(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 22 января 2002 г. N 33"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
капитальные вложения в рамках инвестиционных программ, в том числе финансируемых на условиях концессии объектов городской инженерной инфраструктуры.
Для повышения инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры необходимо снизить риски инвестора.
Использование в качестве обеспечения кредитных ресурсов будущих платежей потребителей коммунальных услуг требует разработки специальных финансовых схем привлечения внебюджетных средств на финансирование работ по строительству и реконструкции инженерной инфраструктуры.
С целью привлечения дополнительных инвестиций в рамках реализации подпрограммы необходимо дополнить Порядок организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 2, нормами, в соответствии с которыми покупатель приобретает земельный участок (лот) вместе с расположенными на нем зданиями на условиях, выдвинутых продавцом (к таким условиям может относиться расселение граждан, проведение мероприятий по реконструкции, инженерное благоустройство и др.).

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Расходы на реализацию подпрограммы составят 32 млрд. рублей. Первоначально предполагается финансирование подпрограммы для завершения строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности. За это время будут созданы необходимые методические и организационные предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов для реализации подпрограммы.
Таблица 1
(млрд. рублей)
┌──────────────────────────┬──────────┬─────────────────────────────────┐
│ Источники финансирования │Финансовые│ В том числе │
│ │средства -├───────┬────────┬───────┬────────┤
│ │ всего │ 2002 │2003 год│ 2004 │ 2005 - │
│ │ │ год │ │ год │ 2010 │
│ │ │ │ │ │ годы │
├──────────────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│Средства федерального│ 0,845 │ 0,065 │ 0,06 │ 0,07 │ 0,65 │
│бюджета* │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│Средства бюджетов│ 18,355 │ 1,35 │ 1,54 │ 2,53 │ 12,935 │
│субъектов Российской│ │ │ │ │ │
│Федерации (включая│ │ │ │ │ │
│местные) │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│Внебюджетные средства │ 12,8 │ 0,8 │ 1,194 │ 1,8 │ 9,006 │
├──────────────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│ в том числе: │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│средства предприятий и│ 9,415 │ 0,712 │ 0,982 │ 1,482 │ 6,239 │
│организаций │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│кредитные средства │ 3,12 │ 0,08 │ 0,2 │ 0,3 │ 2,54 │
├──────────────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│средства населения │ 0,265 │ 0,008 │ 0,012 │ 0,018 │ 0,227 │
├──────────────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│Итого │ 32 │ 2,215 │ 2,794 │ 4,4 │ 22,591 │
└──────────────────────────┴──────────┴───────┴────────┴───────┴────────┘
* Объемы ассигнований из федерального бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год.
Объем капитальных вложений, направленных на реализацию подпрограммы за этот период, составит 32 млрд. рублей.
Подпрограмма предусматривает использование средств федерального бюджета в качестве источника софинансирования реализации региональных программ. С учетом возможностей бюджетного финансирования федеральных целевых программ средства федерального бюджета составят около 845 млн. рублей.
При разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете ежегодно должны предусматриваться отдельной строкой средства федерального бюджета, направляемые на финансирование подпрограммы. Распределение этих средств по субъектам Российской Федерации утверждается государственным заказчиком подпрограммы в соответствии с заключенными государственными договорами (контрактами).
Стоимость 1 кв.метра общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета, не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв.метра общей площади жилья, устанавливаемую для расчета размеров безвозмездных субсидий и ссуд (утверждается ежеквартально постановлениями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу). Критериями распределения средств федерального бюджета являются:
наличие разработанной и утвержденной региональной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе по муниципальным образованиям;
наличие унифицированной региональной и местной нормативно-методической базы для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
возможность привлечения внебюджетных средств для ликвидации аварийного жилищного фонда;
отношение объемов бюджетных и внебюджетных средств к их общему объему, необходимому для финансирования региональной программы и муниципальной программы (с учетом увеличения доли средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования программы);
количество площади жилищного фонда в регионе, непригодной для проживания;
участие региона в других федеральных программах, предусматривающих переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

6. Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется государственным заказчиком, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Задачи государственного заказчика:
формирование правовой, нормативной и методологической базы для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилья;
поддержание эффективных направлений использования средств федерального бюджета для достижения целей подпрограммы;
мониторинг целевого использования бюджетных средств;
представление отчетов об использовании средств федерального бюджета и реализации подпрограммы в целом.
Задачи органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
формирование региональной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом представляемых органами местного самоуправления предложений и проектов;
определение приоритетов в выполнении отдельных частей региональной программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования, принести наибольшую прибыль при минимальном сроке окупаемости;
составление отчета об использовании средств, направленных на реализацию региональной программы (исполнение бюджета целевого бюджетного фонда, если такой создан). В отчет должна включаться информация о наличии региональной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, процедуре и результатах проведения конкурса предложений и проектов муниципальных образований, а также сведения об объеме направленных на реализацию программы средств и результатах мониторинга принятых к финансированию предложений и проектов;
проведение ежегодно мониторинга целевого использования средств, выделенных из бюджетов субъектов Российской Федерации, и соблюдение соответствующих процедур при выполнении проектов, на реализацию которых были выделены указанные средства.
Задачи органов местного самоуправления:
формирование адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, включающей как минимум следующие данные:
срок окупаемости;
объем требуемых инвестиций;
объем внебюджетных ресурсов;
разбивка программы на составные части с учетом выполнения работ по завершению строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности, а также по строительству, реконструкции жилья и т.д.;
создание необходимой нормативно-правовой базы (в том числе регламентирующей деятельность муниципального целевого бюджетного фонда, процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу ветхого жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой и т.д.), соответствующей типовой базе, утвержденной на уровне субъекта Российской Федерации;
своевременное составление отчета о расходовании средств, консолидируемых на реализацию адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и предоставление его в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
ежегодный контроль использования средств муниципального целевого бюджетного фонда (в случае его создания).

7. Организация управления подпрограммой

Формы и методы управления реализацией подпрограммы определяются государственным заказчиком. Управление реализацией подпрограммы осуществляется государственным заказчиком в лице Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Государственный заказчик осуществляет общую координацию и мониторинг работ в рамках подпрограммы, организует формирование нормативной базы, определяет принципы предоставления регионам денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, и несет ответственность за их эффективное использование.
Государственный заказчик в рамках текущей деятельности разрабатывает методические материалы для исполнителей программ в субъектах Российской Федерации и на уровне местного самоуправления.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации организуют работу по реализации региональной программы в пределах своих полномочий, решают вопросы ее бюджетного и внебюджетного финансирования на региональном уровне, рассматривают, утверждают и контролируют порядок переселения граждан из находящихся в аварийном состоянии домов. В их компетенцию входит управление предоставлением муниципальным образованиям государственной помощи в пределах имеющихся ресурсов (включая как средства федерального бюджета, так и средства бюджетов субъектов Российской Федерации).
Органы местного самоуправления осуществляют финансирование программы из консолидированных источников и контроль за ее выполнением, организуют работу межведомственных комиссий по установлению непригодного для проживания жилья, участвуют в подготовке предложений по переселению граждан, контролируют соблюдение сроков и очередности переселения, разрабатывают предложения по более эффективным методам решения задач.
Непосредственное управление реализацией региональной программы в регионе осуществляет структурное подразделение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом необходимо разработать открытую процедуру принятия решений по распределению субвенций на реализацию муниципальных проектов.
Предлагаемый подход к управлению реализацией региональной программы позволит органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
проводить единую политику переселения граждан из аварийного жилищного фонда исходя из приоритетов развития отдельных муниципальных образований;