(Действующий) Постановление Правительства РФ от 25 августа 2003 г. N 523"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
стимулирование выполнения боевых задач и задач боевой подготовки в особых (полевых) условиях;
предоставление права на получение бесплатного высшего или среднего специального образования.

Совершенствование боевой готовности воинских частей, переводимых на новый способ комплектования

Реализация указанного направления обеспечивается путем:
совершенствования боевой подготовки и материально-технического обеспечения воинских частей;
поддержания технической оснащенности воинских частей;
создания условий, обеспечивающих устойчивое функционирование системы комплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов военнослужащими, проходящими военную службу по контракту.
Мероприятия Программы, направленные на совершенствование боевой подготовки и материально-технического обеспечения воинских частей (приложение N 6), предусматривают:
освобождение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами и сержантами, в воинских частях, переводимых на новый способ комплектования, от исполнения обязанностей, не связанных с боевой (специальной) подготовкой и их должностными обязанностями;
совершенствование учебно-материальной и технической базы боевой подготовки;
организацию боевой подготовки в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
обеспечение эксплуатации объектов учебно-материальной и технической базы боевой подготовки и увеличенного количества объектов инфраструктуры;
обеспечение проведения высших форм боевой подготовки.
Мероприятия Программы, направленные на поддержание технической оснащенности воинских частей (приложение N 7), предусматривают:
поддержание соответствующего технического состояния вооружения и военной техники (текущее содержание и ремонт вооружения и военной техники, обусловленные повышенной интенсивностью эксплуатации в процессе боевой подготовки);
поддержание объектов инфраструктуры воинских частей на уровне, обеспечивающем совершенствование боевой готовности и проведение боевой подготовки.
Мероприятия Программы, направленные на создание условий, обеспечивающих устойчивое функционирование системы комплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (приложение N 8), предусматривают:
научное сопровождение Программы;
совершенствование нормативного правового обеспечения прохождения военной службы по контракту военнослужащими, занимающими воинские должности солдат и сержантов, в воинских частях, переводимых на новый способ комплектования;
решение организационных вопросов перехода к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, воинских должностей, подлежащих замещению солдатами и сержантами, в воинских частях, переводимых на новый способ комплектования;
информационное обеспечение Программы;
создание устойчивой и централизованной системы комплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов.
Мероприятия Программы, направленные на создание условий, обеспечивающих совершенствование боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил, пограничных и внутренних войск в условиях перехода воинских частей на новый способ комплектования (приложение N 9), предусматривают:
обеспечение закупки и монтажа дополнительных технических средств охраны и сигнализации;
предварительную подготовку военнослужащих, поступивших на военную службу по контракту на воинские должности, подлежащие замещению солдатами и сержантами, в воинские части, переводимые на новый способ комплектования, в учебных центрах и учебных воинских частях.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 98 913,31 млн. рублей (в ценах 2003 года) и распределяются по государственным заказчикам следующим образом:
(млн. рублей)
┌───────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────────────────────────────┐
│ Государственные заказчики │ Всего │В том числе по направлениям расходов │
│ │ ├─────────────┬───────────┬───────────┤
│ │ │ капитальное │ НИОКР │ прочие │
│ │ │строительство│ │ расходы │
├───────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────┼───────────┤
│Министерство обороны Российской│ 82 421,69 │ 35 203,06 │ 63,56 │ 47 155,07 │
│Федерации │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Министерство внутренних дел│ 14 054,45 │ 7 815,51 │ - │ 6 238,94 │
│Российской Федерации │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Федеральная служба безопасности│ 2 437,17 │ 697,05 │ - │ 1 740,12 │
│Российской Федерации │ │ │ │ │
└───────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┴───────────┴───────────┘
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется по целевой статье функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации по разделам федерального бюджета "Национальная оборона" и "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства".
Объем и структура бюджетного финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Капитальные вложения в общем размере затрат составляют в 2004 - 2007 годах 44 процента (43 715,62 млн. рублей).

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - координатором Программы путем взаимодействия с государственными заказчиками и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие управление процессами планирования, исполнения и контроля, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
При реализации Программы государственный заказчик - координатор и государственные заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
Финансирование текущих расходов осуществляется в сметно-бюджетном порядке, а оплата поставок товаров, выполнение работ и оказание услуг - путем заключения государственным заказчиком - координатором и государственными заказчиками государственных контрактов (договоров) на конкурсной основе.
Отбор организаций и предприятий для реализации Программы (исполнителей Программы) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Государственные заказчики и исполнители Программы несут ответственность за ее качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Руководителям федеральных органов исполнительной власти - государственным заказчикам Программы разрешается вносить изменения в очередность и сроки перевода соединений и воинских частей постоянной боевой готовности Вооруженных Сил, воинских частей пограничных войск и внутренних войск на новый способ комплектования, предусмотренные планом-графиком (приложение N 1* к Программе), и осуществлять его в пределах общей численности военнослужащих указанных соединений и воинских частей в расчете на год и в пределах утвержденных объемов финансирования на соответствующий год.
Ежегодное планирование программных мероприятий осуществляется в три этапа.
На первом этапе (январь - февраль) осуществляются анализ результатов выполнения программных мероприятий в предыдущем году и прогноз выполнения программных мероприятий текущего года, а также уточнение показателей программных мероприятий на планируемый год.
На втором этапе (апрель - июнь) осуществляются:
корректировка программных мероприятий на планируемый год с учетом установленного Правительством Российской Федерации предельного размера бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий Программы;
представление ежегодно государственным заказчиком - координатором и государственными заказчиками в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы с отражением размера запрашиваемых ассигнований на программные мероприятия по соответствующим разделам и статьям (направлениям) расходов бюджетной классификации и приложением пояснительной записки с экономическим обоснованием программных мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году.
На третьем этапе (не позднее одного месяца после принятия федерального закона о федеральном бюджете) осуществляются:
корректировка перечня мероприятий Программы с учетом утвержденного размера ассигнований;
представление государственными заказчиками до 20 января года, следующего за отчетным, отчетов о ходе выполнения Программы государственному заказчику-координатору;
представление государственным заказчиком - координатором до 20 февраля года, следующего за отчетным, обобщенной информации о ходе выполнения Программы в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы. Эффективность и последствия реализации программных мероприятий

Реализация Программы обеспечит условия для укомплектования до 2007 года воинских частей, переводимых на новый способ комплектования, военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами и сержантами.