Утративший силу
пункте 5.2. Методических указаний не несут ответственности за уплату таможенных пошлин, налогов, если до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных Таможенным кодексом, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации).
5.3. В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 319 Таможенного кодекса лица, указанные в 5.4. В соответствии с пунктом 4 статьи 320 Таможенного кодекса при незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные лица несут такую же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларанта незаконно вывозимых или незаконно ввезенных товаров.
6.1. В соответствии со статьей 328 Таможенного кодекса плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых Таможенным кодексом возложена обязанность уплачивать таможенные пошлины, налоги.
6.2. Любое лицо вправе уплатить таможенные пошлины, налоги за товары, перемещаемые через таможенную границу.
В этом случае, лицо, уплатившее таможенные пошлины, налоги за товары, перемещаемые через таможенную границу, является плательщиком таможенных пошлин, налогов.
7.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 329 Таможенного кодекса при ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия (пункт 1 статьи 329 Таможенного кодекса).
При этом, уплата таможенных пошлин, налогов в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 149 Таможенного кодекса является условием выпуска товаров, если содержание таможенного режима предусматривает необходимость их уплаты.
Таможенным кодексом. Иным случаем, например, является установленный статьей 312 Таможенного кодекса срок уплаты таможенных пошлин в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации трубопроводным транспортом. В отношении указанных товаров не менее 50 процентов суммы вывозных таможенных пошлин уплачивается не позднее 20-го числа месяца, предшествующего каждому календарному месяцу поставки, оставшаяся часть сумм вывозных таможенных пошлин - не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки.
7.2. В соответствии с пунктом 2 статьи 329 Таможенного кодекса при вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным кодексом для завершения действия изменяемого таможенного режима.
7.3. В соответствии с пунктом 3 статьи 329 Таможенного кодекса при изменении таможенного режима таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня, установленного 7.4. В соответствии с пунктом 4 статьи 329 Таможенного кодекса при использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы, для целей исчисления пеней сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары.
Таможенным кодексом влечет обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги, сроком уплаты таможенных платежей для целей исчисления пеней считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры.
7.5. В соответствии с пунктом 5 статьи 329 Таможенного кодекса при нарушении требований и условий таможенных процедур, которое в соответствии с При этом, исходя из положений подпункта 22 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса, в случае несоблюдении положений Таможенного кодекса о пользовании и распоряжении товарами или о выполнении иных требований и условий, установленных Таможенным кодексом для применения таможенных режимов, предусматривающих полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день принятия таможенной декларации.
8.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 330 Таможенного кодекса денежные средства, внесенные на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицированные лицом, вносящим указанные денежные средства, в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров, являются авансовыми платежами.
8.2. Денежные средства, полученные таможенным органом в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи в соответствии со статьей 353 Таможенного кодекса.
8.3. Авансовые платежи могут быть внесены в кассу или на счет таможенного органа в валюте Российской Федерации, а также в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
8.4. Авансовые платежи вносятся в кассу или на счет того таможенного органа, в котором будет производиться таможенное оформление товаров.
8.6. В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается подача им таможенной декларации либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей. Таким действием может являться, например, заявление лица, внесшего авансовые платежи, о зачете указанных денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей или их использовании в качестве денежного залога.
Если авансовые платежи были внесены на счет таможенного органа в пользу третьего лица, то в качестве распоряжения указанными денежными средствами рассматривается письменное согласие лица, внесшего авансовые платежи, на их расходование, в том числе, если декларирование товаров осуществляется таможенным брокером, а декларантом является лицо, внесшее авансовые платежи.
8.7. Неизрасходованные суммы авансовых платежей после уплаты таможенных платежей, пени, процентов также рассматриваются в качестве авансовых.
8.8. Днем исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, пени, процентов путем зачисления сумм авансовых платежей, внесенных на счет таможенного органа, является день принятия таможенным органом таможенной декларации, получения заявления об их зачете или письменного согласия лица, внесшего авансовые платежи, либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении использовать указанные денежные средства в качестве таможенных платежей.
Днем исполнения обязанности по уплате таможенных платежей пени, процентов при их взыскании таможенным органом за счет неизрасходованного остатка невостребованных сумм авансовых платежей является день зачета авансовых платежей в счет уплаты таможенных платежей, пеней, процентов (пункт 9.4. Методических указаний).
8.9. При зачислении авансовых платежей, внесенных в иностранной валюте, в счет уплаты таможенных платежей, пени, процентов пересчет валюты Российской Федерации в иностранную валюту производится по курсу, действующему на день принятия таможенной декларации, а в случаях, когда обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов не связана с подачей таможенной декларации, - на день фактической уплаты.
8.10. По требованию лица, внесшего авансовые платежи, таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. Отчет составляется в двух экземплярах, один из которых подлежит вручению лицу, внесшему авансовые платежи, второй - остается в таможенном органе.
8.11. В случае несогласия лица, внесшего авансовые платежи, с результатами отчета таможенного органа проводится совместная выверка расходования денежных средств с использованием документов, в соответствии с которыми указанное лицо распоряжалось авансовыми платежами.
Результаты такой выверки оформляются актом по форме, утвержденной приказом ГТК России от 04.08.2003 N 849 "Об утверждении формы акта выверки авансовых платежей" (зарегистрирован Минюстом России 19.08.2003, рег. N 4992). Акт составляется в двух экземплярах, подписывается таможенным органом и плательщиком. Один экземпляр акта после его подписания подлежит вручению плательщику, второй - остается в таможенном органе.
8.12. Возврат авансовых платежей производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы авансовых платежей на основании поданного лицом, внесшим авансовые платежи, заявления, форма которого утверждена приказом ГТК России от 25.05.2004 N 607 "Об утверждении перечня документов и формы заявления" (зарегистрирован в Минюсте России 23.06.2004, рег. N 5865).
Если авансовые платежи уплачивались в пользу третьего лица, возврат осуществляется только по заявлению лица, внесшего авансовые платежи.
8.13. Заявление о возврате авансовых платежей должно быть подано в таможенный орган в течение трех лет со дня внесения их в кассу или поступления на счет таможенного органа.
8.14. Одновременно с заявлением о возврате авансовых платежей в таможенный орган представляются документы, перечень которых утвержден приказом ГТК России от 25.05.2004 N 607.
8.15. При отсутствии в заявлении сведений и непредставлении необходимых документов, перечень которых утвержден приказом ГТК России от 25.05.2004 N 607, заявление подлежит возврату без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения заявления. Возврат заявления производится не позднее 5 дней со дня поступления заявления в таможенный орган. В случае возврата заявления без рассмотрения лицо, внесшее авансовые платежи, вправе повторно обратиться с заявлением о возврате авансовых платежей.
8.16. Общий срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей, принятия решения о возврате и возврата авансовых платежей не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
При нарушении указанного срока на сумму авансовых платежей, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.
Если авансовые платежи вносились в иностранной валюте, для целей пересчета иностранных валют применяется курс Центрального банка Российской Федерации на день их возврата лицу, внесшему авансовые платежи.
при наличии у лица, внесшего авансовые платежи, задолженности по уплате таможенных платежей в размере указанной задолженности;
При этом, если авансовые платежи вносились в пользу третьего лица, в том числе таможенного брокера, наличие у этого лица задолженности по уплате таможенных платежей не может являться основанием для отказа в возврате авансовых платежей лицу, внесшему указанные денежные средства на счет таможенного органа.
8.20. При наличии у лица, внесшего авансовые платежи, задолженности по уплате таможенных платежей, таможенный орган вправе взыскивать подлежащие уплате таможенные платежи за счет неизрасходованного остатка невостребованных сумм авансовых платежей в порядке, установленном статьей 353 Таможенного кодекса.