Действующий
6. Особая экономическая зона создается на сорок девять лет. Срок существования особой экономической зоны продлению не подлежит.
1) это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
Федеральным законом от 30 октября 2007 г. N 240-ФЗ в пункт 2) части 7 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
2) в течение трех лет с даты создания особой экономической зоны не заключено ни одного соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и (или) деятельности в портовой особой экономической зоне либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты;
Федеральным законом от 30 октября 2007 г. N 240-ФЗ в пункт 3) части 7 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
3) в течение трех лет подряд в особой экономической зоне ее резидентами не осуществляется промышленно-производственная, технико- внедренческая, туристско-рекреационная деятельность или деятельность по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта.
8. Решение о досрочном прекращении существования особой экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 365-ФЗ глава 2 настоящего Федерального закона дополнена статьей 6.1, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
Статья 6.1. Финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
1. Финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Обязательства Российской Федерации по финансированию создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны могут исполняться посредством внесения взноса в уставный капитал открытого акционерного общества, которое создано в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон и сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, и последующего финансирования этим открытым акционерным обществом создания объектов инфраструктуры особых экономических зон, в том числе посредством внесения взноса в уставный капитал управляющей компании особой экономической зоны.
3. Обязательства субъекта Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, муниципального образования или муниципальных образований по финансированию создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны могут исполняться посредством внесения взноса в уставный капитал управляющей компании особой экономической зоны.
Федеральным законом от 25 декабря 2009 г. N 340-ФЗ в часть 1 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения
1. Разработка единой государственной политики в сфере создания и функционирования особых экономических зон и управление особыми экономическими зонами возлагаются на уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 365-ФЗ в часть 2 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
2. По решению руководителя уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти отдельные полномочия по управлению особыми экономическими зонами могут быть переданы на основании соглашения органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо переданы управляющей компании с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Типовая форма соглашения о передаче полномочий по управлению особыми экономическими зонами утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Федеральным законом от 25 декабря 2009 г. N 340-ФЗ часть 3 статьи 7 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции
3. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации, указанные в части 2 настоящей статьи, составляют единую централизованную систему управления особыми экономическими зонами (далее также - органы управления особыми экономическими зонами).
Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 365-ФЗ часть 4 статьи 7 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
4. В целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, хозяйствующих субъектов по развитию особой экономической зоны, осуществления контроля за выполнением соглашения о создании особой экономической зоны, содействия в реализации проектов резидентов особой экономической зоны, проектов иных инвесторов, а также в целях рассмотрения и утверждения перспективных планов развития особой экономической зоны, осуществления контроля за реализацией этих планов создается наблюдательный совет особой экономической зоны.
Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 365-ФЗ в часть 5 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
5. В состав наблюдательного совета особой экономической зоны, как правило, входят представители уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, представители исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или представители исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или представители исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, представители управляющей компании, представители резидентов особой экономической зоны и представители иных организаций, в том числе представители образовательных и научно-исследовательских организаций, осуществляющих деятельность в границах муниципального образования или границах муниципальных образований, на территориях которых расположена особая экономическая зона. Состав наблюдательного совета особой экономической зоны утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.