(Действующий) Письмо Федеральной таможенной службы от 18 апреля 2006 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
31. Настоящая процедура распространяется на транспортные средства и товары (крупногабаритные, объемные и иные товары), которые не могут быть представлены в экспертное учреждение для проведения экспертизы.
32. Основанием для проведения осмотра является постановление, определение о назначении экспертизы должностным лицом таможенного органа, когда без непосредственного осмотра товаров (транспортных средств) невозможно проведение экспертных исследований.
33. Начальник, заместитель начальника ЦЭКТУ, ЭКС или эксперт направляет письменное ходатайство таможенному органу, назначившему экспертизу, о необходимости осмотра товаров (транспортных средств), являющихся объектом экспертного исследования, в месте их хранения (местонахождения) и согласовывает время проведения осмотра товаров (транспортных средств) с указанным таможенным органом.
34. Должностное лицо таможенного органа, назначившее экспертизу (далее - должностное лицо таможенного органа), с согласия начальника или заместителя начальника таможенного органа проводит подготовку товаров (транспортных средств) для осмотра экспертом (обеспечивает доступ к товарам, вскрытие упаковок и т.д.) и сообщает эксперту время и место осмотра.
35. Эксперт должен:
- своевременно прибыть на место осмотра;
- предоставить должностному лицу таможенного органа копии постановления, определения о назначении экспертизы в месте их хранения (местонахождения);
- иметь необходимые технические средства (осветительные, измерительные, фото- видеоаппаратуру и др.);
- произвести осмотр представленных товаров (транспортных средств) для установления их наименования, физических характеристик, идентификационных признаков, признаков состояния товаров, упаковки, условий хранения и других признаков, необходимых для решения поставленных перед экспертом вопросов в полном объеме;
- зафиксировать данные, полученные при осмотре, в соответствующем акте, при необходимости произвести фото- или видеосъемку, о чем сделать соответствующую запись в акте осмотра.
36. При значительном количестве объектов осмотра, не позволяющем произвести их осмотр в течение рабочего дня, эксперт совместно с должностным лицом таможенного органа составляет график поэтапного их осмотра и определяет конкретные даты проведения осмотра.
37. По результатам проведенного осмотра эксперт оформляет акт осмотра согласно образцам, приведенным в приложении N 4 к письму ФТС России от 18 апреля 2006 г. N 01-06/13167 (образцы NN 1 - 9).
38. Акт осмотра подписывается экспертом, должностным лицом таможенного органа. Акт осмотра хранится с материалами экспертизы.
39. При выполнении осмотра товаров (транспортных средств) в месте их хранения (местонахождения) эксперт должен соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности, установленные для конкретной территории, помещения и товаров.

VII. Процедура проведения экспертиз и исследований

40. Начальник ЦЭКТУ, ЭКС или их заместители:
- поручают производство экспертиз и исследований конкретному эксперту или комиссии экспертов;
- поручают производство экспертизы двум экспертам в случае, если в постановлении должностного лица, назначившего экспертизу, указано о необходимости присутствия при проведении экспертизы декларанта, либо иного лица, обладающего полномочиями в отношении товара и (или) транспортных средств, и их представителей;
- информируют декларанта, либо иного лица, обладающего полномочиями в отношении товара и (или) транспортных средств, и их представителей, присутствующих при проведении экспертизы, о правилах внутреннего распорядка объекта и обеспечивает его соблюдение;
- устанавливают сроки проведения экспертизы по уголовному делу и по делу об административном правонарушении, обеспечивает контроль за соблюдением сроков производства экспертиз, полноту и качество проведенных исследований, не нарушая принцип независимости эксперта;
- обеспечивают условия, необходимые для проведения экспертизы: наличие оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения;
- обеспечивают соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии;
- направляют вместе с заключением эксперта все материалы органу, назначившему экспертизу.
41. Начальник ЦЭКТУ, ЭКС или их заместители, а также руководители экспертных отделов могут выступать в качестве эксперта в соответствии со своей квалификацией.
42. Руководитель экспертного отдела (структурного подразделения) может дать указание эксперту о сокращении установленного срока проведения экспертизы. При этом учитывается количество объектов, техническая сложность и продолжительность предстоящих экспертных исследований.
43. Если экспертиза по делу об административном правонарушении не может быть выполнена в пределах 20 дней, руководитель ЦЭКТУ, ЭКС (структурного подразделения) ставит об этом в известность должностное лицо, назначившее экспертизу, и устанавливает по согласованию с ним дополнительный срок в соответствии со ст. 28.7. КоАП России.
44. Если экспертиза в процессе таможенного контроля не может быть выполнена в срок, назначенный постановлением должностного лица таможенного органа, то руководитель ЦЭКТУ, ЭКС в письменном виде ходатайствует о его продлении в пределах сроков, установленных п. 4 ст. 378 ТК России.
45. В случае неполноты материалов или необходимости в предоставлении дополнительных сведений, без которых невозможно проведение экспертизы, эксперт в письменном виде заявляет соответствующее ходатайство должностному лицу, назначившему экспертизу, не позднее трех дней с момента регистрации материалов.
46. При направлении должностному лицу, назначившему экспертизу, ходатайства о представлении дополнительных материалов, назначается новый срок проведения экспертизы с момента получения ответа.
47. Экспертизы проводятся, как правило, по месту нахождения ЦЭКТУ, ЭКС, а также могут проводиться в помещениях таможенного органа, экспертных, научных учреждениях или в иных местах.
48. К проведению экспертиз в ЦЭКТУ, ЭКС при необходимости могут привлекаться специалисты, не являющиеся его должностными лицами.
49. Проводя исследования, эксперт должен принимать меры к сохранению представленных на экспертизу объектов, не допуская их порчи и повреждения, если только это не вызвано характером исследования.
50. По результатам проведенной экспертизы эксперт дает заключение либо отказ от дачи заключения, который должен быть заявлен экспертом в письменном виде с изложением мотивов отказа. Оставшиеся пробы или образцы товаров возвращаются должностному лицу таможенного органа, назначившему экспертизу, либо уничтожаются в установленном порядке.
51. Оформление заключения эксперта ЭКС производится в соответствии с образцами 4, 5, 6 приложения N 2.
52. При назначении дополнительной экспертизы ее проведение поручается, как правило, эксперту, проводившему первичную экспертизу.
53. При назначении повторной экспертизы ее проведение поручается другому эксперту (экспертам).
54. Если на экспертизу поступили новые (не исследованные ранее) образцы, экспертиза проводится по правилам, предусмотренным при проведении первичной экспертизы.
55. В случае поручения экспертизы двум или более экспертам, начальником ЦЭКТУ, ЭКС или их заместителями назначается ведущий эксперт. Ведущий эксперт не наделяется дополнительными процессуальными правами или обязанностями.
56. Ведущий эксперт:
- знакомит каждого члена комиссии с постановлением о назначении экспертизы и материалами, поступившими на исследование;
- определяет последовательность исследования объектов с целью получения наиболее полной информации с учетом их возможного повреждения в результате применения соответствующих методов анализа;
- руководит совещанием комиссии экспертов при разработке общей программы исследования;
- организует ознакомление членов комиссии с ходом и промежуточными результатами исследований;
- руководит итоговым совещанием комиссии экспертов при оценке результатов всех исследований, их обобщении и формулировании общего вывода (выводов);
- сообщает руководителю экспертного учреждения о действиях членов комиссии, не согласующихся с общей программой исследований или нарушающих их последовательность, в письменном виде;
- составляет проект заключения или отказа от дачи заключения.

VIII. Заключение эксперта

57. Заключение эксперта - письменный документ, отражающий ход и результаты исследования, проведенных экспертом.
58. Заключение эксперта, выдаваемое по постановлению должностного лица в ходе уголовного дела, составляется по образцу 4 приложения N 2.
59. Заключение эксперта, выдаваемое по определению должностного лица в ходе производства по делу об административном правонарушении, составляется по образцу 5 приложения N 2.