Действующий
Для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, также могут быть привлечены средства Всемирного банка, а также средства, полученные в результате оказания технического содействия зарубежных стран и международных организаций. Указанное техническое содействие может быть использовано для экспертного сопровождения предусмотренных Программой мероприятий в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с законодательством Российской Федерации об иностранной технической помощи (содействии).
При получении положительных результатов в ходе осуществления отдельных мероприятий, предусмотренных Программой, средства на их реализацию предусматриваются с учетом возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год.
Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственными заказчиками с исполнителями мероприятий, предусмотренных Программой, и на основе соглашений, заключаемых с соответствующим субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием.
Программой, - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, научно-исследовательские, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке.
Исполнители мероприятий, предусмотренных Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет координатор Программы.
Координатор Программы обеспечивает проведение государственной политики в области реформирования государственной службы посредством координации утвержденных федеральных и региональных программ, связанных с развитием государственной службы, взаимодействие государственных органов, органов местного самоуправления по реализации Программы.
Координатор Программы рассматривает материалы о ходе ее реализации и ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, объемы их финансирования, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.
В целях обеспечения организации реализации Программы государственные заказчики представляют координатору Программы предложения и обоснования по первоочередным мероприятиям для их финансирования в очередном финансовом году, а также предложения по использованию средств, полученных в результате оказания иностранной технической помощи (содействия).
Государственные заказчики осуществляют разработку технических заданий на проведение конкурсов и тендеров на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой. Конкурсный отбор осуществляется конкурсными комиссиями, которые формируются в установленном порядке.
приведение нормативно-правовой базы системы государственной службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями;
создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих;
достижение качественного уровня исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг;
создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих гражданскому обществу;
создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения федеральной государственной службы;
повышение эффективности кадровой политики в системе государственной службы в целях улучшения кадрового состава федеральной государственной службы;
внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих;
создание материально-технических условий для эффективного исполнения федеральными государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;
Перечень
мероприятий, предусмотренных федеральной программой "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)"
Наименование мероприятия | Всего 2003 - 2005 годы | В том числе | Исполнитель | ||
2003 год | 2004 год | 2005 год | |||
Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы (разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам государственной службы) | 169,5 | 79,5 | 41 | 49 | Минздравсоцразвития России (гражданская служба)Минэкономразвития России (гражданская служба)Минфин России (гражданская служба)МВД России (правоохранительная служба)Минобороны России (военная служба) |
Проведение экспертизы действующей законодательной и нормативно-правовой базы государственной службы Разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам: | |||||
системы государственной службы Российской Федерации; | |||||
особенностей государственной службы в зависимости от ее видов; | |||||
унификации основных принципов прохождения государственной службы как по уровням, так и по видам государственной службы; | |||||
обеспечение единых основ государственной и муниципальной службы; | |||||
совершенствования системы оплаты труда государственных служащих; | |||||
организации государственной службы и обеспечения ее открытости в интересах развития гражданского общества и укрепления государства; | |||||
внедрения современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения государственной службы; | |||||
управления государственной службой | |||||
Проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы и обеспечению деятельности федеральных государственных служащих | 182,2 | 86,2 | 48 | 48 | Минэкономразвития России (гражданская служба)Минздравсоцразвития России (гражданская служба)Минфин России (гражданская служба)МВД России (правоохранительная служба)Минобороны России (военная служба) |
Проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов, в том числе: | |||||
по определению обязанностей, полномочий и мер ответственности федеральных государственных служащих на основе изучения характера и объема фактически выполняемых ими функций; | |||||
по внедрению должностных (служебных) регламентов федеральных государственных служащих; | |||||
по апробации новых методов планирования деятельности федеральных государственных органов, системы показателей и критериев оценки деятельности федеральных государственных служащих; | |||||
по применению методов программно-целевого финансирования федеральной государственной службы, ориентированного на результаты деятельности федеральных государственных служащих; | |||||
по использованию балансового метода учета ресурсов и современных форм оценки эффективности произведенных бюджетных расходов; | |||||
по применению служебных контрактов; | |||||
по созданию и использованию многоуровневой системы профессионального развития, подготовки и переподготовки федеральных государственных служащих; | |||||
по отработке механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих. | |||||
Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных служащих | 87 | 23 | 32 | 32 | Минздравсоцразвития России (гражданская служба)МВД России (правоохранительная служба)Минобороны России (военная служба) |
Улучшение кадрового состава федеральной государственной службы и повышение профессионального уровня федеральных государственных служащих путем: | |||||
формирования эффективного механизма подбора кадрового состава государственный службы, должностного (служебного) роста федеральных государственных служащих на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств; | |||||
повышения престижа федеральной государственной службы и авторитета федеральных государственных служащих; | |||||
создания системы непрерывного профессионального обеспечения федеральных государственных служащих, совершенствования стандартов и программ подготовки и профессионального развития кадрового состава федеральной государственной службы на основе открытого конкурсного отбора этих программ, а также образовательных учреждений; | |||||
управления развитием профессиональных качеств федеральных государственных служащих; | |||||
обновления и плановой ротации кадрового состава федеральной государственной службы; | |||||
формирования на конкурсной основе кадрового резерва федеральных государственных служащих и обеспечения его эффективного использования; | |||||
объективной оценки результатов деятельности федеральных государственных служащих при проведении аттестации или квалификационного экзамена; | |||||
создания условия для подготовки научных кадров и проведения научных исследований в области государственного и муниципального управления. | |||||
Создание материально-технических условий для эффективного функционирования федеральной государственной службы | 86 | 43 | 43 | 0,0 | Минэкономразвития РоссииМинфин РоссииМинздравсоцразвития РоссииМинпромэнерго России |
Рациональное использование материально-технических ресурсов на федеральной государственной службе, а также обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения федеральными государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказания ими гражданам и организациям государственных услуг: | |||||
анализ имеющейся материально-технической базы федеральной государственной службы; | |||||
разработка стандартов служебных мест федеральных государственных служащих и нормативов их размещения, а также нормативов материально-технического обеспечения федеральной государственной службы; | |||||
подготовка предложений по строительству, реконструкции и техническому оснащению зданий и помещений центрального аппарата федеральных государственных органов. | |||||
Формирование системы управления государственной службой | 14,4 | 0,0 | 0,0 | 14,4 | Минздравсоцразвития РоссииМинфин России |
Обеспечение единства государственной службы Российской Федерации, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального развития государственных служащих на основе: | |||||
единства системы управления государственной службой Российской Федерации и ее разделения на федеральный уровень и уровень субъекта Российской Федерации; | |||||
координации деятельности подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров; | |||||
взаимодействия с органами местного самоуправления; | |||||
открытости системы управления государственной службой для граждан и гражданского общества;обеспечение профессионального управления системой государственной службы. |
Примечание. Средства на осуществление конкретных мероприятий, предусмотренных Программой, будут выделяться соответствующим федеральным органам исполнительной власти Администрацией Президента Российской Федерации по представлению межведомственной рабочей группы по обеспечению мероприятий, связанных с реформированием государственной службы, при Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления.