(Действующий) Указ Президента РФ от 17 января 1997 г. N 11"О Федеральной целевой...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
меры, обеспечивающие сохранность природы и культурных ценностей Севера.
Коренные малочисленные народы, проживающие на побережье арктических и тихоокеанских морей, из-за нерационального хозяйственного освоения земных и водных территорий, ухудшения экономической обстановки, отсутствия возможности использовать ресурсы Мирового океана, поставлены в ряде случаев в тяжелое положение.
В ФЦП "Мировой океан" необходимо определить такие конкретные меры решения проблем коренных малочисленных народов Севера, как:
защита их жизни и здоровья от разрушительного воздействия хозяйственной деятельности по освоению Мирового океана на основе минимизации уровня воздействия промышленного освоения океана на коренное население прибрежных регионов;
создание условий для сохранения этнических признаков малых народов с учетом специфики их жизнеобеспечения.
Учитывая мировой опыт в ФЦП "Мировой океан" необходимо предусмотреть меры по развитию туризма в необжитых районах с девственной природой в северном и дальневосточном регионах страны. В этих целях:
разработать принципы формирования туристско-рекреационных зон в приморских регионах;
определить рекреационный потенциал районов и морей прибрежных регионов страны в целях развития внутреннего и международного туризма;
оценить допустимую экологическую нагрузку на эти регионы;
определить оптимальный уровень использования туристскорекреационного потенциала северных территорий и морей.

V. Способы решения поставленных задач

Деятельность Российской Федерации, связанная с Мировым океаном, в настоящее время требует принятия мер по реализации ее национальных интересов в этой области. Реальное состояние экономики и хозяйственных реформ в стране позволяет осуществить лишь эволюционное развитие процессов обеспечения национальных и геополитических интересов России в Мировом океане.
Государственная поддержка и рациональное использование научно-технического потенциала России в условиях рыночной экономики, концентрация материальных и финансовых средств на приоритетных направлениях морской деятельности позволят в рамках ФЦП "Мировой океан" проводить на качественно новом уровне работы по освоению, изучению и использованию Мирового океана.
В настоящее время по проблемам, прямо или косвенно связанным с Мировым океаном, находится в стадии разработки, разработано и принято к исполнению более 20 федеральных целевых программ. В подпрограммы ФЦП "Мировой океан" наряду с проектами, разработанными непосредственно в ее рамках, могут также включаться наиболее важные проекты из уже реализуемых федеральных целевых программ. На первоначальном этапе реализации ФЦП "Мировой океан" целесообразно выделить из упомянутых программ на конкурсной основе наиболее эффективные и, по возможности, быстрореализуемые проекты, которые непосредственно связаны с морской деятельностью и направлены на достижение конкретных целей в ближайшей перспективе.
В рамках каждой из подпрограмм определяются цели, достижение которых через систему специально разработанных мероприятий дает реальные результаты в конкретные сроки.
В ФЦП "Мировой океан" необходимо обеспечить увязку программных мероприятий и последовательность их проведения с объемами финансирования, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач. На ближайшие один-два года программные мероприятия и их финансовое обеспечение должны быть конкретизированы.

VI. Этапы выполнения ФЦП "Мировой океан"

Комплексное решение проблем использования, освоения и изучения акватории, ресурсов и прибрежных территорий Мирового океана является задачей чрезвычайной сложности. Она не может быть решена в течение ближайших лет и должна планироваться на длительную перспективу.
Реализовать ФЦП "Мировой океан" предполагается в несколько этапов. В условиях современной быстро меняющейся обстановки трудно рассчитывать на высокую степень надежности долгосрочных оценок и планов. Очевидно, что по результатам оценки эффективности выполнения работ на конкретных стадиях осуществления ФЦП "Мировой океан" в нее необходимо вносить корректировки, которые должны способствовать успешной ее реализации в целом. На каждом этапе с учетом ранее достигнутых результатов будут определяться очередные задачи и порядок их решения.
Срок действия ФЦП "Мировой океан", учитывая ее этапность, может быть неограничен. Основной целью начального этапа (1997 - 2002 годы) является приостановка процесса неуправляемого спада и стабилизация основных параметров, характеризующих деятельность России в Мировом океане.
Следующий этап может быть рассчитан на среднесрочную перспективу (2003 - 2007 годы) и должен предусматривать возможность корректировки ФЦП "Мировой океан" на основе анализа полученных результатов. Задачи этого этапа сводятся к созданию и наращиванию заделов в финансовой, правовой, политической, природоохранной, научно-технической и иных сферах морской деятельности России, позволяющих удовлетворять ее текущие нужды и обеспечивать долгосрочные интересы и потребности.
На последующем этапе в соответствии со стратегией внутреннего развития страны, ее положением на мировой арене и перспективными потребностями будет формироваться новая структура деятельности России в Мировом океане.
Срок реализации наиболее эффективных проектов ФЦП "Мировой океан", как правило, следует ограничить тремя - пятью годами.
Реализация ФЦП "Мировой океан" обеспечит России сохранение достойной позиции в мире, эффективное решение экономических проблем и будет способствовать обеспечению национальных интересов страны в Мировом океане.

VII. Социально-экономическая значимость ФЦП "Мировой океан"

Реализация ФЦП "Мировой океан" должна обеспечить повышение обороноспособности страны на морских рубежах, укрепить экономический и сырьевой потенциал страны, улучшить снабжение населения продуктами питания, его информированность и защиту от стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с процессами, происходящими в Мировом океане.