Действующий
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, оздоровление финансового состояния предприятий уголовно-исполнительной системы;
эффективное использование производственного потенциала для удовлетворения собственных нужд уголовно-исполнительной системы, максимально возможное самообеспечение продовольствием и вещевым имуществом, создание новых сельскохозяйственных предприятий и подсобных хозяйств, активизация работы по привлечению в уголовно-исполнительную систему средств внебюджетных источников;
строительство и реконструкция действующих следственных изоляторов на 15676 мест, создание 238 мест для осужденных к наказанию в виде пожизненного лишения свободы, а также сдача в эксплуатацию 104624 кв. метров общей площади жилых домов для сотрудников уголовно-исполнительной системы;
обеспечение устойчивого функционирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики;
доведение объема выпуска продукции для внутрисистемных нужд до 35 - 37 процентов общего объема производства и самообеспечение потребности уголовно-исполнительной системы в продуктах питания, вещевом имуществе и строительных материалах;
частичная компенсация бюджетных средств за счет получения доходов от использования труда дополнительно трудоустроенных осужденных.
1) развитие и укрепление материальной базы следственных изоляторов и тюрем уголовно-исполнительной системы.
Стабилизация обстановки в данных учреждениях требует радикальных комплексных мер государственной поддержки, основные из них - это строительство 21 нового и реконструкция 83 действующих следственных изоляторов и тюрем, что позволит ввести дополнительно 15,676 тыс. мест для осужденных и подследственных, приблизив тем самым условия их содержания к соответствующим международным стандартам;
В настоящее время в улучшении жилищных условий нуждаются свыше 12 тыс. семей сотрудников следственных изоляторов и тюрем, в том числе более 5 тыс. человек, не имеющих жилья. Реализация программных мероприятий позволит ввести в эксплуатацию 104,624 тыс. кв. метров жилой площади, что позволит обеспечить жильем более 1,7 тыс. сотрудников этих учреждений;
3) организация исправительных учреждений для содержания лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы.
Число лиц, которым смертная казнь в порядке помилования была заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы, составляет 1255 человек при наличии 630 мест для их содержания. С учетом складывающейся в стране криминогенной ситуации число осужденных к такому виду уголовного наказания ежегодно будет увеличиваться на 250-300 человек. Для содержания данной категории осужденных в специализированных исправительных учреждениях планируется ввести в строй не менее 230 мест;
4) заключение соглашений (договоров) между Федеральной службой исполнения наказаний и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о совместном строительстве или реконструкции следственных изоляторов и тюрем, что позволит привлечь дополнительно инвестиции в объеме более 3,9 млрд. рублей;
5) разработка новых типовых проектов на строительство следственных изоляторов и тюрем с применением современных материалов и технологий;
6) разработка проекта нормативного правового акта, предусматривающего снижение или отмену некоторых лимитированных затрат при строительстве и реконструкции объектов уголовно-исполнительной системы;
7) направление обращений в международные финансовые организации о выделении кредитов на развитие и укрепление материально-технической базы уголовно-исполнительной системы;
8) самообеспечение потребностей уголовно-исполнительной системы в продуктах питания, вещевом имуществе, строительных материалах, продукции коммунально-бытового и специального назначения.
Уголовно-исполнительная система может быть обеспечена продукцией собственного производства, продуктами питания - до 45 процентов, вещевым имуществом - до 100 процентов, строительными материалами - до 80 процентов, продукцией коммунально-бытового назначения - до 90 процентов с ежегодной экономией бюджетных средств на эти цели в размере более 900 млн. рублей. За счет выполнения этого мероприятия дополнительно будет трудоустроено 25 тыс. осужденных;
9) интеграция промышленного потенциала уголовно-исполнительной системы в экономику страны, что даст ежегодный прирост объема производства на 7-8 процентов с дополнительным трудоустройством 8 тыс. осужденных;
10) поддержание занятости в населенных пунктах с моноэкономической структурой производства, применительно к которым предприятия уголовно-исполнительной системы являются градообразующими, что позволит ввести в строй 12,8 тыс.кв. метров жилья, 189,5 километров автомобильных дорог, дополнительно трудоустроить 8,5 тыс. осужденных и 3,5 тыс. неработающих граждан, проживающих в местах дислокации учреждений;
11) проведение комплекса природоохранных мероприятий в местах расположения предприятий, исполняющих уголовные наказания, что позволит снизить количество сброшенных загрязненных стоков в водоемы на 1,8 млн. кбм/год, выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 520 тонн/год, трудоустроить 320 человек. Выполнение запланированных мероприятий позволит не выплачивать в экологические фонды платежи за загрязнение окружающей среды, сэкономит тем самым около 1 млн. рублей;
Финансирование Программы предполагается осуществить не только за счет средств федерального бюджета, но и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в объемах, согласованных с органами законодательной и исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а также за счет средств внебюджетных источников финансирования, привлекаемых к реализации Программы (собственных средств предприятий уголовно-исполнительной системы и инвестиций коммерческих организаций).
Общая потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реализации Программы, оценивается в 6529,546 млн. рублей.
┌─────────────────┬──────────┬──────────────────────────────────────────┐
│ Направления │2002-2006 │ В том числе │
│ расходов и │ годы ├────────┬────────┬────────┬───────┬───────┤
│ источники │ - всего │ 2002 │ 2003 │ 2004 │ 2005 │ 2006 │
│ финансирования │ │ год │ год │ год │ год │ год │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│Всего │ 6529,546 │802,312 │1022,694│1078,03 │1648,95│1977,56│
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│а) федеральный│ 3331,197 │336,357 │ 428,3 │ 456,82 │ 969,96│1139,76│
│бюджет │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│из них: │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│капитальные │ 3193,697 │321,297 │ 407 │ 429,3 │ 936,1 │1100 │
│вложения │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│прочие нужды │ 137,5 │ 15,06 │ 21,3 │ 27,52 │ 33,86│ 39,76│
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│б) бюджеты│ 1293,518 │215,073 │ 259,345│ 268,51 │ 275,29│ 275,3 │
│субъектов │ │ │ │ │ │ │
│Российской │ │ │ │ │ │ │
│Федерации │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│в) внебюджетные│ 1904,831 │250,882 │ 335,049│ 352,7 │ 403,7 │ 562,5 │
│источники │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────┴──────────┴────────┴────────┴────────┴───────┴───────┘
Потребность в финансовых ресурсах, необходимых для строительства и реконструкции следственных изоляторов и тюрем уголовно-исполнительной системы, а также строительства жилья для персонала указанных учреждений, оценивается в 3783,346 млн. рублей.
┌─────────────────┬──────────┬──────────────────────────────────────────┐
│ Направления │ 2002-2006│ В том числе │
│ расходов и │ годы ├────────┬────────┬────────┬───────┬───────┤
│ источники │ - всего │ 2002 │ 2003 │ 2004 │ 2005 │ 2006 │
│ финансирования │ │ год │ год │ год │ год │ год │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│Всего │ 3783,346 │399,952 │541,394 │ 557,9 │1062,1 │ 1222 │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│а) федеральный│ 3087,297 │306,297 │389 │ 407,9 │ 912,1 │ 1072 │
│бюджет │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│из них: │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│капитальные │ 3087,297 │306,297 │389 │ 407,9 │ 912,1 │ 1072 │
│вложения │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│прочие нужды │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│б) бюджеты│ 591,818 │ 83,573 │118,245 │ 130 │ 130 │ 130 │
│субъектов │ │ │ │ │ │ │
│Российской │ │ │ │ │ │ │
│Федерации │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│в) внебюджетные│ 104,231 │ 10,082 │ 34,149 │ 20 │ 20 │ 20 │
│источники │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────┴──────────┴────────┴────────┴────────┴───────┴───────┘
Потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реформирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействия трудовой занятости осужденных, оценивается в 2746,2 млн. рублей.
┌─────────────────┬──────────┬──────────────────────────────────────────┐
│ Направления │2002-2006 │ В том числе │
│ расходов и │ годы ├────────┬────────┬────────┬───────┬───────┤
│ источники │ - всего │ 2002 │ 2003 │ 2004 │ 2005 │ 2006 │
│ финансирования │ │ год │ год │ год │ год │ год │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│Всего │ 2746,2 │ 402,36 │ 481,3 │ 520,13 │586,85 │755,56 │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│а) федеральный│ 243,9 │ 30,06 │ 39,3 │ 48,92 │ 57,86 │ 67,76 │
│бюджет │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│из них: │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│капитальные │ 106,4 │ 15 │ 18 │ 21,4 │ 24 │ 28 │
│вложения │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│прочие нужды │ 137,5 │ 15,06 │ 21,3 │ 27,52 │ 33,86 │ 39,76 │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│б) бюджеты│ 742,4 │ 131,5 │ 141,1 │ 138,51 │145,29 │145,3 │
│субъектов │ │ │ │ │ │ │
│Российской │ │ │ │ │ │ │
│Федерации │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼───────┤
│в) внебюджетные│ 1759,9 │ 240,8 │ 300,9 │ 332,7 │383,7 │542,5 │
│источники │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────┴──────────┴────────┴────────┴────────┴───────┴───────┘
Содержание мероприятий и объем их финансирования могут корректироваться в процессе реализации Программы в установленном порядке исходя из возможностей доходной части федерального бюджета на соответствующий год и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта федерального бюджета.
государственным заказчиком - Федеральной службой исполнения наказаний путем проведения конкурсов, распределения ежегодно выделяемых средств федерального бюджета и осуществления контроля за их целевым использованием и ходом работы по выполнению договоров;
К участию в Программе привлекаются организации и предприятия уголовно-исполнительной системы, а также организации и предприятия, выполняющие государственный заказ.
Кроме того, для реализации программных мероприятий государственный заказчик привлекает средства субъектов Российской Федерации и средства внебюджетных источников.