(Действующий) Свод правил СП 59.13330.2012"СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Расчет числа лифтов, необходимых для эвакуации инвалидов из зон безопасности

Г.1 Расчет числа лифтов для МГН пожаробезопасной зоны, приведенный в настоящем приложении, предназначен для определения с учетом технических паспортных параметров числа лифтов, позволяющего обеспечить требуемую провозную способность для спасения МГН в условиях пожарной опасности.
Г.2 Исходными данными для расчета являются:
число обслуживаемых лифтом этажей с пожаробезопасными зонами;
высота подъема лифта до уровней расположения пожаробезопасных зон;
расчетное количество, состав МГН в пожаробезопасных зонах на этажах;
номинальная вместимость (грузоподъемность и скорость лифтов).
Г.3 Основные понятия, применяемые при расчете числа лифтов:
круговой рейс - движение лифта от основного посадочного этажа до возвращения на этот этаж;
время кругового рейса - время, затрачиваемое лифтом на совершение кругового рейса, включающее в себя затраты времени на разгон и торможение, движение на номинальной скорости, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров из числа МГН.
Г.4 Вместимость лифта определяют исходя из номинальной грузоподъемности лифта и внутренних геометрических размеров кабины с учетом веса МГН со средствами передвижения и с учетом формы, площади проекций МГН в плане.
Г.5 Число посадочных остановок лифта в зоне безопасности для каждого этажа определяют исходя из расчетной численности людей из числа МГН в пожаробезопасных зонах и вместимости лифта.
Г.6 Время кругового рейса Т для каждой посадки вычисляют по формуле
, (Г.1)
где - путь, который проходит лифт при совершении кругового рейса на номинальной скорости, м;
- номинальная скорость движения кабины лифта, м/с;
- сумма затрат времени на ускорение и замедление лифта, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров в течение кругового рейса, с;
- коэффициент, учитывающий возможные дополнительные затраты времени при работе лифта (задержка при входе/выходе пассажиров, регулирование скорости движения дверей и т.п.). Допускается принимать .
Исходные данные для проведения расчетов затрат времени могут быть взяты из технических паспортов на лифты. Для пассажиров группы М4 (на креслах-колясках) время на вход/выход приведено в таблице Г.1.
Таблица Г.1
Пассажиры группы М4 в кабине лифта
Время на вход/выход пассажиров (заполнение/освобождение лифтовой кабины), с
на вход
на выход
Один
6
5,5
Два
8
7,5
Три
10
9
Четыре
12
11
Г.7 Общее время рейсов лифта определяется суммой времени всех круговых рейсов
. (Г.2)
Г.8 Число лифтов, обеспечивающих необходимый провоз МГН из пожаробезопасных зон на основной этаж n, вычисляют по формуле
. (Г.3)
Результат расчета по формуле (Г.3) округляют до большего ближайшего целого значения.
Г.9 При установке группы лифтов с различной грузоподъемностью и скоростью проводится расчет по каждому лифту. Расчетное время работы каждого лифта для спасения МГН не должно превышать 10 мин.
Приложение Д
(рекомендуемое)

Примеры обустройства зданий, сооружений и их помещений

1821 × 2641 пикс.     Открыть в новом окне
1832 × 2652 пикс.     Открыть в новом окне
1886 × 2695 пикс.     Открыть в новом окне
1903 × 2684 пикс.     Открыть в новом окне
1848 × 2672 пикс.     Открыть в новом окне
1882 × 2641 пикс.     Открыть в новом окне
1843 × 2665 пикс.     Открыть в новом окне
1938 × 2770 пикс.     Открыть в новом окне
1836 × 2641 пикс.     Открыть в новом окне
1890 × 2691 пикс.     Открыть в новом окне
1863 × 2738 пикс.     Открыть в новом окне
1883 × 2711 пикс.     Открыть в новом окне