(Утративший силу) СТО СМК Организация платежного оборота. Порядок согласования и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Задаются необходимые параметры период, организация, контрагент –далее отчет формируется через «Сформировать»;
в) для контрагентов-кредиторов, не находящихся в информационной системе в 1С : Предприятие : БДДС (новая) →Отчеты → Отчет по факту оплат ПУД.
Задаются необходимые параметры период, организация, контрагент –далее отчет формируется через «Сформировать».
Допускается применение иных Отчетов из 1С, если полнота, достаточность, корректность данных отчета не вызывает сомнений у сотрудника Управления.
При отсутствии задолженности и/или недостаточности суммы задолженности сотрудник Управления уведомляет Инициатора платежа. При этом сумма включается в реестр платежей, делается отметка по данной позиции к оплате, в соответствующей колонке 7 – «аванс, не предусмотренный условиями договора». Если ЕИО платеж с данным замечанием не согласовывает, то сотрудник Управления уведомляет Инициатора платежа об отказе в оплате с указанием причины. При положительном согласовании ЕИО платежа с данным замечанием, для дополнительного согласования сотрудник Управления направляет платеж (реестр платежей, свод платежей) Председателю Совета Директоров для рассмотрения и дополнительного согласования. Такие платежи могут быть оплачены только после согласования Председателем Совета Директоров или Участником Общества (при отсутствии Совета Директоров) п.6.4. Если Председателем Совета Директоров платеж с данным замечанием согласовывается к оплате, то сотрудник Управления осуществляет платеж, при этом уведомляет Участника Общества о нарушении соответствующих пунктов Контракта. При отказной визе Председателя Совета Директоров, сотрудник Управления уведомляет Инициатора платежа, ЕИО об отказе в проведении оплаты и необходимости устранения замечания.
- при поступлении поручения на выплату подотчетных сумм
Сотрудник Управления анализирует следующие данные: является ли указанное подотчетное лицо сотрудником организации, имеется ли задолженность у сотрудника перед организацией по ранее полученным подотчетным суммам.
При невыполнении указанных условий сотрудник Управления уведомляет инициатора платежа о невозможности осуществления оплаты. Если у сотрудника имеется задолженность за ранее полученные подотчетные суммы, сотрудник Управления уведомляет руководителя организации о данном факте и только при получении дополнительной разрешительной визы принимает поручение к исполнению. Если подотчетным лицом является ЕИО организации Исполнитель его уведомляет о нарушении соответствующих пунктов Контракта, при получении дополнительной разрешительной визы принимает поручение в работу, при этом подготавливает Уведомление Участнику общества о нарушении соответствующих пунктов Контракта.
- при поступлении поручения на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
Сотрудник Управления анализирует следующую информацию: вид налогов (сборов), сумму к оплате, код бюджетной классификации, сроки оплаты, проверяет отражение в учете штрафов и пеней.
Для дополнительного контроля сотрудник Управления осуществляет проверку факта оплаты налогов за предыдущие периоды;
- при поступлении поручения на выплату заработной платы или других выплат социального характера
Сотрудник Управления проверяет наличие расчетного документа, суммы, указанной в документе, период выплаты, суммы НДФЛ при окончательном расчете или выплате отпускных (на предмет соответствия с п.6 ст.226 НК РФ). В случае отклонения от законодательства сотрудник Управления уведомляет руководителя организации о возможных штрафных санкциях через СЭД «Lotus Notes» и только при получении дополнительной разрешительной визы руководителя принимает поручение к исполнению.
- проверка наличия ДС на р/с организации согласно п. 6.3
При недостаточности на расчетных счетах денежных средств для осуществления платежа сотрудник Управления уведомляет инициатора об этом. При этом в зависимости от порядка работы согласно, принятого в организации сотрудник Управления участвует в определении возможных источников поступления денежных средств в организацию. При выполнении достаточных условий, необходимых для совершения оплаты, сотрудник Управления принимает поручение в работу (с учетом и в зависимости от предварительно согласованного с руководителем организации порядка работы), в случае наличия замечаний, дающих основание сотруднику Управления принять решение о невозможности осуществления платежа (основания указаны выше по тексту) сотрудник Управления поручение в работу не принимает (отказывает), уведомляет инициатора платежа о невозможности совершить оплату с указанием причин или выявленных замечаний.

6.3. Формирование и анализ остатков ДС на расчетных счетах организаций для планирования оплат

Для оценки возможности проведения оплат сотрудник Управления использует информацию об остатках ДС на расчетных счетах организации по состоянию на конец предыдущего операционного дня. Для просмотра данной информации сотрудник Управления формирует в 1С: Бухгалтерия «Отчет по остаткам с Клиент-банков», задает необходимые параметры: наименование организации и период. Информацию об остатках на расчетных счетах организации также можно получить другими способами:
- 1С: Бухгалтерия → Заявки на платеж → Документы → Сетка платежей → Новая сетка через «Добавить» → «Обновить остаток и план»;
- 1С: Бухгалтерия →Банк и Касса → Документы→ Банковская Выписка → далее выбирается наименование организации.
Для организаций, реализующих инвестиционно-строительные проекты, сотрудник Управления осуществляет дополнительный анализ поступлений на расчетные счета за предыдущий день, распределяет суммы, поступившие по инвестиционно-строительным проектам на соответствующие расчетные счета.

6.4. Порядок исполнения поручения на оплату

Сотрудник управления принимает поручения от Инициатора платежа, проверяет поступившие поручения (п.6.2.) и включает их в реестр платежей. При незначительных объемах платежей (не более 5 в день), после принятия поручения в работу, допускается отправка платежа на согласование ЕИО без включения в реестр (т.е. каждое поручение направляется отдельно для согласования ЕИО).
Поручения, поступившие в том числе от ЕИО, включаются в общий реестр (для оценки достаточности средств для осуществления платежей с учетом имеющихся остатков на расчетных счетах). Если инициатором платежа является ЕИО и при этом в организации незначительный объем платежей, или поступившее от Инициатора платежа поручение на оплату уже содержит согласование ЕИО, дополнительно согласовывать платеж не требуется.
Сотрудник Управления в обязательном порядке должен указывать краткую информацию об имеющихся остатках на расчетных счетах, запланированных поступлениях (известных сотруднику Управления), обращать внимание ЕИО на срочные оплаты, на целевые поступления и списания ДС.
Подготовленный реестр платежей сотрудник Управления направляется ЕИО организации на согласование через СЭД «Lotus Notes» – Канцелярия – Электронная почта до 12-00 рабочего дня.
В случае планирования отсутствия на рабочем месте ЕИО должен сообщить сотруднику Управления замещающее лицо, уполномоченное согласовывать оплаты от организации. При согласовании реестра платежей по ИСП в согласование дополнительно включается Управляющий ИСП, другие лица, уполномоченные ЕИО
В процессе согласования реестра платежей ЕИО принимает решение по оплате позиций, включенных в реестр, если сотрудник Управления просит обозначить приоритеты в оплате (при недостаточности имеющихся средств на счете), указывает приоритетные оплаты.
В рамках согласования ЕИО может указать (при необходимости), что оплата некоторых платежей должна быть произведена из обозначенного им источника.
По позициям, несогласованным к оплате, ЕИО делает соответствующие замечания: отказ, перенос сроков или оплата при условии поступлений средств из обозначенного им источника.
Визируя реестр платежей (либо отдельные платежи) ЕИО должен четко и односложно формулировать содержание своей визы, исключающее двойное толкование – согласовано в оплату, либо отказано.
ЕИО рассматривает реестр платежей на текущий день с 12-00 до 14-00, проставляет положительные/отрицательные визы и направляет его на исполнение в сотруднику Управления.
Сотрудник Управления подготавливает и проводит соответствующие заявки на оплату до 16-00, информирует других сотрудников Управления о предстоящих оплатах с расчетных счетов обслуживаемых организаций. Заявки на платеж по одной организации на текущий день подтверждаются документом «Сетка платежей». По отказным позициям уведомляет инициаторов платежа об отказе в оплате.  В случае поступления реестра с согласованными платежами в Управление после 14-00 текущего дня, сотрудник Управления подготавливает соответствующие заявки на следующий рабочий день.
При наличии у Инициатора платежа срочных оплат контрагентам (не более 5 в день от Застройщиков и не более 3 от прочих инициаторов платежа), данные платежи направляются сотруднику Управления отдельным реестром и обрабатываются текущим днем в приоритетном порядке.
В случае отказа (одного или нескольких руководителей организаций-дебиторов) сотрудник Управления через СЭД «Lotus Notes» уведомляет руководителя организации, который либо самостоятельно предлагает другую схему движения денежных средств, либо поручает сотруднику Управления изыскать иную возможность движения денежных средств.
В случае, если имеющейся дебиторской задолженности не достаточно для оплаты всех поручений, сотрудник Управления направляет на руководителя организации весь реестр платежей с просьбой указать приоритетность в платежах. Далее сотрудник Управления действует исходя из указанной приоритетности руководителем организации.
При необходимости Председатель Совета Директоров может направить поручение сотруднику Управления о необходимости формировании Свода платежей по группе организаций, указанных Председателем Совета Директоров, и направления его на рассмотрение/согласование. В этом случае сотрудник управления после формирования и согласования реестров платежей (или проверки отдельных поручений в оплату) ЕИО формирует по группе организаций Свод платежей и направляет его на рассмотрение Председателю Совета Директоров (или иным лицам, указанным Участником или Председателем Совета Директоров). При этом, платежи, по которым отсутствуют замечания со стороны сотрудника Управления, проводятся в плановом порядке (в порядке и сроки, установленные настоящим СТО). Платежи, которые имеют замечания (авансы, не предусмотренные договором и т.п.), но были включены в реестры платежей и согласованы ЕИО к оплате, принимаются к оплате после согласования Председателем Совета Директоров (или Участником общества в случае отсутствия в организации Совета Директоров).
Дальнейшая работа по осуществлению оплат ведется в соответствии с СТО Методологическая инструкция по ведению расчетных операций.

7. Внесение изменений, хранение и рассылка

7.1. Решение о внесении изменений в СТО принимает Владелец стандарта по предоставлению Управляющего проектом и Разработчика. Внесение изменений в СТО производится в порядке, установленном в СТО СМК 70.22.11 «Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов».
7.2. Контрольный экземпляр СТО хранится в Архиве в условиях, исключающих его порчу, несанкционированный доступ или утерю.
7.3.СТО рассылается в электронном виде согласно СТО СМК 70.22.11 «Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов».

Приложение 1. Временной регламент работы сотрудников Управления

Временной интервалВид операцияПримечание
С 8-30 по 13-00Выгрузка остатков в 1С за предыдущий операционный день
С 16-00 предыдущего рабочего дня до 12-00 текущего рабочего дняФормирование реестра платежей по поручениям, подготовка к согласованию
С 16-00 предыдущего рабочего дня до 14-00 текущего рабочего дняРассмотрение согласованных реестров/порученийЕсли поручения поступило в работу до 14-00, то заявка в оплату принимается текущим днем
Если поручение поступило в работу после 14-00, то заявка в оплату принимается следующим рабочим днем
С 12-00 до 14-00Согласование реестров руководителями
С 12-00 по 16-00Подтверждение заявок на платеж, создание и подтверждение сетки платежей к оплате Если согласование реестров происходит после 14-00, то подтверждение заявок на платеж осуществляется следующим рабочим днем.
С 13-00 по 17-30Подготовка платежных поручений и оплата через СЭД