(Действующий) Постановление Правительства РФ от 29 августа 2001 г. N 636"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4) заключение соглашений (договоров) между Федеральной службой исполнения наказаний и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о совместном строительстве или реконструкции следственных изоляторов и тюрем, что позволит привлечь дополнительно инвестиции в объеме более 3,9 млрд. рублей;
5) разработка новых типовых проектов на строительство следственных изоляторов и тюрем с применением современных материалов и технологий;
6) разработка проекта нормативного правового акта, предусматривающего снижение или отмену некоторых лимитированных затрат при строительстве и реконструкции объектов уголовно-исполнительной системы;
7) направление обращений в международные финансовые организации о выделении кредитов на развитие и укрепление материально-технической базы уголовно-исполнительной системы;
8) самообеспечение потребностей уголовно-исполнительной системы в продуктах питания, вещевом имуществе, строительных материалах, продукции коммунально-бытового и специального назначения.
Уголовно-исполнительная система может быть обеспечена продукцией собственного производства, продуктами питания - до 45 процентов, вещевым имуществом - до 100 процентов, строительными материалами - до 80 процентов, продукцией коммунально-бытового назначения - до 90 процентов с ежегодной экономией бюджетных средств на эти цели в размере более 900 млн. рублей. За счет выполнения этого мероприятия дополнительно будет трудоустроено 25 тыс. осужденных;
9) интеграция промышленного потенциала уголовно-исполнительной системы в экономику страны, что даст ежегодный прирост объема производства на 7-8 процентов с дополнительным трудоустройством 8 тыс. осужденных;
10) поддержание занятости в населенных пунктах с моноэкономической структурой производства, применительно к которым предприятия уголовно-исполнительной системы являются градообразующими, что позволит ввести в строй 12,8 тыс.кв. метров жилья, 189,5 километров автомобильных дорог, дополнительно трудоустроить 8,5 тыс. осужденных и 3,5 тыс. неработающих граждан, проживающих в местах дислокации учреждений;
11) проведение комплекса природоохранных мероприятий в местах расположения предприятий, исполняющих уголовные наказания, что позволит снизить количество сброшенных загрязненных стоков в водоемы на 1,8 млн. кбм/год, выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 520 тонн/год, трудоустроить 320 человек. Выполнение запланированных мероприятий позволит не выплачивать в экологические фонды платежи за загрязнение окружающей среды, сэкономит тем самым около 1 млн. рублей;
12) совершенствование системы профессионального обучения осужденных.
Дополнительно пройдут профессиональное обучение более 50 тыс. осужденных по 100 специальностям.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы предполагается осуществить не только за счет средств федерального бюджета, но и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в объемах, согласованных с органами законодательной и исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а также за счет средств внебюджетных источников финансирования, привлекаемых к реализации Программы (собственных средств предприятий уголовно-исполнительной системы и инвестиций коммерческих организаций).

Общая потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реализации Программы, оценивается в 6529,546 млн. рублей.

(млн. рублей)
┌─────────────────┬──────────┬──────────────────────────────────────────┐
│ Направления │2002-2006 │ В том числе │
│ расходов и │ годы ├────────┬────────┬────────┬───────┬───────┤
│ источники │ - всего │ 2002 │ 2003 │ 2004 │ 2005 │ 2006 │
│ финансирования │ │ год │ год │ год │ год │ год │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│Всего │ 6529,546 │802,312 │1022,694│1078,03 │1648,95│1977,56│
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│а) федеральный│ 3331,197 │336,357 │ 428,3 │ 456,82 │ 969,96│1139,76│
│бюджет │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│из них: │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│капитальные │ 3193,697 │321,297 │ 407 │ 429,3 │ 936,1 │1100 │
│вложения │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│прочие нужды │ 137,5 │ 15,06 │ 21,3 │ 27,52 │ 33,86│ 39,76│
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│б) бюджеты│ 1293,518 │215,073 │ 259,345│ 268,51 │ 275,29│ 275,3 │
│субъектов │ │ │ │ │ │ │
│Российской │ │ │ │ │ │ │
│Федерации │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│в) внебюджетные│ 1904,831 │250,882 │ 335,049│ 352,7 │ 403,7 │ 562,5 │
│источники │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────┴──────────┴────────┴────────┴────────┴───────┴───────┘
Потребность в финансовых ресурсах, необходимых для строительства и реконструкции следственных изоляторов и тюрем уголовно-исполнительной системы, а также строительства жилья для персонала указанных учреждений, оценивается в 3783,346 млн. рублей.
(млн. рублей)
┌─────────────────┬──────────┬──────────────────────────────────────────┐
│ Направления │ 2002-2006│ В том числе │
│ расходов и │ годы ├────────┬────────┬────────┬───────┬───────┤
│ источники │ - всего │ 2002 │ 2003 │ 2004 │ 2005 │ 2006 │
│ финансирования │ │ год │ год │ год │ год │ год │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│Всего │ 3783,346 │399,952 │541,394 │ 557,9 │1062,1 │ 1222 │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│а) федеральный│ 3087,297 │306,297 │389 │ 407,9 │ 912,1 │ 1072 │
│бюджет │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│из них: │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│капитальные │ 3087,297 │306,297 │389 │ 407,9 │ 912,1 │ 1072 │
│вложения │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│прочие нужды │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│б) бюджеты│ 591,818 │ 83,573 │118,245 │ 130 │ 130 │ 130 │
│субъектов │ │ │ │ │ │ │
│Российской │ │ │ │ │ │ │
│Федерации │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│в) внебюджетные│ 104,231 │ 10,082 │ 34,149 │ 20 │ 20 │ 20 │
│источники │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────┴──────────┴────────┴────────┴────────┴───────┴───────┘
Потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реформирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействия трудовой занятости осужденных, оценивается в 2746,2 млн. рублей.
(млн. рублей)
┌─────────────────┬──────────┬──────────────────────────────────────────┐
│ Направления │2002-2006 │ В том числе │
│ расходов и │ годы ├────────┬────────┬────────┬───────┬───────┤
│ источники │ - всего │ 2002 │ 2003 │ 2004 │ 2005 │ 2006 │
│ финансирования │ │ год │ год │ год │ год │ год │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│Всего │ 2746,2 │ 402,36 │ 481,3 │ 520,13 │586,85 │755,56 │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│а) федеральный│ 243,9 │ 30,06 │ 39,3 │ 48,92 │ 57,86 │ 67,76 │
│бюджет │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│из них: │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│капитальные │ 106,4 │ 15 │ 18 │ 21,4 │ 24 │ 28 │
│вложения │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│прочие нужды │ 137,5 │ 15,06 │ 21,3 │ 27,52 │ 33,86 │ 39,76 │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│б) бюджеты│ 742,4 │ 131,5 │ 141,1 │ 138,51 │145,29 │145,3 │
│субъектов │ │ │ │ │ │ │
│Российской │ │ │ │ │ │ │
│Федерации │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│в) внебюджетные│ 1759,9 │ 240,8 │ 300,9 │ 332,7 │383,7 │542,5 │
│источники │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────┴──────────┴────────┴────────┴────────┴───────┴───────┘
Содержание мероприятий и объем их финансирования могут корректироваться в процессе реализации Программы в установленном порядке исходя из возможностей доходной части федерального бюджета на соответствующий год и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта федерального бюджета.

5. Механизм реализации Программы

Реализация мероприятий Программы проводится:
государственным заказчиком - Федеральной службой исполнения наказаний путем проведения конкурсов, распределения ежегодно выделяемых средств федерального бюджета и осуществления контроля за их целевым использованием и ходом работы по выполнению договоров;
исполнителями программных мероприятий.
К участию в Программе привлекаются организации и предприятия уголовно-исполнительной системы, а также организации и предприятия, выполняющие государственный заказ.
Кроме того, для реализации программных мероприятий государственный заказчик привлекает средства субъектов Российской Федерации и средства внебюджетных источников.

6. Организация управления реализацией Программы и контроля
за ходом ее реализации

Государственный заказчик Программы - Федеральная служба исполнения наказаний - осуществляет управление реализацией Программы и несет ответственность за ее выполнение.
Государственный заказчик руководит деятельностью дирекции, которая осуществляет оперативное управление реализацией Программы. Дирекция Программы формируется на основе федерального органа уголовно-исполнительной системы.
Дирекция Программы осуществляет подготовку и организацию конкурсов по отбору организаций и предприятий независимо от формы собственности, привлекаемых для выполнения мероприятий Программы, а также проработку государственных контрактов для их подписания. Она разрабатывает меры по привлечению дополнительных внебюджетных источников финансирования.
При необходимости дирекция Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Государственный заказчик ежегодно формирует бюджетную заявку по Программе и направляет ее в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
Ежегодно, до 1 февраля, государственный заказчик представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ходе выполнения Программы, целевом и эффективном использовании финансовых средств.

7. Оценка социально-экономической эффективности и результатов реализации Программы

В качестве целевых показателей оценки социально-экономической эффективности и результатов реализации Программы применяются:
доля мест в следственных изоляторах, которые соответствуют требованиям Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", в общем количестве мест в следственных изоляторах;
доля осужденных к лишению свободы, не работающих из-за непредоставления работы;
рост объемов промышленного производства в год.
Динамика изменений показателей приведена в таблице.
(процентов)
┌─────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬─────────┬────────┐
│ Показатели │2002 год│2003 год│2004 год│2005 год │2006 год│
├─────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Доля мест в следственных│ 84,3 │ 84,6 │ 86 │ 89,9 │ 94,4 │
│изоляторах, │ │ │ │ │ │
│соответствующих │ │ │ │ │ │
│требованиям │ │ │ │ │ │
│законодательства │ │ │ │ │ │
│Российской Федерации │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Доля осужденных, не│ 12 │ 7,2 │ 5,8 │ 4,9 │ 4,5 │
│работающих из-за│ │ │ │ │ │
│непредоставления работы │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Рост объемов│ 9 │ 7 │ 7,5 │ 5,6 │ 5 │
│промышленного │ │ │ │ │ │
│производства │ │ │ │ │ │
└─────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┴────────┘
Реализация Программы позволит:
привести условия содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствие с требованиями Минимальных стандартных правил обращения с заключенными (г. Женева, 1955 год) и Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", ввести дополнительно 15676 мест в следственных изоляторах и тюрьмах и увеличить долю мест в указанных учреждениях, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, с 84,3 процента в 2002 году до 94,4 процента в 2006 году;
обеспечить рост социальной защищенности персонала следственных изоляторов и тюрем, исправительных учреждений, сдать в эксплуатацию 104624 кв. метров общей площади жилых домов для сотрудников;
создать необходимые условия для обеспечения трудовой занятости осужденных, снизить долю не работающих из-за непредоставления работы с 12 процентов в 2002 году до 4,5 процента в 2006 году.
Ежегодный рост объемов промышленного производства за период реализации Программы должен составить не менее 5 процентов.