(Действующий) Постановление Правительства РФ от 20 мая 2002 г. N 325"О подпрограмме...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

В 2002-2013 годах предусматривается обеспечить жильем 8106 семей, или 22877 человек.
Обеспечение жильем граждан, подлежащих отселению с комплекса "Байконур", будет осуществляться поэтапно.
На первом этапе реализации подпрограммы (2002-2004 годы) предполагается обеспечить жильем 2277 семей, или 28,1 процента общего числа семей, подлежащих отселению.
На втором этапе (2005-2010 годы) предполагается обеспечить жильем 4351 семью, или 53,7 процента общего числа семей, подлежащих отселению.
На третьем этапе реализации подпрограммы (2011-2013 годы) предполагается обеспечить жильем 1478 семей, или 18,2 процента общего числа семей, подлежащих отселению.
За счет средств федерального бюджета обеспечиваются жильем 6487 семей, или около 80 процентов общего числа семей, подлежащих отселению. Остальные 1619 семей обеспечиваются жильем за счет средств внебюджетных источников.
Ожидаемые результаты обеспечения жильем граждан Российской Федерации, подлежащих отселению с комплекса "Байконур" в 2002-2013 годах, приведены в приложении N 1.

4. Мероприятия подпрограммы

Основу подпрограммы составляют мероприятия, проводимые государственным заказчиком, администрацией г.Байконур и федеральными органами исполнительной власти по совершенствованию нормативно-правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных и других расходов, направленные на обеспечение жильем граждан Российской Федерации, отселяемых с комплекса "Байконур".
Обеспечение администрацией г.Байконур жильем граждан в городах Российской Федерации осуществляется преимущественно с учетом размещенных в них базовых предприятий и организаций Федерального космического агентства в целях создания условий для продолжения трудовой деятельности специалистов в постоянно действующих на космодроме экспедициях от базовых предприятий.
Перечень городов Российской Федерации, рекомендованных для отселения и трудоустройства специалистов космодрома Байконур, приводится в приложении N 2.
Мероприятия подпрограммы разработаны по следующим направлениям:
организация работы по предоставлению субсидий, право на получение и использование которых подтверждается сертификатами;
определение перечня городов и уточнение количества граждан, которым будут выделяться квартиры в 2002-2013 годах;
разработка и реализация планов строительства и приобретения жилья;
работа с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по решению вопросов, связанных со строительством и приобретением жилья;
разработка механизма привлечения внебюджетных средств;
развитие системы долгосрочного банковского кредитования с использованием опыта субъектов Российской Федерации по развитию системы ипотечного жилищного кредитования для привлечения кредитных средств на оплату части стоимости приобретаемого участниками подпрограммы жилья, не покрываемой субсидией;
создание механизмов управления и контроля за реализацией подпрограммы.
Определение лимитов и предоставление бюджетных заявок для выделения государственных капитальных вложений, субвенций на отселение и субсидий осуществляется администрацией г.Байконур.
Привлечение и использование внебюджетных средств на строительство и приобретение жилья решается путем создания администрацией г.Байконур внебюджетного фонда развития жилищного строительства, осуществляющего свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За счет средств федерального бюджета (по статье "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы") будут разработаны порядок предоставления сертификатов гражданам Российской Федерации, отселяемым с комплекса "Байконур", и проекты других нормативно-правовых актов, необходимость в которых будет уточняться в процессе реализации подпрограммы.

5. Механизм реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется государственным заказчиком и администрацией г.Байконур с участием федеральных органов исполнительной власти.
Государственный заказчик подпрограммы с участием администрации г.Байконур и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти осуществляет разработку документов, обеспечивающих нормативно-правовое и методологическое сопровождение подпрограммы, в том числе:
порядок предоставления сертификатов гражданам, отселяемым с комплекса "Байконур";
правила использования сертификатов для строительства жилых домов и получения ипотечного кредита на приобретение жилья;
механизм управления и контроля за реализацией подпрограммы с учетом передачи администрации г.Байконур части функций государственного заказчика.
Администрация г.Байконур в соответствии с договором о передаче ей части функций государственного заказчика:
организует и проводит среди граждан Российской Федерации, отселяемых с комплекса "Байконур", информационную работу по разъяснению порядка реализации подпрограммы;
осуществляет постановку на очередь для предоставления жилых помещений на территории Российской Федерации;
обеспечивает участников подпрограммы жильем путем его покупки или строительства;
организует работу по получению и выдаче участникам подпрограммы сертификатов;
представляет государственному заказчику расчет средств федерального бюджета, необходимых для обеспечения жильем участников подпрограммы. В установленном порядке осуществляет финансовую деятельность и представляет отчетность об использовании средств федерального бюджета;
разрабатывает и внедряет порядок привлечения и использования внебюджетных средств для реализации подпрограммы;
взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых будут реализовываться отдельные мероприятия подпрограммы по вопросам строительства, приобретения и оформления жилья;
организует строительство жилых домов для участников подпрограммы на территории Российской Федерации и распределение жилых помещений для переселения граждан.
Договор между государственным заказчиком подпрограммы и администрацией г.Байконур о передаче части функций государственного заказчика разрабатывается за счет средств, выделенных на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы в 2002-2013 годах составляет 2388,3 млн.рублей, в том числе средства федерального бюджета - 1909,8 млн.рублей, средства внебюджетных источников - 478,5 млн.рублей.
Из общего объема финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета на финансирование государственных капитальных вложений будет направлено 582 млн.рублей (в том числе в 2002-2010 годах - 141,4 млн.рублей), на субвенции бюджету г.Байконур для отселения граждан Российской Федерации - 1327,8 млн.рублей (в том числе на субсидии - 687,2 млн.рублей).
Кроме того, за счет средств федерального бюджета будут финансироваться расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (в пределах средств, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы на указанные цели).
Объемы финансирования подпрограммы в 2002-2013 годах в ценах соответствующих лет приведены в приложении N 3.

7. Управление реализацией подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения

Текущее управление и оперативный контроль за выполнением подпрограммы осуществляется государственным заказчиком.
Государственный заказчик подпрограммы на договорной основе передает администрации г.Байконур часть своих функций по реализации подпрограммы.
В процессе реализации подпрограммы государственный заказчик обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администрации г.Байконур по вопросам реализации подпрограммы
Администрация г.Байконур ежеквартально представляет государственному заказчику информацию о ходе реализации подпрограммы.

8. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации подпрограммы