(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 22 января 2002 г. N 33"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
объем требуемых инвестиций;
объем внебюджетных ресурсов;
разбивка программы на составные части с учетом выполнения работ по завершению строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности, а также по строительству, реконструкции жилья и т.д.;
создание необходимой нормативно-правовой базы (в том числе регламентирующей деятельность муниципального целевого бюджетного фонда, процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу ветхого жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой и т.д.), соответствующей типовой базе, утвержденной на уровне субъекта Российской Федерации;
своевременное составление отчета о расходовании средств, консолидируемых на реализацию адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и предоставление его в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
ежегодный контроль использования средств муниципального целевого бюджетного фонда (в случае его создания).

7. Организация управления подпрограммой

Формы и методы управления реализацией подпрограммы определяются государственным заказчиком. Управление реализацией подпрограммы осуществляется государственным заказчиком в лице Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Государственный заказчик осуществляет общую координацию и мониторинг работ в рамках подпрограммы, организует формирование нормативной базы, определяет принципы предоставления регионам денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, и несет ответственность за их эффективное использование.
Государственный заказчик в рамках текущей деятельности разрабатывает методические материалы для исполнителей программ в субъектах Российской Федерации и на уровне местного самоуправления.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации организуют работу по реализации региональной программы в пределах своих полномочий, решают вопросы ее бюджетного и внебюджетного финансирования на региональном уровне, рассматривают, утверждают и контролируют порядок переселения граждан из находящихся в аварийном состоянии домов. В их компетенцию входит управление предоставлением муниципальным образованиям государственной помощи в пределах имеющихся ресурсов (включая как средства федерального бюджета, так и средства бюджетов субъектов Российской Федерации).
Органы местного самоуправления осуществляют финансирование программы из консолидированных источников и контроль за ее выполнением, организуют работу межведомственных комиссий по установлению непригодного для проживания жилья, участвуют в подготовке предложений по переселению граждан, контролируют соблюдение сроков и очередности переселения, разрабатывают предложения по более эффективным методам решения задач.
Непосредственное управление реализацией региональной программы в регионе осуществляет структурное подразделение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом необходимо разработать открытую процедуру принятия решений по распределению субвенций на реализацию муниципальных проектов.
Предлагаемый подход к управлению реализацией региональной программы позволит органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
проводить единую политику переселения граждан из аварийного жилищного фонда исходя из приоритетов развития отдельных муниципальных образований;
стимулировать привлечение внебюджетных источников финансирования;
создать открытую процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
создать систему мониторинга реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на региональном уровне.
В рамках предлагаемой системы взаимоотношений органы местного самоуправления будут иметь:
возможность получать средства на реализацию программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда из бюджета субъекта Российской Федерации на основании прозрачных критериев и процедур;
стимулы для привлечения внебюджетных источников финансирования программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
стимулы для проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства и направления сэкономленных средств муниципального бюджета на реализацию программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

8. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации подпрограммы

Первым критерием эффективности реализации подпрограммы будет являться количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
В результате реализации подпрограммы (к концу 2010 года) все граждане, проживающие на 1 января 2000 г. в аварийном жилищном фонде, должны быть переселены.
Будет ликвидировано 8238,5 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, в том числе:
в 2002 году - 560 тыс. кв. метров;
в 2003 году - 716 тыс. кв. метров;
в 2004 году - 1130 тыс. кв. метров;
в 2005 - 2010 годах - 5832,5 тыс. кв. метров.
Реализация подпрограммы обеспечит:
выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
создание благоприятных условий на территории субъектов Российской Федерации для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
снижение социальной напряженности в обществе;
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение демографической ситуации в стране;
улучшение состояния здоровья населения.
Также будет создана нормативно-правовая база, устанавливающая ответственность за состояние жилищного фонда в случаях разрушений, вызванных форсмажорными обстоятельствами.
Вторым критерием эффективности реализации подпрограммы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации подпрограммы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации подпрограммы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
──────────────────────────────
* Предполагается после завершения 2-го этапа (2005-2010 годы) реализации подпрограммы (в части сноса аварийного жилищного фонда) пролонгировать ее действие на последующие периоды, имея в виду ликвидацию ветхого жилищного фонда.
Приложение N 1
к подпрограмме "Переселение
граждан Российской Федерации
из ветхого и аварийного
жилищного фонда"

Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда в Российской Федерации
(по состоянию на 01.01.2000)