(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 16 октября 2002 г. N 760"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Целью подпрограммы является реализация законодательно закрепленных прав участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, граждан, эвакуированных (переселенных) и добровольно выехавших из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие радиационных аварий и катастроф, и граждан из подразделений особого риска на обеспечение благоустроенным жильем.
Задачей подпрограммы является обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из числа граждан следующих категорий (далее именуются - участники подпрограммы):
участвовавшие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, за пределы Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей;
участвовавшие в ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и выехавшие за пределы Курганской, Свердловской и Челябинской областей;
эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк", за пределы Челябинской, Свердловской и Курганской областей;
граждане из подразделений особого риска.
Подпрограмма будет выполняться поэтапно в 2002 - 2010 годах: первый этап - 2002 - 2003 годы; второй этап - 2004 - 2010 годы. В целях реализации единых принципов оказания содействия в обеспечении жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета будет разработан механизм предоставления участникам подпрограммы адресных безвозмездных субсидий, право на получение и использование которых подтверждается государственным жилищным сертификатом.

3. Мероприятия подпрограммы

Мероприятия подпрограммы направлены на решение задачи по обеспечению жильем участников подпрограммы за счет средств федерального бюджета.
На первом этапе реализации подпрограммы решение указанной задачи будет осуществляться путем приобретения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации благоустроенного жилья и предоставление его участникам подпрограммы за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.
Объем средств федерального бюджета, выделяемых для приобретения жилья участнику подпрограммы, определяется исходя из численности его семьи, социальной нормы общей площади жилого помещения на семью, нормы дополнительной жилой площади, а также с учетом занимаемых жилых помещений и стоимости 1 кв. м общей площади жилья на момент перечисления средств для его приобретения, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, которая определяется в установленном порядке по субъектам Российской Федерации Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
В 2002 - 2003 годах в соответствии с основными мероприятиями федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы будут уточнены обязательства государства по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан и сформированы единые принципы и механизмы оказания поддержки различным категориям граждан за счет средств федерального бюджета путем предоставления безвозмездных субсидий.
В указанный период будет разработана необходимая нормативная правовая база, связанная с совершенствованием порядка обеспечения жильем участников подпрограммы, в том числе внесены изменения и дополнения в законодательные акты, устанавливающие право участников подпрограммы на бесплатное обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
На втором этапе реализации подпрограммы основной формой обеспечения жильем участников подпрограммы будет предоставление безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений в соответствии с установленными едиными принципами и процедурами.

4. Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется государственным заказчиком с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Государственный заказчик подпрограммы разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения к проекту прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и бюджетные заявки на финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета на предстоящий год.
Государственный заказчик подпрограммы ежегодно, после утверждения федерального бюджета и уточнения на его основе объемов финансирования подпрограммы, доводит до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации объемы государственных капитальных вложений и лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на реализацию мероприятий подпрограммы.
Распределение объемов государственных капитальных вложений по субъектам Российской Федерации осуществляется государственным заказчиком пропорционально численности граждан - участников подпрограммы, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете в органах местного самоуправления на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию подпрограммы, передаются государственным заказчиком субъектам Российской Федерации в порядке осуществления межбюджетных отношений.
Государственный заказчик подпрограммы ежегодно заключает с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации договоры, связанные с реализацией мероприятий подпрограммы, с указанием объемов финансирования за счет средств федерального бюджета и приложением списка участников подпрограммы, которых планируется обеспечить благоустроенным жильем в этом году.
Исполнителями подпрограммы в субъектах Российской Федерации являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующие подпрограмму на основании договоров, заключенных с государственным заказчиком.
На первом этапе реализации подпрограммы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют мероприятия по приобретению жилья для предоставления его участникам подпрограммы.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием общественных комиссий, состоящих из представителей региональных и местных отделений Общероссийской общественной организации инвалидов Союз "Чернобыль" России и других категорий граждан, подлежащих обеспечению жильем в рамках данной подпрограммы, определяют очередность предоставления жилья участникам подпрограммы.
Предоставление жилой площади участникам подпрограммы осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Объем средств, выделяемых из федерального бюджета на обеспечение жильем участников подпрограммы, определяется исходя из социальной нормы общей площади жилого помещения в размере 33 кв. метров - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
Для граждан, имеющих в соответствии с пунктами 1 и 2 части первой статьи 13 и пунктом 3 статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты, объем средств, выделяемых из федерального бюджета, определяется с учетом предоставления дополнительной жилой площади.
При отсутствии типовых квартир, площадь которых соответствует расчетной общей площади жилья, предоставляемого участнику подпрограммы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляют типовую квартиру, общая площадь которой максимально приближена к расчетной общей площади.
Приобретение жилья для предоставления его участникам подпрограммы осуществляется на первичном или вторичном рынке жилья у юридических или физических лиц, включая приобретение индивидуальных жилых домов (части дома), отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям и благоустроенных с учетом условий данного населенного пункта (в том числе в сельской местности).
На втором этапе реализации подпрограммы, начиная с 2004 года, намечается приступить к осуществлению мероприятий по обеспечению жильем участников подпрограммы в соответствии с установленными едиными принципами и процедурами предоставления всем категориям граждан безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета. В связи с этим государственным заказчиком подпрограммы с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти будут разработаны необходимые нормативные правовые документы, в том числе порядок предоставления участникам подпрограммы адресных безвозмездных субсидий, право на получение и использование которых подтверждается государственным жилищным сертификатом.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы в 2002 - 2010 годах за счет средств федерального бюджета составляет 1236,5 млн. рублей.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий подпрограммы будут уточняться исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год.
Распределение по субъектам Российской Федерации средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию подпрограммы, представлено в приложении N 1.
Кроме того, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, заинтересованным в реализации подпрограммы, рекомендуется принять участие в ее финансировании за счет средств соответствующих бюджетов.

6. Организация управления и контроль за реализацией подпрограммы

Организация управления реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее исполнения возлагаются на государственного заказчика подпрограммы.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют государственному заказчику подпрограммы информацию о ходе ее реализации по установленным им формам. Государственный заказчик подпрограммы обобщает эти сведения и ежеквартально представляет сводный отчет о ходе реализации подпрограммы государственному заказчику - координатору федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

7. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации подпрограммы

Мониторинг за ходом осуществления подпрограммы, а также оценка эффективности и социально-экономических последствий ее реализации будут производиться на основе системы индикаторов, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы по соответствующим разделам.
Оценка объема и эффективности выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем участников подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
доля граждан, улучшивших жилищные условия, в общем количестве граждан, имеющих право на поддержку за счет средств федерального бюджета, по отдельным категориям граждан;
бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя государственной поддержки.
Оценку хода реализации подпрограммы предлагается производить в регионах ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах государственному заказчику до 1 февраля года, следующего за отчетным.
В результате реализации подпрограммы предполагается за счет средств федерального бюджета обеспечить благоустроенным жильем не менее 3400 семей участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, граждан, эвакуированных (переселенных) и добровольно выехавших из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие радиационных аварий и катастроф, и граждан из подразделений особого риска, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Ожидаемые результаты обеспечения жильем участников подпрограммы за счет средств федерального бюджета представлены в приложении N 2.
Приложение N 1
к подпрограмме "Обеспечение жильем
участников ликвидации последствий