Утративший силу
16.15. Заявление о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
16.16. Общий срок рассмотрения заявления о возврате (зачете), принятия решения о возврате (зачете) и возврата (зачета) сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата. Если уплата или взыскание таможенных пошлин, налогов производились в иностранной валюте, проценты, установленные настоящим пунктом, начисляются на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, пересчитанную по курсу Центрального банка Российской Федерации в валюту Российской Федерации на день, когда произошли их излишняя уплата или излишнее взыскание.
16.17. Излишне уплаченные таможенные пошлины, налоги могут быть зачтены в счет уплаты конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретного товара или товарной партии, оформленных по конкретной таможенной декларации, либо в счет предстоящих таможенных платежей, пеней, процентов или штрафов.
При принятии решения о зачете излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в счет предстоящих таможенных платежей с момента принятия соответствующего решения указанные денежные средства рассматриваются как авансовые.
17.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Таможенного кодекса возврат таможенных пошлин налогов производится также в случаях:
- если представленная таможенному органу таможенная декларация считается неподанной в соответствии с Таможенным кодексом;
- если Таможенным кодексом предусматривается возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов при вывозе иностранных товаров с таможенной территории Российской Федерации, или при их уничтожении либо отказе в пользу государства, или при реимпорте товаров;
- изменения с разрешения таможенного органа ранее заявленного таможенного режима, если суммы таможенных пошлин, налогов, подлежащие уплате при помещении товаров под вновь избранный таможенный режим, меньше сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при первоначальном таможенном режиме, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 212 Таможенного кодекса;
- установленных законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами в отношении временных специальных, антидемпинговых или компенсационных пошлин.
17.2. Возврат таможенных пошлин, налогов в вышеперечисленных случаях производится при подаче заявления об этом не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, в соответствии со статьей 355 Таможенного кодекса применительно к возврату излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. При этом положения пункта 7 статьи 355 Таможенного кодекса не применяются.
17.3. При возврате таможенных пошлин, налогов в указанных случаях, внесенных на счет таможенного органа в иностранной валюте, в целях пересчета подлежащих возврату сумм в валюту Российской Федерации применяется курс Центрального Банка Российской Федерации, действующий на день принятия таможенной декларации.
18.1. В соответствии со статьей 348 Таможенного кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенными органами применяется принудительный порядок взыскания таможенных пошлин и налогов.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 349 Таможенного кодекса недоимкой является сумма неуплаченных таможенных пошлин, налогов. Для целей настоящих Методических указаний под задолженностью понимается сумма денежных средств, включающая в себя недоимку, проценты и пени, не уплаченная или недоплаченная плательщиком либо не взысканная или недовзысканная таможенными органами.
18.2. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин и налогов, либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины и налоги не уплачены.
18.3. Принудительное взыскание с юридических лиц производится за счет денежных средств плательщика, находящихся на счетах в банке или за счет иного имущества, а также в судебном порядке. В отношении физических лиц принудительное взыскание производится только в судебном порядке.
Принудительный порядок взыскания также применяется в отношении пеней, начисленных за просрочку уплаты таможенных платежей и процентов за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин и налогов.
18.4. Обязательным условием применения таможенными органами мер по принудительному взысканию таможенных пошлин и налогов является направление лицу, ответственному за их уплату, требования об уплате таможенных платежей.
- если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с Таможенным кодексом;
- если размер неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в одной таможенной декларации, либо товаров, отправленных в одно и то же время одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, составляет менее 150 рублей.
19.1. На основании статьи 349 Таможенного кодекса при нарушении установленного таможенным законодательством срока уплаты таможенных пошлин и налогов уплачиваются пени.
19.2. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин и налогов, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения в соответствии со статьей 332 Таможенного кодекса обязанности по их уплате либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин и налогов включительно.
19.3. При выставлении требования об уплате таможенных платежей поручителю или гаранту пени начисляются не более чем за три месяца, следующего за днем истечения сроков исполнения обязательств, обеспеченных поручительством или банковской гарантией.
При выставлении требования об уплате таможенных платежей и налогов лицу, ответственному за их уплату, пени начисляются по день выставления требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в требовании, пени начисляются в соответствии с установленным порядком.
ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки.
19.4. Сумма пеней исчисляется в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов (недоимки). Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой В случае если в период просрочки ставка рефинансирования изменялась, то сумма пеней рассчитывается путем сложения сумм пеней, исчисленных за период действия каждой из ставок рефинансирования.
19.6. Подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов не приостанавливает начисления пеней на сумму недоимки.