(Действующий) СТО Порядок классификации офисных помещений...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

СТО Порядок классификации офисных помещений

ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Дата введения в действие: «_ _»_ ___ ____г.

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий Стандарт (далее - СТО) устанавливает порядок классификации офисных помещений.
1.2. Требования настоящего СТО обязательны для применения организацией, выполняющей функции управления недвижимым имуществом (далее – Арендодатель), арендаторов недвижимого имущества (офисных, складских и иных помещений) (далее - Арендатор).

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

2.1. Настоящий СТО разработан с учетом требований следующих нормативных документов:
2.2. При пользовании настоящим СТО целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, указанных в нем. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

3.1. Термины и определения:
3.1.1 арендуемая площадь (rentable area): Это полезная площадь, увеличенная на коэффициент потерь (loss factor). Арендуемая площадь = Полезная площадь х Коэффициент потерь
3.1.2 деловой центр: Отдельно стоящее здание, офисной площадью не мене 3 000 кв.м.
При этом офисная функция является основной в структуре центра.
3.1.3 полезная площадь (usable area): Это площадь внутреннего офисного пространства (без учета колонн – в отличие от БТИ, в стандартах ВОМА площадь основания колонн не включается в фактическую площадь офиса), включая толщину стен, разделяющих арендаторов, которая делится пополам между ними.
3.1.4 коэффициент потерь (loss factor): Коэффициент, который включает в себя общие для всех арендаторов бизнес-центра площади, такие как вестибюль (входная группа), зоны центрального ресепшена, лифтовые холлы, общие с/ у, помещения для охраны и т.д. Данный коэффициент рассчитывается как на этаж, так и на все здание в целом
3.2. Сокращения:
ДЦ – деловой центр,
БТИ – Бюро технической инвентаризации
BOMA - National Association of Building Owners and Managers (Национальная ассоциация владельцев и управляющих зданиями)

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Ответственность за соблюдение требований, установленных настоящим СТО, несут участники процесса согласно п.1.2.
4.2. Контроль над соблюдением требований настоящего СТО в пределах своего участия осуществляет Арендодатель.

5. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

5.1 Данная классификация применима только к современным существующим качественным зданиям (класса А, В+, В-).
5.2. Здание класса А, В+ или В- должно отвечать всем соответствующим критериям (при этом допускается несоблюдение одного «обязательного» и четырех «факультативных» критериев). Все здания, которые не отвечают указанным выше параметрам, классифицируются как здания класса С и ниже.
5.3 Принимается следующая классификация офисных помещений:
Класс АКласс В+Класс ВКласс С
1. Основные инженерные характеристики
1.1. Автоматизированная система управления зданием обеспечивающая централизованный мониторинг, диспетчеризацию и управление оборудованием инженерных систем и представляющая собой гибкую, свободно программируемую распределенную систему, соответствующая концепции «интеллектуального здания»
обязательно факультативнофакультативноне применимо
1.2. Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Система отопления, вентиляции кондиционирования воздуха, позволяющая регулировать микроклимат в отдельном офисном блоке Центральная система отопления, вентиляции кондиционирования
обязательнообязательнофакультативнофакультативно
1.3 Возможности системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Способность системы обеспечивать 24-часовое охлаждение серверных, поддерживать среднюю температуру в офисах в диапазоне 22-23 град. по Цельсию +/- 1 град., осуществлять воздухообмен из расчета 60 куб. м в час на 10 кв. м. арендуемой офисной площади в соответствии с предполагаемой заполняемостью здания.Возможность установки индивидуальных сплит-систем
обязательнообязательнообязательнофакультативно
1.4. Система пожарной безопасности
Наличие современной системы пожарной безопасности Рабочая система пожарной сигнализации
обязательнообязательнообязательнообязательно
1.5. Лифты
Современные высококачественные скоростные лифты ведущих международных марокСовременные высококачественные скоростные лифты ведущих международных марокСовременные лифты для зданий высотой 3 и более этажейНаличие лифта для зданий высотой 3 и более этажей
обязательнообязательнообязательнофакультативно
1.6. Максимальный период ожидания лифта не более 30 секунд
факультативнофакультативноне применимоне применимо
1.7. Электроснабжение
Два независимых источника электроснабжения с автоматическим переключением или наличие дизельного генератора (мощность электроснабжения для арендаторов при перебоях с электроснабжением (мощность электроснабжения для арендаторов при единовременной нагрузке на 1 кв. м полезной площади должна быть минимум 70 VA ), источник бесперебойного питания для аварийного электроснабжения.Электроснабжение второй категории ответственности. Но для зданий повышенной этажности – первой категории
обязательнофакультативнообязательнообязательно
1.8. Система безопасности
Современные системы безопасности и контроля доступа в здание, возможность доступа для арендаторов 24х7 (система видеонаблюдения для всех входных групп, включая парковку, система электронных пропусков, круглосуточная охрана здания).Система видеонаблюдения для всех входных групп, круглосуточная охрана здания, система электронных пропусковОхрана здания, контроль доступа
обязательнообязательнообязательнообязательно
2. Конструктивные особенности здания
2.1. Здание изначально спроектировано и построено как бизнес центр
обязательнообязательнофакультативноне применимо
2.2. Высота потолка (от фальшпола до подвесного потолка) 2,7 м и выше
обязательнообязательнофакультативнофакультативно
2.3. Планировка
Открытая эффективная планировка этажа, позволяющая сдавать как открытое пространство, так и нарезать небольшие офисы (от 40-50 кв.м.). Шаг колонн 6x6.Кабинетная система планировки этажа.
обязательнообязательнофакультативнофакультативно
Рекомендация: Площадь этажа не менее 1000 кв. м с шагом колонн 8x8 или 9x9 считается более эффективнойРекомендация:Расстояние от окон до колонн не менее 4 м не менее чем на 90% полезной площади.
2.4. Глубина этажа и освещенность
Глубина этажа необходимая для обеспечения достаточного естественного освещения (от окна до окна не более 18-20 м). Глубина этажа от окна до «ядра» не более 9-10 м для зданий правильной формы, для зданий неправильной формы и зданий с атриумами – расстояние от окна до атриума не более 12 м.
факультативнофакультативноНе применимоНе применимо
2.5. Коэффициент потерь
Коэффициент потерь не более 18%Коэффициент потерь = 1 – полезная площадь / арендуемая площадь * 100%Площади считаются в соответствии со стандартами ВОМАКоэффициент потерь не более 12%Минимально возможный коэффициент потерь. Площади считаются по методике БТИ
обязательнофакультативнофакультативнофакультативно
2.6. Отделка площадей общего пользования и фасада
Высококачественные материалы, использованные при отделке помещений общего пользования и фасадаКачественные материалы, использованные при отделке помещений общего пользования и фасада
Рекомендация: материалы должны соответствовать экологическим нормам
обязательнообязательнообязательнофакультативно
2.7. Фальшпол
Здание спроектировано с учетом возможности установки полноценного фальшполаБетонная стяжка, финишное покрытие
обязательнофакультативнообязательнофакультативно
3. Местоположение и доступность
3.1. Местоположение
Хорошее расположение здания, отсутствие рядом объектов, которые могут оказывать негативное влияние на его имидж (например, функционирующие индустриальные объекты, кладбища, свалки, тюрьмы и прочее)
обязательнообязательнофакультативноне применимо
3.2. Транспортная доступность
Удобный подъезд и транспортное сообщение, расположение вблизи основных транспортных артерий, организованные надлежащим образом остановки общественного транспорта.
Рекомендация:Наличие остановок общественного транспорта в 5-7 минутной шаговой доступности
обязательнообязательнофакультативнофакультативно
4. Парковка
4.1. Описание парковки
Подземная парковка или крытая многоуровневая наземная парковка с крытым переходом к зданию. Наземная гостевая охраняемая парковкаОрганизованная охраняемая парковка
обязательнообязательнообязательнофакультативно
Рекомендация: удобный въезд на территорию парковкиРекомендация: подземная парковка для вновь построенных зданий
4.2. Обеспеченность парковочными местами
Обеспеченность парковочными местами: 1) внутри Центрального пояса, - не менее чем 1 место на 100 кв. м арендуемой площади (1/100); 2) в 1 ценовом поясе - не менее чем 1/120; 3) во 2-ом и 3-м - 1/150 и более (ценовые пояса Екатеринбурга в Приложении)
обязательнофакультативнофакультативноне применимо
5. Право собственности
5.1.Собственность
Здание принадлежит одному владельцу (здание не распродано отдельными этажами или блоками различным владельцам)
обязательнообязательно факультативноне применимо
5.2. Прозрачная структура собственности, положительная репутация владельца
обязательнообязательнофакультативноне применимо
6. Управление зданием и услуги для арендаторов
6.1. Управление зданием
Управление зданием осуществляется профессиональной компанией, управляющей не менее 25 000 кв. м офисной площади или обладающей соответствующим опытом на международном или федеральном уровнеУправление зданием осуществляется профессиональной компанией, или собственной службой эксплуатации, созданной при содействии профессиональной компании Собственная служба эксплуатации или управляющая компания, действующая на правах аутсорсинга, в управлении которой не меньше 2 объектов (не менее 3 000 кв.м. каждый)
обязательнообязательнообязательнофакультативно
6.2. Телекоммуникационные провайдеры
Не менее 2-х независимых качественных провайдеров телекоммуникационных услуг в здании, обеспечивающих высокоскоростной доступ в интернет
Рекомендация: возможность завести своего оператора связи является преимуществом
обязательнообязательнофакультативноне применимо
6.3. Входная группа
Эффективно организованная зона ресепшн, соответствующая размерам здания и обеспечивающая удобный доступ. Информационное табло, содержащее информацию об арендаторах и основную навигацию.
обязательнообязательнофакультативноне применимо
6.4.Услуги для арендаторов
Профессионально организованный кафетерий для сотрудников, соответствующий размерам здания и количеству работающих в нём сотрудников, наличие не менее двух других услуг (банкомат, газетный киоск, служба такси, магазины и прочее) с учетом инфраструктуры в непосредственной близости от зданияНаличие качественного конференц-зала и переговорных комнатКафетерий для сотрудников и другие услуги в здании
обязательнообязательнообязательнофакультативно
7. Имидж здания
7.1. Видимость здания
Хорошая видимость здания со стороны главных транспортных артерий, отсутствие естественных и искусственных преград
обязательнофакультативноНе применимоНе применимо
7.2. Вид из окон
Прекрасный вид из окон на центр города, достопримечательности и живописные места района, исключающий вид на малопривлекательные объекты (кладбище, свалка, завод и т.п.)Хороший вид из окон, исключающий вид на промышленные объекты и другие малопривлекательные пейзажи (кладбище, свалка, завод и т.п.)
обязательнофакультативнофакультативноНе применимо
7.3 Архитектурная ценность объекта
Здание спроектировано известным архитектурным бюро, привносит новое в архитектурный облик города или представляет собой историческую ценностьЗдание гармонично вписывается в архитектурный ансамбль города и не конфликтует с окружающей застройкой
факультативнофакультативнофакультативноНе применимо
7.4. Возможность заключения долгосрочного договора
обязательнообязательнофакультативноНе применимо
7.5. Сбалансированный пул арендаторов
обязательнообязательнофакультативноНе применимо
5.4 Основная информация в разрезе классов помещений
5.4.1 Офисные здания класса А.
5.4.1.1 В зданиях такого класса подразумевается наличие:
- Центрального кондиционирования;
- Принудительной вентиляции с предварительным обогревом или охлаждением;
- Охраняемой автостоянки, из расчета минимум 1 место на 100м2 полезной площади;
- Оптико-волоконной связи;
- Общей охраны; 
- Окон из упроченного алюминия, ПВХ или композиционных деревянных окон с двойным стеклопакетом;
- Профессионального менеджмента; 
- Импортных лифтов (или лифтов, произведенных по лицензии фирмы ОТИС); 
- Строительство должно быть осуществлено по высочайшим стандартам качества с преимущественным использованием импортных отделочных материалов; 
- Гибко перестраиваемых этажей с несущими стенами только по периметру и лестничным колодцам;
- Систем пожарной и охранной сигнализации по СНиП
Примечание: Нижеследующие показатели не являются обязательными для зданий класса УAФ, но их наличие является признаком стандарта самого высокого качества:
- Фальш-полы в офисных помещениях;
- Отдельная система питания для компьютеров для защиты от скачков напряжения и высокочастотных наводок; 
- Дублирующие генераторы электроэнергии;
- Четырехтрубная система фанкойлов;