(Действующий) Постановление Правительства РФ от 29 августа 2001 г. N 636"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
из них:
государственные капитальные вложения -
3193,697 млн. рублей;
прочие нужды - 137,5 млн. рублей;
б) за счет средств бюджетов субъектов
Российской Федерации - 1293,518 млн. рублей;
в) за счет внебюджетных источников -
1904,831 млн. рублей
Ожидаемые конечные - строительство и реконструкция действующих
результаты реализации следственных изоляторов на 15676 мест,
Программы создание 238 мест для осужденных к наказанию
в виде пожизненного лишения свободы,
сдача в эксплуатацию 104624 кв. метров
общей площади жилых домов для сотрудников
уголовно-исполнительной системы;
обеспечение устойчивого функционирования
промышленного сектора
уголовно-исполнительной системы в условиях
рыночной экономики, привлечение к труду не
менее 40 тыс. неработающих осужденных,
ежегодный прирост объемов промышленного
производства на 5-7 процентов, доведение
объема выпускаемой продукции для
внутрисистемных нужд до 35-37 процентов
общего объема производства и самообеспечение
потребности уголовно-исполнительной системы
в продуктах питания, вещевом имуществе,
строительных материалах, сокращение нагрузки
на федеральный бюджет за счет получения
доходов от использования труда дополнительно
трудоустроенных осужденных в размере 300
млн. рублей и частичной компенсации расходов
на содержание осужденных в размере 700 млн.
рублей ежегодно
Система организации - Федеральная служба исполнения наказаний
контроля за исполнением представляет в установленном порядке в
Программы Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации и Министерство
финансов Российской Федерации отчеты о ходе
реализации Программы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

Уголовно-исполнительная система, являющаяся составной частью правоохранительных органов России, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.
Эта система является многофункциональной, так как не только исполняет наказания в виде лишения свободы или без изоляции от общества, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно-разыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.
Реформирование уголовно-исполнительной системы, начатое во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 г. N 904 с передачей ее в ведение Министерства юстиции Российской Федерации, позволило укрепить правопорядок в местах лишения свободы, достичь динамичного снижения уровня преступности и количества нарушений режима в исправительных учреждениях, уменьшить традиционную конфронтацию между персоналом уголовно-исполнительной системы и осужденными, улучшить микроклимат в коллективах сотрудников.
В то же время в деятельности уголовно-исполнительной системы остается нерешенным ряд проблем, связанных с нарушением прав человека, что оказывает негативное влияние на положение дел в исправительных учреждениях и сдерживает процесс реформирования системы в целом.
На протяжении длительного времени органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, вынуждены функционировать в условиях постоянного дефицита бюджетных средств, выделяемых на их содержание. До 2000 года уголовно-исполнительная система обеспечивалась финансовыми ресурсами на 60 процентов минимальных потребностей. Предусмотренное федеральным бюджетом на 2001 год увеличение финансирования в 1,7 раза по сравнению с 2000 годом не учитывает сложившийся в стране уровень инфляции и не обеспечивает в полном объеме покрытие расходов на приобретение и ремонт автобронетехники, средств связи, инженерно-технических средств охраны, специальной техники, оплату коммунальных и транспортных услуг, капитальный ремонт объектов, осуществление оперативно-разыскной деятельности и оплату льгот, установленных государством для сотрудников исправительных учреждений.
Осужденные и лица, содержащиеся в следственных изоляторах, не обеспечиваются питанием по установленным нормам. При нормативе стоимости питания на 1 человека в сутки 18 рублей в 2000 году за счет средств федерального бюджета было выделено только 10,8 рубля.
Численность лиц, которым смертная казнь заменена пожизненным лишением свободы, ежегодно увеличивается на 250 человек. Действующие в настоящее время три исправительные колонии рассчитаны на размещение только 630 таких осужденных, в то время как в местах лишения свободы содержится более 1100 человек, осужденных к смертной казни, и лиц, которым смертная казнь заменена пожизненным лишением свободы.
Остается напряженной эпидемическая обстановка по туберкулезу. По состоянию на 1 января 2001 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 90,8 тыс. больных активными формами туберкулеза. В течение последних лет в места лишения свободы ежегодно поступало до 30 тыс.больных, приблизительно такое же количество (24-26 тыс. человек) ежегодно освобождается из мест лишения свободы, не получив должного лечения. Смертность от этого заболевания в уголовно-исполнительной системе выросла почти в 2 раза.