток продукта - до 5% мастик, содержащих битум и асбест, и до 1% других материалов.
Остаток материала в железнодорожных цистернах не должен превышать норм, установленных правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте.
Транспортную тару, специализированные ящичные поддоны-резервуары, специализированные контейнеры мягкие, контейнеры-цистерны и цистерны осматривают с соблюдением всех правил и норм техники безопасности, утвержденных в установленном порядке.
3.2. Потребительская и транспортная тара, специализированные ящичные поддоны-резервуары, специализированные контейнеры мягкие, контейнеры-цистерны и транспортные средства должны быть заполнены жидкими и пастообразными продуктами не более чем на 96% и порошкообразными сыпучими продуктами не более чем на 98% от полной вместимости тары, специализированного ящичного поддона-резервуара, специализированного контейнера мягкого, контейнера-цистерны или транспортного средства.
3.3. После заполнения лакокрасочным материалом тара, специализированные ящичные поддоны-резервуары, специализированные контейнеры мягкие, контейнеры-цистерны и транспортные средства должны быть плотно закрыты.
Бумажные мешки и мешки из прорезиненной ткани или ткани с латексным покрытием должны быть зашиты машинным способом.
При транспортировании автомобильным транспортом допускается завязывать бумажные мешки, мешки из прорезиненной ткани и ткани с латексным покрытием шпагатом или прочным ленточным материалом.
При упаковывании особо опасных материалов, относящихся к первому и второму классам опасности по ГОСТ 12.1.007, бумажные и полиэтиленовые мешки следует вкладывать в мешки из прорезиненной ткани или ткани с латексным покрытием.
Загрузочные рукава мягких контейнеров должны быть завязаны и закрыты защитными клапанами или застегнуты в соответствии с конструкцией контейнера.
3.4. Укупорочные средства должны соответствовать нормативно-технической документации на конкретный вид тары или конкретный вид укупорочного средства, обеспечивать герметичность упаковки и быть стойкими к воздействию упакованных материалов.
3.5. Металлические контейнеры-цистерны и специализированные ящичные поддоны-резервуары с лакокрасочными материалами должны быть опломбированы.
Транспортная металлическая тара с лакокрасочными материалами для экспорта и районов Крайнего Севера также должна быть опломбирована.
При отсутствии у разовой тары приспособлений для пломбирования крышки в зависимости от конструкции должны быть раскатаны в горловине или плотно обжаты.
4.1. Лакокрасочные материалы в потребительской таре упаковывают в транспортную тару, указанную в табл. 8.
Потребительская тара | Ящики | Барабаны полиэтиленовые | ||||
деревянные по ГОСТ 18573 | из гофрированного картона по ГОСТ 13841 | из сплошного склеенного картона | металлические много-оборотные | полимерные многооборотные | ||
Банки металлические | + | + | + | + | + | - |
Банки стеклянные | + | + | - | - | - | - |
Банки комбинированные | + | + | - | + | + | - |
Банки полиэтиленовые | + | + | - | + | + | - |
Бутыли стеклянные | + | - | - | - | - | + |
Бутыли полиэтиленовые | + | - | - | - | - | - |
Бутылки стеклянные | + | + | - | + | + | - |
Бутылки полиэтиленовые | + | + | - | + | + | - |
Флаконы стеклянные | + | + | - | + | + | - |
Флаконы полиэтиленовые | + | + | - | + | + | - |
Пакеты бумажные | + | + | - | - | - | - |
Пакеты полиэтиленовые | + | + | - | - | - | - |
Коробки картонные | + | + | - | - | + | - |
Пачки | + | + | - | - | + | - |
Кюветы и тубы | - | + | - | - | - | - |
Бидоны металлические | + | - | - | - | - | - |
Канистры полиэтиленовые | + | - | - | - | - | - |
Примечание. Знак "+" означает, что данный вид транспортной тары применяется, знак "-" - не применяется.
4.2. Допускается по согласованию с потребителем применение других видов тары по нормативно-технической и конструкторской документации.
Допускается, за исключением перевозок железнодорожным транспортом, применение картонных ящиков, бывших в употреблении по ГОСТ 13841, ГОСТ 13511, ГОСТ 13512, ГОСТ 13513, ГОСТ 13514, ГОСТ 13516 и другой нормативно-технической документации.
4.3. По согласованию с потребителем для упаковывания стеклянных бутылок и флаконов допускается применение деревянных многооборотных ящиков по ГОСТ 11354.
4.4. Применение полиэтиленовых барабанов для упаковывания стеклянных бутылей при транспортирования железнодорожным транспортом не допускается.
4.5. Потребительская тара с лакокрасочным материалом может быть оформлена в групповые упаковки, как указано в табл. 9.
Групповая упаковка | Требования к упаковке | Способ крепления | Упаковываемая потребительская тара с лакокрасочным материалом | Предельная масса груза в упаковке, кг. | Условия транспортирования |
В термоусадочную полиэтиленовую пленку | По нормативно-технической документации и ГОСТ 25776 | По нормативно-технической документации | Банки металлические | До 30 | Всеми видами транспорта |
Банки полиэтиленовые | Автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах | ||||
Коробки картонные | |||||
В бумажные мешки | Чистые, бывшие в эксплуатации мешки по ГОСТ 2226 | Перевязка шпагатом, резиновыми кольцами, обвязка лентой по нормативно-технической документации | Металлические банки | 18 | Автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах |
В мешочную бумагу | Два слоя бумаги по ГОСТ 2228, марок М-70А, М-78А, В-78 | Обвязка лентой по нормативно-технической документации | Металлические банки | 15 | Автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах |
В коробочный картон | Картон по ГОСТ 7933 толщиной не менее 0,7 мм | Обвязка лентой по нормативно-технической документации | Металлические банки | 15 | Автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах |
С применением металлических или деревянных лотков | Лотки, изготовленные по нормативно-технической документации | Крестообразная перевязка стальной лентой по ГОСТ 3560 шириной 15-20 мм и толщиной 0,2-0,4 мм или стальной проволокой по ГОСТ 3282 диаметром 1-2 мм | Металлические банки | 30 | Автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах |
Групповое упаковывание в мешочную бумагу, коробочный картон или с применением многооборотных лотков осуществляют по согласованию с потребителем.
Металлические банки с лакокрасочным материалом, изготовленным из жести номер 22 и ниже, в групповые упаковки не оформляются (за исключением групповой упаковки в термоусадочную пленку с последующей укладкой в складные ящичные поддоны).
4.6. Перед упаковыванием материалов в пакетах, пачках и картонных коробках деревянные ящики должны быть выложены внутри оберточной бумагой по
Стеклянные банки, бутылки и флаконы с продукцией должны быть отделены друг от друга картонными перегородками в виде гнезд, исключающих возможность перемещения упаковки внутри ящика.