(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 22 января 2002 г. N 33"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Обеспечение развития территорий, на которых ликвидирован аварийный жилищный фонд

Для того чтобы вызвать коммерческий интерес у потенциального инвестора, необходимо наличие информации о земельных участках, на которых сосредоточен аварийный жилищный фонд, с точки зрения возможности проведения на них градостроительных и инженерных работ. Разработку градостроительной концепции застройки районов, в которых сосредоточен аварийный жилищный фонд, целесообразно проводить в соответствии с правилами регулирования застройки и землепользования.
Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации аварийного жилищного фонда, позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Необходимо рассмотреть альтернативные возможности дальнейшего использования участков (в том числе продажу участков, не имеющих инженерных коммуникаций, с обязательствами застройщика обеспечить их строительство).
Особенностями привлечения инвестиций являются быстрое вложение средств в развитие инженерных систем и тем самым в ликвидацию аварийного жилищного фонда и возврат этих средств на приемлемых условиях на протяжении длительного времени.
Источниками инвестиционных ресурсов в среднесрочной перспективе должны стать:
кредиты банков;
муниципальные облигационные займы;
капитальные вложения в рамках инвестиционных программ, в том числе финансируемых на условиях концессии объектов городской инженерной инфраструктуры.
Для повышения инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры необходимо снизить риски инвестора.
Использование в качестве обеспечения кредитных ресурсов будущих платежей потребителей коммунальных услуг требует разработки специальных финансовых схем привлечения внебюджетных средств на финансирование работ по строительству и реконструкции инженерной инфраструктуры.
С целью привлечения дополнительных инвестиций в рамках реализации подпрограммы необходимо дополнить Порядок организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 2, нормами, в соответствии с которыми покупатель приобретает земельный участок (лот) вместе с расположенными на нем зданиями на условиях, выдвинутых продавцом (к таким условиям может относиться расселение граждан, проведение мероприятий по реконструкции, инженерное благоустройство и др.).

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Расходы на реализацию подпрограммы составят 32 млрд. рублей. Первоначально предполагается финансирование подпрограммы для завершения строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности. За это время будут созданы необходимые методические и организационные предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов для реализации подпрограммы.
Таблица 1
(млрд. рублей)
┌──────────────────────────┬──────────┬─────────────────────────────────┐
│ Источники финансирования │Финансовые│ В том числе │
│ │средства -├───────┬────────┬───────┬────────┤
│ │ всего │ 2002 │2003 год│ 2004 │ 2005 - │
│ │ │ год │ │ год │ 2010 │
│ │ │ │ │ │ годы │
├──────────────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│Средства федерального│ 0,845 │ 0,065 │ 0,06 │ 0,07 │ 0,65 │
│бюджета* │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│Средства бюджетов│ 18,355 │ 1,35 │ 1,54 │ 2,53 │ 12,935 │
│субъектов Российской│ │ │ │ │ │
│Федерации (включая│ │ │ │ │ │
│местные) │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│Внебюджетные средства │ 12,8 │ 0,8 │ 1,194 │ 1,8 │ 9,006 │
├──────────────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│ в том числе: │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│средства предприятий и│ 9,415 │ 0,712 │ 0,982 │ 1,482 │ 6,239 │
│организаций │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│кредитные средства │ 3,12 │ 0,08 │ 0,2 │ 0,3 │ 2,54 │
├──────────────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│средства населения │ 0,265 │ 0,008 │ 0,012 │ 0,018 │ 0,227 │
├──────────────────────────┼──────────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│Итого │ 32 │ 2,215 │ 2,794 │ 4,4 │ 22,591 │
└──────────────────────────┴──────────┴───────┴────────┴───────┴────────┘
* Объемы ассигнований из федерального бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год.
Объем капитальных вложений, направленных на реализацию подпрограммы за этот период, составит 32 млрд. рублей.
Подпрограмма предусматривает использование средств федерального бюджета в качестве источника софинансирования реализации региональных программ. С учетом возможностей бюджетного финансирования федеральных целевых программ средства федерального бюджета составят около 845 млн. рублей.
При разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете ежегодно должны предусматриваться отдельной строкой средства федерального бюджета, направляемые на финансирование подпрограммы. Распределение этих средств по субъектам Российской Федерации утверждается государственным заказчиком подпрограммы в соответствии с заключенными государственными договорами (контрактами).
Стоимость 1 кв.метра общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета, не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв.метра общей площади жилья, устанавливаемую для расчета размеров безвозмездных субсидий и ссуд (утверждается ежеквартально постановлениями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу). Критериями распределения средств федерального бюджета являются:
наличие разработанной и утвержденной региональной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе по муниципальным образованиям;
наличие унифицированной региональной и местной нормативно-методической базы для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
возможность привлечения внебюджетных средств для ликвидации аварийного жилищного фонда;
отношение объемов бюджетных и внебюджетных средств к их общему объему, необходимому для финансирования региональной программы и муниципальной программы (с учетом увеличения доли средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования программы);
количество площади жилищного фонда в регионе, непригодной для проживания;
участие региона в других федеральных программах, предусматривающих переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

6. Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется государственным заказчиком, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Задачи государственного заказчика:
формирование правовой, нормативной и методологической базы для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилья;
поддержание эффективных направлений использования средств федерального бюджета для достижения целей подпрограммы;
мониторинг целевого использования бюджетных средств;
представление отчетов об использовании средств федерального бюджета и реализации подпрограммы в целом.
Задачи органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
формирование региональной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом представляемых органами местного самоуправления предложений и проектов;
определение приоритетов в выполнении отдельных частей региональной программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования, принести наибольшую прибыль при минимальном сроке окупаемости;
составление отчета об использовании средств, направленных на реализацию региональной программы (исполнение бюджета целевого бюджетного фонда, если такой создан). В отчет должна включаться информация о наличии региональной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, процедуре и результатах проведения конкурса предложений и проектов муниципальных образований, а также сведения об объеме направленных на реализацию программы средств и результатах мониторинга принятых к финансированию предложений и проектов;
проведение ежегодно мониторинга целевого использования средств, выделенных из бюджетов субъектов Российской Федерации, и соблюдение соответствующих процедур при выполнении проектов, на реализацию которых были выделены указанные средства.
Задачи органов местного самоуправления:
формирование адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, включающей как минимум следующие данные:
срок окупаемости;
объем требуемых инвестиций;
объем внебюджетных ресурсов;
разбивка программы на составные части с учетом выполнения работ по завершению строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности, а также по строительству, реконструкции жилья и т.д.;
создание необходимой нормативно-правовой базы (в том числе регламентирующей деятельность муниципального целевого бюджетного фонда, процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу ветхого жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой и т.д.), соответствующей типовой базе, утвержденной на уровне субъекта Российской Федерации;
своевременное составление отчета о расходовании средств, консолидируемых на реализацию адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и предоставление его в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
ежегодный контроль использования средств муниципального целевого бюджетного фонда (в случае его создания).

7. Организация управления подпрограммой

Формы и методы управления реализацией подпрограммы определяются государственным заказчиком. Управление реализацией подпрограммы осуществляется государственным заказчиком в лице Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.