(Действующий) Свод правил СП 20.13330.2011"СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
449 × 30 пикс.     Открыть в новом окне
; (6.1)
б) особые сочетания нагрузок, состоящие из постоянных, длительных, кратковременных и одной из особых нагрузок
, (6.2)
где - нагрузка для основного сочетания;
- нагрузка для особого сочетания;
(i = 1, 2, 3, ...) - коэффициенты сочетаний для длительных нагрузок;
(i = 1, 2, 3,...,) - коэффициенты сочетаний для кратковременных нагрузок.
6.3 Для основных и особых сочетаний нагрузок, за исключением случаев, оговоренных в нормах проектирования сооружений в сейсмических районах и в нормах проектирования конструкций и оснований, коэффициент сочетаний длительных нагрузок определяется следующим образом:
- для равномерно распределенных длительных нагрузок (5.4)
220 × 28 пикс.     Открыть в новом окне
где - коэффициент сочетаний, соответствующий основной по степени влияния длительной нагрузке;
, - коэффициенты сочетаний для остальных длительных нагрузок:
для крановых нагрузок в соответствии с указаниями 9.19;
для остальных нагрузок = 1,0.
6.4 Для основных сочетаний необходимо использовать следующие значения коэффициентов сочетаний кратковременных нагрузок
291 × 28 пикс.     Открыть в новом окне
где - коэффициент сочетаний, соответствующий основной по степени влияния кратковременной нагрузке;
- коэффициент сочетаний, соответствующий второй кратковременной нагрузке;
, - коэффициенты сочетаний для остальных кратковременных нагрузок.
6.5 Для особых сочетаний коэффициенты сочетаний для всех кратковременных нагрузок принимаются равными 0,8, за исключением случаев, оговоренных в нормах проектирования сооружений в сейсмических районах и в нормах проектирования конструкций и оснований.
В особых сочетаниях нагрузок, включающих взрывные воздействия, нагрузки, вызываемые пожаром, столкновением транспортных средств с частями сооружений, кратковременные нагрузки допускается не учитывать.
6.6 При учете сочетаний нагрузок в соответствии с указаниями 6.3-6.5 за одну временную нагрузку следует принимать:
а) нагрузку определенного рода от одного источника (давление или разрежение в емкости, снеговую, ветровую, гололедную нагрузки, температурные климатические воздействия, нагрузку от одного погрузчика, электрокара, мостового или подвесного крана);
б) нагрузку от нескольких источников, если их совместное действие учтено в расчетных значениях нагрузки (нагрузку от оборудования, людей и складируемых материалов на одно или несколько перекрытий с учетом коэффициентов , приведенных в 8.2.4 и 8.2.5; нагрузку от нескольких мостовых или подвесных кранов с учетом коэффициента , приведенного в 9.19; гололедно-ветровую нагрузку, определяемую в соответствии с (12.3).

7 Вес конструкций и грунтов

7.1 Нормативное значение веса конструкций заводского изготовления следует определять на основании стандартов, рабочих чертежей или паспортных данных заводов-изготовителей, других строительных конструкций и грунтов - по проектным размерам и удельному весу материалов и грунтов с учетом их влажности в условиях возведения и эксплуатации сооружений.
7.2 Коэффициенты надежности по нагрузке для веса строительных конструкций и грунтов приведены в таблице 7.1.
Таблица 7.1
Конструкции сооружений и вид грунтов
Коэффициент надежности по нагрузке
Конструкции
Металлические, за исключением случаев, указанных в 2.3
1,05
Бетонные (со средней плотностью свыше 1600 ), железобетонные, каменные, армокаменные, деревянныеБетонные (со средней плотностью 1600 и менее), изоляционные, выравнивающие и отделочные слои (плиты, материалы в рулонах, засылки, стяжки и т.п.), выполняемые:
1,1
в заводских условиях
1,2
на строительной площадке
1,3
Грунты
В природном залегании
1,1
На строительной площадке
1,15
Примечание - При определении нагрузок от грунта следует учитывать нагрузки от складируемых материалов, оборудования и транспортных средств, передаваемые на грунт.
7.3 Для металлических конструкций, в которых усилия от собственного веса превышают 50% общих усилий, следует принимать = 1,1.
7.4 При проверке конструкций на устойчивость положения против опрокидывания, а также в других случаях, когда уменьшение веса конструкций и грунтов может ухудшить условия работы конструкций, следует произвести расчет, принимая для веса конструкции или ее части коэффициент надежности по нагрузке = 0,9, если иное значение не указано в нормах проектирования этих конструкций.

8 Нагрузки от оборудования, людей, животных, складируемых материалов, изделий и транспортных средств

Нормы настоящего раздела распространяются на нагрузки от людей, животных, оборудования, изделий, материалов, временных перегородок, действующие на перекрытия, покрытия, лестницы зданий и сооружений и полы на грунтах.
Варианты загружения перекрытий этими нагрузками следует принимать в соответствии с предусмотренными условиями возведения и эксплуатации зданий. Если на стадии проектирования данные об этих условиях недостаточны, при расчете конструкций и оснований необходимо рассмотреть следующие варианты загружения отдельных перекрытий:
сплошное загружение принятой нагрузкой;
неблагоприятное частичное загружение при расчете конструкций и оснований, чувствительных к такой схеме загружения;
отсутствие временной нагрузки.
При этом суммарная временная нагрузка на перекрытия многоэтажного здания при неблагоприятном частичном их загружении не должна превышать нагрузку при сплошном загружении перекрытий, определенную с учетом коэффициентов сочетаний , значения которых вычисляются по формулам (8.3) и (8.4).

8.1 Определение нагрузок от оборудования, складируемых материалов и изделий

8.1.1 Нагрузки от оборудования (в том числе трубопроводов, транспортных средств), складируемых материалов и изделий устанавливаются в строительном задании на основании технологических решений, в котором должны быть приведены:
а) возможные на каждом перекрытии и полах на грунте места расположения и габариты опор оборудования, размеры участков складирования и хранения материалов и изделий, места возможного сближения оборудования в процессе эксплуатации или перепланировки;
б) нормативные значения нагрузок и коэффициенты надежности по нагрузке, принимаемые в соответствии с указаниями настоящих норм, для машин с динамическими нагрузками - нормативные значения инерционных сил и коэффициенты надежности по нагрузке для инерционных сил, а также другие необходимые характеристики.
Фактические нагрузки на перекрытия допускается заменять эквивалентными равномерно распределенными нагрузками, рассчитанные значения которых должны обеспечивать несущую способность и жесткость элементов конструкций, требуемые по условиям их загружения фактическими нагрузками.
Учет перспективного увеличения нагрузок от оборудования и складируемых материалов допускается при технико-экономическом обосновании.
8.1.2 Нормативное значение веса оборудования, в том числе трубопроводов, следует определять на основании стандартов или каталогов, а для нестандартного оборудования - на основании паспортных данных заводов-изготовителей или рабочих чертежей.
В состав нагрузки от веса оборудования следует включать собственный вес установки или машины (в том числе привода, постоянных приспособлений, опорных устройств, подливок и подбетонок), вес изоляции, заполнителей оборудования, возможных при эксплуатации, наиболее тяжелой обрабатываемой детали, вес транспортируемого груза, соответствующий номинальной грузоподъемности, и т.п.
Нагрузки от оборудования на перекрытия и полы на грунтах необходимо принимать в зависимости от условий его размещения и возможного перемещения при эксплуатации. При этом следует предусматривать мероприятия, исключающие необходимость усиления несущих конструкций, связанного с перемещением технологического оборудования во время монтажа или эксплуатации здания.
Число учитываемых одновременно погрузчиков или электрокаров и их размещение на перекрытии при расчете различных элементов следует принимать по строительному заданию на основании технологических решений.
Динамическое воздействие вертикальных нагрузок от погрузчиков и электрокаров допускается учитывать путем умножения нормативных значений статических нагрузок на коэффициент динамичности, равный 1,2.