Утративший силу
Распоряжение ГТК РФ от 27 ноября 2003 г. N 647-р"Об утверждении Методических указаний о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам"
В целях единообразного применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066) обязываю:
Методические указания о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам (далее - Методические указания).
1. Утвердить прилагаемые 3. Заместителя председателя ГТК России А.А.Каульбарса осуществлять контроль за исполнением настоящего распоряжения.
Председатель Комитета действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации | М.В.Ванин |
Методические указания о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам
Настоящие Методические указания о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам (далее - Методические указания), разработаны на основании Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066), части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 28, ст.3487; 2000, N 2, ст.134, N 32, ст.3341; 2001, N 53 (часть I), ст.5016, ст.5026; 2002, N 1 (часть I), ст.2; 2003, N 22, ст.2066, N 23, ст.2174, N 27, ст.2700 (часть I), N 28, ст.2873), части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340, ст.3341; 2001, N 1 (часть II), ст.18, N 23, ст.2289, N 33 (часть I), ст.3413, ст.3421, ст.3429, N 49, ст.4554, ст.4564, N 53 (часть I), ст.5015, ст.5023; 2002, N 1 (часть I), ст.4, N 22, ст.2026, N 30, 3021, ст.3027, ст.3033, N 52 (часть I), ст.5138; 2003, N 1, ст.2, ст.5, ст.6, ст.8, ст.11, N 19, ст.1749, N 21, ст.1958, N 22, ст.2066, N 23, ст.2174, N 26, ст.2567, N 27, ст.2700 (часть I), N 28, ст.2874, ст.2879, ст.2886), Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе".
Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи применяются с учетом особенностей, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс) и нормативными правовыми актами ГТК России.
- налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
Таможенным кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины.
1.2. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным Учитывая, что применение указанных пошлин является ограничением экономического характера, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины взимаются в отношении товаров, помещаемых под таможенные режимы, предусматривающие применение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, например, выпуск для внутреннего потребления, переработка на таможенной территории.
2.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 319 Таможенного кодекса при перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает:
- при вывозе товаров - с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.
статьей 44 части первой Налогового кодекса Российской Федерации:
2.2. Согласно пункту 3 статьи 319 Таможенного кодекса в отношении товаров, выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации либо вывезенных с этой территории, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях, предусмотренных - с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
- со смертью плательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации;
- с ликвидацией организации-плательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами) в соответствии со статьей 49 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обстоятельствами, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, например, могут являться отмена налога или сбора (пункт 5 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), введение в установленном порядке льготы, освобождающей от уплаты налога или сбора (статья 56 Налогового кодекса Российской Федерации), имеющих обратную силу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 319 Таможенного кодекса таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если:
- в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, - в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение;
- общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей;
- до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных Таможенным кодексом, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);
- товары обращаются в федеральную собственность в соответствии со статьей 428 Таможенного кодекса и другими федеральными законами (Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Российской Федерации).
4. Ограничения по общей сумме таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации
В соответствии со статьей 321 Таможенного кодекса общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, не может превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, без учета пеней и процентов, за исключением случаев, когда сумма таможенных пошлин, налогов увеличивается вследствие изменения ставок таможенных пошлин, налогов, когда к товарам применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом при заявлении измененного таможенного режима.
В указанных случаях суммы уплаченных таможенных пошлин, налогов при предшествующем таможенном режиме подлежат зачету при уплате сумм таможенных пошлин, налогов в соответствии с условиями вновь избранного таможенного режима.
пунктом 2 статьи 144 Таможенного кодекса он несет такую же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как декларант.
5.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 320 Таможенного кодекса лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), то в соответствии с Таким образом, при декларировании товаров таможенным брокером, в случае выявления таможенным органом факта неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов, взыскание может производиться как с декларанта, так и с таможенного брокера, с учетом положений пункта 5.2.2 Методических указаний.