(Действующий) Постановление Правительства РФ от 29 августа 2001 г. N 636"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, оздоровление финансового состояния предприятий уголовно-исполнительной системы;
эффективное использование производственного потенциала для удовлетворения собственных нужд уголовно-исполнительной системы, максимально возможное самообеспечение продовольствием и вещевым имуществом, создание новых сельскохозяйственных предприятий и подсобных хозяйств, активизация работы по привлечению в уголовно-исполнительную систему средств внебюджетных источников;
строительство и реконструкция действующих следственных изоляторов на 15676 мест, создание 238 мест для осужденных к наказанию в виде пожизненного лишения свободы, а также сдача в эксплуатацию 104624 кв. метров общей площади жилых домов для сотрудников уголовно-исполнительной системы;
обеспечение устойчивого функционирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики;
привлечение к труду не менее 40 тыс. неработающих осужденных;
ежегодный прирост объема промышленного производства на 5 - 7 процентов;
доведение объема выпуска продукции для внутрисистемных нужд до 35 - 37 процентов общего объема производства и самообеспечение потребности уголовно-исполнительной системы в продуктах питания, вещевом имуществе и строительных материалах;
частичная компенсация бюджетных средств за счет получения доходов от использования труда дополнительно трудоустроенных осужденных.

3. Программные мероприятия

Основными мероприятиями согласно приложениям N 1, 2 и 3 являются::
1) развитие и укрепление материальной базы следственных изоляторов и тюрем уголовно-исполнительной системы.
Стабилизация обстановки в данных учреждениях требует радикальных комплексных мер государственной поддержки, основные из них - это строительство 21 нового и реконструкция 83 действующих следственных изоляторов и тюрем, что позволит ввести дополнительно 15,676 тыс. мест для осужденных и подследственных, приблизив тем самым условия их содержания к соответствующим международным стандартам;
2) обеспечение обслуживающего персонала следственных изоляторов и тюрем жильем.
В настоящее время в улучшении жилищных условий нуждаются свыше 12 тыс. семей сотрудников следственных изоляторов и тюрем, в том числе более 5 тыс. человек, не имеющих жилья. Реализация программных мероприятий позволит ввести в эксплуатацию 104,624 тыс. кв. метров жилой площади, что позволит обеспечить жильем более 1,7 тыс. сотрудников этих учреждений;
3) организация исправительных учреждений для содержания лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы.
Число лиц, которым смертная казнь в порядке помилования была заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы, составляет 1255 человек при наличии 630 мест для их содержания. С учетом складывающейся в стране криминогенной ситуации число осужденных к такому виду уголовного наказания ежегодно будет увеличиваться на 250-300 человек. Для содержания данной категории осужденных в специализированных исправительных учреждениях планируется ввести в строй не менее 230 мест;
4) заключение соглашений (договоров) между Федеральной службой исполнения наказаний и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о совместном строительстве или реконструкции следственных изоляторов и тюрем, что позволит привлечь дополнительно инвестиции в объеме более 3,9 млрд. рублей;
5) разработка новых типовых проектов на строительство следственных изоляторов и тюрем с применением современных материалов и технологий;
6) разработка проекта нормативного правового акта, предусматривающего снижение или отмену некоторых лимитированных затрат при строительстве и реконструкции объектов уголовно-исполнительной системы;
7) направление обращений в международные финансовые организации о выделении кредитов на развитие и укрепление материально-технической базы уголовно-исполнительной системы;
8) самообеспечение потребностей уголовно-исполнительной системы в продуктах питания, вещевом имуществе, строительных материалах, продукции коммунально-бытового и специального назначения.
Уголовно-исполнительная система может быть обеспечена продукцией собственного производства, продуктами питания - до 45 процентов, вещевым имуществом - до 100 процентов, строительными материалами - до 80 процентов, продукцией коммунально-бытового назначения - до 90 процентов с ежегодной экономией бюджетных средств на эти цели в размере более 900 млн. рублей. За счет выполнения этого мероприятия дополнительно будет трудоустроено 25 тыс. осужденных;
9) интеграция промышленного потенциала уголовно-исполнительной системы в экономику страны, что даст ежегодный прирост объема производства на 7-8 процентов с дополнительным трудоустройством 8 тыс. осужденных;
10) поддержание занятости в населенных пунктах с моноэкономической структурой производства, применительно к которым предприятия уголовно-исполнительной системы являются градообразующими, что позволит ввести в строй 12,8 тыс.кв. метров жилья, 189,5 километров автомобильных дорог, дополнительно трудоустроить 8,5 тыс. осужденных и 3,5 тыс. неработающих граждан, проживающих в местах дислокации учреждений;
11) проведение комплекса природоохранных мероприятий в местах расположения предприятий, исполняющих уголовные наказания, что позволит снизить количество сброшенных загрязненных стоков в водоемы на 1,8 млн. кбм/год, выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 520 тонн/год, трудоустроить 320 человек. Выполнение запланированных мероприятий позволит не выплачивать в экологические фонды платежи за загрязнение окружающей среды, сэкономит тем самым около 1 млн. рублей;
12) совершенствование системы профессионального обучения осужденных.
Дополнительно пройдут профессиональное обучение более 50 тыс. осужденных по 100 специальностям.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы предполагается осуществить не только за счет средств федерального бюджета, но и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в объемах, согласованных с органами законодательной и исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а также за счет средств внебюджетных источников финансирования, привлекаемых к реализации Программы (собственных средств предприятий уголовно-исполнительной системы и инвестиций коммерческих организаций).

Общая потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реализации Программы, оценивается в 6529,546 млн. рублей.

(млн. рублей)
┌─────────────────┬──────────┬──────────────────────────────────────────┐
│ Направления │2002-2006 │ В том числе │
│ расходов и │ годы ├────────┬────────┬────────┬───────┬───────┤
│ источники │ - всего │ 2002 │ 2003 │ 2004 │ 2005 │ 2006 │
│ финансирования │ │ год │ год │ год │ год │ год │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│Всего │ 6529,546 │802,312 │1022,694│1078,03 │1648,95│1977,56│
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│а) федеральный│ 3331,197 │336,357 │ 428,3 │ 456,82 │ 969,96│1139,76│
│бюджет │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│из них: │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│капитальные │ 3193,697 │321,297 │ 407 │ 429,3 │ 936,1 │1100 │
│вложения │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│прочие нужды │ 137,5 │ 15,06 │ 21,3 │ 27,52 │ 33,86│ 39,76│
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│б) бюджеты│ 1293,518 │215,073 │ 259,345│ 268,51 │ 275,29│ 275,3 │
│субъектов │ │ │ │ │ │ │
│Российской │ │ │ │ │ │ │
│Федерации │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│в) внебюджетные│ 1904,831 │250,882 │ 335,049│ 352,7 │ 403,7 │ 562,5 │
│источники │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────┴──────────┴────────┴────────┴────────┴───────┴───────┘
Потребность в финансовых ресурсах, необходимых для строительства и реконструкции следственных изоляторов и тюрем уголовно-исполнительной системы, а также строительства жилья для персонала указанных учреждений, оценивается в 3783,346 млн. рублей.
(млн. рублей)
┌─────────────────┬──────────┬──────────────────────────────────────────┐
│ Направления │ 2002-2006│ В том числе │
│ расходов и │ годы ├────────┬────────┬────────┬───────┬───────┤
│ источники │ - всего │ 2002 │ 2003 │ 2004 │ 2005 │ 2006 │
│ финансирования │ │ год │ год │ год │ год │ год │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│Всего │ 3783,346 │399,952 │541,394 │ 557,9 │1062,1 │ 1222 │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│а) федеральный│ 3087,297 │306,297 │389 │ 407,9 │ 912,1 │ 1072 │
│бюджет │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│из них: │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│капитальные │ 3087,297 │306,297 │389 │ 407,9 │ 912,1 │ 1072 │
│вложения │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│прочие нужды │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│б) бюджеты│ 591,818 │ 83,573 │118,245 │ 130 │ 130 │ 130 │
│субъектов │ │ │ │ │ │ │
│Российской │ │ │ │ │ │ │
│Федерации │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│в) внебюджетные│ 104,231 │ 10,082 │ 34,149 │ 20 │ 20 │ 20 │
│источники │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────┴──────────┴────────┴────────┴────────┴───────┴───────┘
Потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реформирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействия трудовой занятости осужденных, оценивается в 2746,2 млн. рублей.
(млн. рублей)
┌─────────────────┬──────────┬──────────────────────────────────────────┐
│ Направления │2002-2006 │ В том числе │
│ расходов и │ годы ├────────┬────────┬────────┬───────┬───────┤
│ источники │ - всего │ 2002 │ 2003 │ 2004 │ 2005 │ 2006 │
│ финансирования │ │ год │ год │ год │ год │ год │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│Всего │ 2746,2 │ 402,36 │ 481,3 │ 520,13 │586,85 │755,56 │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│а) федеральный│ 243,9 │ 30,06 │ 39,3 │ 48,92 │ 57,86 │ 67,76 │
│бюджет │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│из них: │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│капитальные │ 106,4 │ 15 │ 18 │ 21,4 │ 24 │ 28 │
│вложения │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│прочие нужды │ 137,5 │ 15,06 │ 21,3 │ 27,52 │ 33,86 │ 39,76 │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│б) бюджеты│ 742,4 │ 131,5 │ 141,1 │ 138,51 │145,29 │145,3 │
│субъектов │ │ │ │ │ │ │
│Российской │ │ │ │ │ │ │
│Федерации │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│в) внебюджетные│ 1759,9 │ 240,8 │ 300,9 │ 332,7 │383,7 │542,5 │
│источники │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────┴──────────┴────────┴────────┴────────┴───────┴───────┘
Содержание мероприятий и объем их финансирования могут корректироваться в процессе реализации Программы в установленном порядке исходя из возможностей доходной части федерального бюджета на соответствующий год и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта федерального бюджета.

5. Механизм реализации Программы

Реализация мероприятий Программы проводится:
государственным заказчиком - Федеральной службой исполнения наказаний путем проведения конкурсов, распределения ежегодно выделяемых средств федерального бюджета и осуществления контроля за их целевым использованием и ходом работы по выполнению договоров;
исполнителями программных мероприятий.
К участию в Программе привлекаются организации и предприятия уголовно-исполнительной системы, а также организации и предприятия, выполняющие государственный заказ.
Кроме того, для реализации программных мероприятий государственный заказчик привлекает средства субъектов Российской Федерации и средства внебюджетных источников.

6. Организация управления реализацией Программы и контроля
за ходом ее реализации

Государственный заказчик Программы - Федеральная служба исполнения наказаний - осуществляет управление реализацией Программы и несет ответственность за ее выполнение.
Государственный заказчик руководит деятельностью дирекции, которая осуществляет оперативное управление реализацией Программы. Дирекция Программы формируется на основе федерального органа уголовно-исполнительной системы.
Дирекция Программы осуществляет подготовку и организацию конкурсов по отбору организаций и предприятий независимо от формы собственности, привлекаемых для выполнения мероприятий Программы, а также проработку государственных контрактов для их подписания. Она разрабатывает меры по привлечению дополнительных внебюджетных источников финансирования.