(Действующий) Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Стоимость фактических потерь электрической энергии, возникших на объектах электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и принадлежащих собственникам или иным законным владельцам, которые ограничены в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" в осуществлении своих прав в части права заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов, оплачивается той организацией, которая в соответствии с договором о порядке использования таких объектов обязана приобретать электрическую энергию (мощность) для компенсации возникающих в них фактических потерь электрической энергии.
52. Потребители услуг, за исключением производителей электрической энергии, обязаны оплачивать в составе тарифа за услуги по передаче электрической энергии нормативные потери, возникающие при передаче электрической энергии по сети сетевой организацией, с которой соответствующими лицами заключен договор, за исключением потерь, включенных в цену (тариф) электрической энергии, в целях избежания их двойного учета.
Потребители услуг, опосредованно присоединенные через энергетические установки производителей электрической энергии, оплачивают в составе тарифа за услуги по передаче электрической энергии нормативные потери только на объемы электрической энергии, не обеспеченные выработкой соответствующей электрической станцией.
Потребители услуг оплачивают потери электрической энергии сверх норматива в случае, если будет доказано, что потери возникли по вине этих потребителей услуг.
53. Нормативы потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в соответствии с настоящими Правилами и методикой определения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
54. Нормативы потерь электрической энергии в электрических сетях устанавливаются в отношении совокупности линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих соответствующей сетевой организации (собственнику или иному законному владельцу объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, который ограничен в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" в осуществлении своих прав в части права заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов), с учетом дифференциации по уровням напряжения сетей при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
54.1. Нормативы потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций определяются на основе сравнительного анализа потерь с дифференциацией по уровням напряжения исходя из необходимости сокращения нормативов потерь электрической энергии к 2017 году не менее чем на 11 процентов уровня потерь электрической энергии, предусмотренного в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2012 год, в соответствии с порядком, предусмотренным методикой определения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.
55. Методика определения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям предусматривает снижение нормативов потерь электрической энергии к 2017 году не менее чем на 11 процентов уровня потерь электрической энергии, предусмотренного в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2012 год, и определение нормативов указанных потерь на основе:
1) технологических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, обусловленных физическими процессами, происходящими при передаче электрической энергии, с учетом технических характеристик линий электропередачи, силовых трансформаторов и иных объектов электросетевого хозяйства, определяющих величину переменных потерь в соответствии с технологией передачи и преобразования электрической энергии, условно-постоянных потерь для линий электропередачи, силовых трансформаторов и иных объектов электросетевого хозяйства;
2) сравнительного анализа потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций с дифференциацией по уровням напряжения.

VII. Порядок предоставления и раскрытия сетевыми организациями информации о пропускной способности электрических сетей, об их технических характеристиках и о стоимости услуг по передаче электрической энергии

56. Сетевая организация обязана раскрывать информацию, касающуюся доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, в том числе информацию о пропускной способности электрических сетей и об их технических характеристиках в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
57. Сетевая организация обязана предоставлять по письменному запросу лица, обратившегося с намерением осуществить технологическое присоединение к электрической сети и (или) заключить договор, а также потребителя услуг информацию о наличии пропускной способности электрических сетей и о стоимости услуг по передаче электрической энергии.
58. Запрашиваемая информация подлежит предоставлению в течение 7 дней с даты получения запроса.
59. Информацию о технических характеристиках электрических сетей сетевая организация раскрывает ежеквартально, не позднее 30 рабочих дней с даты окончания квартала.
60. Документы, содержащие запрашиваемую информацию, должны быть оформлены в установленном порядке сетевыми организациями.
61. Сетевая организация несет ответственность за несвоевременность, неполноту и недостоверность предоставляемой и раскрываемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VIII. Порядок рассмотрения заявлений (жалоб) по вопросам предоставления доступа к услугам по передаче электрической энергии и принятия по этим заявлениям (жалобам) решений, обязательных для исполнения юридическими и физическими лицами

62. Основанием для возбуждения и рассмотрения дел по вопросам предоставления доступа к услугам по передаче электрической энергии, принятия решений и выдачи предписаний антимонопольным органом являются заявления органов государственной власти, органов местного самоуправления или заявления (жалобы) юридических и физических лиц.
63. В заявлении (жалобе) должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление (жалоба), описание нарушения требований настоящих Правил, а также требования, с которыми заявитель обращается.
64. Антимонопольный орган рассматривает заявление (жалобу) в месячный срок с даты его поступления.
В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии признаков нарушения требований настоящих Правил, антимонопольный орган вправе для сбора и анализа дополнительных доказательств продлить срок рассмотрения заявления (жалобы) до 3 месяцев с даты его поступления. О продлении срока рассмотрения заявления (жалобы) антимонопольный орган обязан в письменной форме уведомить заявителя.
65. При отсутствии признаков нарушения требований настоящих Правил антимонопольный орган в письменной форме уведомляет об этом заявителя в течение 10 дней с даты принятия решения.
66. Рассмотрение дел о нарушении требований настоящих Правил в части предоставления доступа к услугам по передаче электрической энергии и принятие по ним решений (предписаний) осуществляются в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

Правила
недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861)
(в редакции постановления Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 168)

1. Настоящие Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее - услуги), оказываемым системным оператором и другими субъектами оперативно-диспетчерского управления (далее - системный оператор), а также порядок оказания этих услуг.
2. Утратил силу.
3. Недискриминационный доступ к услугам предусматривает обеспечение равных условий предоставления услуг их потребителям независимо от их организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.
4. Системный оператор обязан раскрывать информацию, касающуюся доступа к услугам и оказания услуг, в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
5. Системный оператор осуществляет оказание услуг субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, которые относятся к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию системным оператором (далее - потребители услуг).
Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, не относящиеся к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию системным оператором, технологический режим работы и эксплуатационное состояние объектов электроэнергетики или энергопринимающих устройств которых влияют на электроэнергетический режим работы энергетической системы, заключают с системным оператором безвозмездные соглашения. Указанными соглашениями устанавливаются порядок осуществления технологического взаимодействия системного оператора с соответствующими субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии в целях обеспечения надежного функционирования энергетической системы, включая установленные системным оператором технические требования, необходимые для управления электроэнергетическим режимом работы энергетической системы, и сроки выполнения этих требований.
Порядок осуществления технологического взаимодействия системного оператора с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и другими собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в случае если этой организацией и другими собственниками или иными законными владельцами указанных объектов заключены договоры о порядке использования таких объектов, а также сроки выполнения собственниками или иными законными владельцами таких объектов технических требований, необходимых для управления электроэнергетическим режимом работы энергетической системы, определяются соглашениями, которые заключаются (в том числе на трехсторонней основе) указанными лицами.
6. Услуги оказываются на основании двустороннего договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее - договор), заключаемого с потребителями услуг. При этом системный оператор не вправе отказать потребителю услуг в заключении такого договора. В договоре указываются установленные системным оператором технические требования, необходимые ему для управления режимами Единой энергетической системы России, а также срок их выполнения.
7. Потребители услуг заключают договор с системным оператором до заключения ими договора об оказании услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
8. Цена услуг определяется ценами (тарифами) или предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями цен (тарифов), установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
9. Лицо, намеренное заключить договор (далее - заявитель), направляет системному оператору в письменной форме заявку о предоставлении доступа к услугам (далее - заявка), которая должна содержать следующие сведения, подтверждаемые приложенными к заявке документами:
а) реквизиты заявителя;
б) перечень принадлежащих заявителю на праве собственности или на ином законном основании электростанций с указанием установленной генерирующей мощности каждой из них, а также величины средней мощности поставки электрической энергии, которая рассчитывается в соответствии с Правилами отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 114, - в отношении каждой электростанции заявителя, если такая электростанция входит в Единую энергетическую систему России, а производимая на ней электрическая энергия поставляется на розничный рынок. Эти сведения представляются заявителем в соответствии с указанными Правилами;
в) точки присоединения объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств заявителя к сетям сетевой организации;
г) данные о состоянии систем обмена технологической информацией заявителя с диспетчерскими центрами субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
10. Утратил силу.
11. Системный оператор обязан рассмотреть заявку в течение 30 дней с даты ее получения и принять решение о предоставлении доступа к услугам либо об отказе в нем.
12. При отсутствии сведений, указанных в пункте 9 настоящих Правил, системный оператор в течение 3 дней уведомляет об этом заявителя и в 30-дневный срок с даты получения недостающих сведений рассматривает заявку в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
13. В случае принятия решения о предоставлении доступа к услугам системный оператор обязан направить подписанный им проект договора заявителю.
14. Заявитель, получивший подписанный системным оператором проект договора и не имеющий возражений по его условиям, не позднее 10 дней заполняет ту часть договора, которая касается сведений о заявителе, подписывает его и направляет подписанный экземпляр договора системному оператору.
15. Абзац первый утратил силу.
Договор считается заключенным с даты получения лицом, направившим подписанный им проект договора, подписанного другой стороной договора, если иное не установлено этим договором или решением суда.
16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении доступа к услугам системный оператор обязан направить заявителю уведомление в письменной форме и обоснованный отказ не позднее 30 дней с даты получения заявки.
Отказ в предоставлении доступа к услугам может быть обжалован в антимонопольном органе и (или) оспорен в суде.
17. Системный оператор вправе отказать заявителю в предоставлении доступа к услугам по следующим основаниям: