(Утративший силу) Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ"Об особых экономических...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
1) непредставление в органы управления особыми экономическими зонами в срок, установленный таким соглашением, проектной документации и результатов инженерных изысканий для проведения их государственной экспертизы;
2) неосуществление капитальных вложений в объеме и в сроки, предусмотренные таким соглашением;
3) осуществление в особой экономической зоне не предусмотренной таким соглашением предпринимательской или иной деятельности;
4) непредставление в органы управления особыми экономическими зонами в установленный срок сведений, содержащихся в бухгалтерской отчетности, налоговой отчетности, данных регистров бухгалтерского учета, необходимых для осуществления контроля за исполнением такого соглашения;
5) наличие неисполненной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
6) неосуществление деятельности в портовой особой экономической зоне в течение двадцати четырех месяцев подряд с момента установления органами управления особыми экономическими зонами в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона факта неосуществления деятельности в портовой особой экономической зоне.
4. В случае, если органы управления особыми экономическими зонами отказываются заключить договор аренды земельного участка и (или) договор аренды государственного и (или) муниципального имущества, резидент портовой особой экономической зоны имеет право обратиться в суд с требованием о расторжении соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне либо о заключении договора аренды земельного участка и (или) договора аренды государственного и (или) муниципального имущества.
5. В соглашении об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне могут быть указаны иные действия резидента портовой особой экономической зоны и (или) действия органов управления особыми экономическими зонами, признаваемые сторонами соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне существенным нарушением его условий.
6. Соглашение об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне может быть расторгнуто на основании решения суда по требованию органов управления особыми экономическими зонами при наличии отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации, если эта документация не доработана в разумный срок с учетом замечаний и предложений, изложенных в указанном заключении, и не представлена в органы управления особыми экономическими зонами в целях проведения повторной государственной экспертизы.
7. В случае прекращения действия соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне по основанию, предусмотренному частью 6 настоящей статьи, расходы, понесенные резидентом портовой особой экономической зоны в связи с исполнением такого соглашения, не возмещаются.

Статья 31.20. Последствия прекращения действия соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне

1. В случае прекращения действия соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне лицо, получившее статус резидента портовой особой экономической зоны, утрачивает этот статус.
2. Лицо, утратившее статус резидента портовой особой экономической зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне, не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в особой экономической зоне на общих основаниях. При этом договор аренды земельного участка подлежит расторжению.
3. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне, вправе распорядиться находящимся в особой экономической зоне и принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом по своему усмотрению в соответствии с гражданским законодательством при соблюдении условий, установленных статьей 37 настоящего Федерального закона.
4. При досрочном прекращении действия соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне в связи с существенным нарушением его условий резидентом особой экономической зоны лицо, утратившее статус резидента портовой особой экономической зоны, обязано уплатить штраф в размере, предусмотренном таким соглашением.
5. В случае прекращения действия соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне заключенные на предусмотренных таким соглашением условиях договор аренды государственного и (или) муниципального имущества и договор аренды земельного участка прекращаются.

Глава 7. Порядок предоставления земельных участков, расположенных в границах особой экономической зоны, и порядок пользования указанными земельными участками

Статья 32. Режим землепользования в особой экономической зоне

1. Органы управления особыми экономическими зонами управляют и распоряжаются земельными участками в ее границах на основании соглашения о создании особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом положений настоящего Федерального закона.
2. Земельные участки в границах особой экономической зоны могут предоставляться во временное владение и пользование исключительно на основании договора аренды.
3. Арендаторы земельных участков в границах особой экономической зоны - собственники созданных ими объектов недвижимости имеют право выкупа расположенных под указанными объектами земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Земельный участок, расположенный в границах портовой особой экономической зоны, может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа государством или продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном статьями 279-282 и 284-286 Гражданского кодекса Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков, расположенных в границах портовой особой экономической зоны, для государственных или муниципальных нужд, порядок подготовки и принятия этих решений определяются федеральным земельным законодательством.

Статья 33. Договор аренды земельного участка

Примерная форма договора аренды земельного участка и методика расчета арендной платы определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 34. Арендная плата

1. Максимальный размер арендной платы за земельные участки, предоставленные резиденту особой экономической зоны на основании соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Арендная плата и иные платежи за земельные участки, расположенные в границах особой экономической зоны, поступают в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 35. Распоряжение земельным участком в границах особой экономической зоны

Резидент особой экономической зоны - арендатор земельного участка, находящегося в государственной и (или) муниципальной собственности, не вправе сдавать его в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять земельный участок в безвозмездное срочное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.

Глава 8. Налогообложение резидентов особых экономических зон и таможенный режим в особых экономических зонах

Статья 36. Налогообложение резидентов особых экономических зон

Налогообложение резидентов особой экономической зоны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 37. Таможенный режим свободной таможенной зоны

1. Свободная таможенная зона - таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в пределах особой экономической зоны без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин, если иное не предусмотрено настоящей статьей в отношении товаров, размещаемых и (или) используемых в портовой особой экономической зоне.
1.1. При помещении под таможенный режим свободной таможенной зоны товаров, размещаемых и (или) используемых в портовой особой экономической зоне, акциз не уплачивается.
1.2. Действие таможенного режима свободной таможенной зоны не распространяется:
1) на транспортные средства, ввозимые в портовую особую экономическую зону или вывозимые из портовой особой экономической зоны в связи с осуществлением международной и (или) внутренней перевозки товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 3 настоящей статьи;
2) на российские товары, размещаемые и (или) используемые в портовой особой экономической зоне органами государственной власти, администрацией морского порта, речного порта, аэропорта, лицами, не являющимися резидентами портовой особой экономической зоны и осуществляющими в морском порту, речном порту, аэропорту функции по обеспечению безопасности судоходства, безопасности полетов воздушных судов, безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта либо иные связанные с осуществлением деятельности в морском порту, речном порту, аэропорту функции.
2. Товары помещаются резидентами особой экономической зоны под таможенный режим свободной таможенной зоны в целях ведения ими промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.
2.1. Товары, размещаемые и (или) используемые в портовой особой экономической зоне, считаются помещенными под таможенный режим свободной таможенной зоны с момента их ввоза в портовую особую экономическую зону, что не освобождает лиц от соблюдения запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Лица обязаны декларировать товары, ввозимые в портовую особую экономическую зону, в случаях, установленных настоящей статьей, а также обязаны выполнять иные связанные с таможенным оформлением таких товаров действия. Таможенное оформление таких товаров осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.
3. Под таможенный режим свободной таможенной зоны помещаются:
1) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации с территорий иностранных государств;
2) товары, ввозимые на территорию особой экономической зоны с остальной части таможенной территории Российской Федерации;
3) товары, находящиеся в промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоне и приобретаемые у лиц, не являющихся резидентами особой экономической зоны;
4) транспортные средства, ввозимые в портовую особую экономическую зону в целях осуществления их ремонта, в том числе капитального ремонта, и (или) модернизации. Для целей настоящей статьи такие транспортные средства рассматриваются в качестве товаров.
3.1. Под таможенный режим свободной таможенной зоны не могут быть помещены иностранные товары, запрещенные к помещению под таможенный режим свободной таможенной зоны в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
4. Товары могут находиться на территории особой экономической зоны в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны в течение всего срока существования особой экономической зоны, за исключением случаев, когда таможенный режим свободной таможенной зоны прекращается в соответствии с положениями настоящей статьи. В случае размещения в портовой особой экономической зоне товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с территорий иностранных государств и запрещенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, резиденты портовой особой экономической зоны и (или) иные определенные таможенным законодательством Российской Федерации лица обязаны совершить действия, установленные Таможенным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
5. С товарами, помещенными под таможенный режим свободной таможенной зоны, допускается совершение любых операций, если такие операции соответствуют условиям соглашений о ведении промышленно-производственной, технико-внедренческой деятельности или об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне.
6. Правительство Российской Федерации при принятии решения о создании особой экономической зоны вправе установить перечень запрещенных операций, совершаемых с товарами, помещенными под таможенный режим свободной таможенной зоны.
7. Ввоз в особую экономическую зону резидентами особой экономической зоны товаров, предназначенных для осуществления промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности, и вывоз из промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны любых товаров как резидентами особой экономической зоны, так и нерезидентами осуществляются с разрешения таможенных органов.