(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 20 января 1998 г. N 71"О федеральной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Сертификаты каждого выпуска распределяются между категориями военнослужащих, увольняемых с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы, в пропорции 2:1, таким образом, обеспечивается приоритетное обеспечение жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы.
Каждые 6 месяцев государственные жилищные сертификаты распределяются между субъектами Российской Федерации пропорционально числу граждан участников Программы в регионах. Для военнослужащих, увольняемых с военной службы, государственные жилищные сертификаты распределяются между федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, пропорционально числу военнослужащих, увольняемых с военной службы и не обеспеченных жильем для постоянного проживания.

4. Граждане, увольняемые или уволенные с военной службы, - участники Программы

Участие в Программе добровольное. Право на участие в Программе имеют граждане, увольняемые или уволенные с военной службы, соответствующие требованиям, установленным в разделе 2 Программы. Граждане могут реализовать свое право на получение безвозмездной субсидии только один раз.
Получатели безвозмездных субсидий должны быть полностью проинформированы об условиях реализации Программы и дать письменное согласие на участие в Программе на данных условиях. Одновременно с этим получатели должны также дать письменное согласие на снятие с очереди на получение муниципального или государственного жилья в случае приобретения жилья с помощью государственного жилищного сертификата.
Предоставление субсидии (государственного жилищного сертификата) осуществляется в соответствии с очередностью, определяемой в период заявочной кампании. В каждом субъекте Российской Федерации или федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, из общего числа граждан, уволенных или увольняемых с военной службы, отвечающих установленным требованиям и изъявивших желание получить безвозмездную субсидию на приобретение жилья, формируется отдельная очередь на получение государственного жилищного сертификата в соответствии с датой постановки на учет для улучшения жилищных условий.
Формирование очереди и выдача государственного жилищного сертификата:
гражданам, уволенным с военной службы, осуществляются администрациями субъектов Российской Федерации совместно с соответствующими военными комиссариатами и органами местного самоуправления;
военнослужащим, увольняемым с военной службы, производятся федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, совместно с администрациями субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Государственные жилищные сертификаты, выданные федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, подлежат обязательной регистрации в администрации субъекта Российской Федерации, выбранного гражданами в качестве места приобретения жилья и последующего проживания.
Граждане, уволенные с военной службы, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и подлежащие переселению из закрытых и обособленных военных городков, имеют право на включение в списки на получение государственного жилищного сертификата как по месту постановки на учет для улучшения жилищных условий, так и в федеральном органе исполнительной власти, в ведении которого находится закрытый или обособленный военный городок. При получении государственного жилищного сертификата они теряют право на его получение в другом месте и исключаются из соответствующей другой очереди. Контроль за исключением возможности вторичного получения государственного жилищного сертификата осуществляется в этом случае администрацией субъекта Российской Федерации, в котором граждане состоят на учете для улучшения жилищных условий, при регистрации государственного жилищного сертификата.
Граждане, уволенные с военной службы и переселившиеся из закрытых и обособленных военных городков с помощью безвозмездной субсидии по государственному жилищному сертификату, обязаны полностью освободить и сдать жилье, занимаемое ими ранее в закрытом или обособленном военном городке.
Получатели безвозмездных субсидий в виде площади жилья в завершенном объекте жилищного строительства должны подтвердить возможность оплаты недостающей части площади приобретения жилья сверх площади, получаемой в счет субсидии, за счет собственных средств или кредита, полученного в соответствии с их платежеспособностью. Подтверждение платежеспособности должно быть получено до выдачи государственного жилищного сертификата. Оценка платежеспособности производится банками, отобранными для реализации Программы.

5. Предоставление безвозмездной субсидии в виде денежной суммы на банковском блокированном целевом счете

Выделяемая гражданину в виде безвозмездной субсидии денежная сумма должна компенсировать 80 процентов стоимости приобретения жилья по социальной норме площади в соответствии со средней по субъекту Российской Федерации рыночной стоимостью приобретения жилья (не превышающей предельную стоимость, установленную на уровне средней стоимости по России).
Размер выданной денежной безвозмездной субсидии зависит от социальной нормы площади жилья, соответствующей численности семьи получателя субсидии и средней по субъекту Российской Федерации рыночной стоимости приобретения жилья на момент выдачи государственного жилищного сертификата. Для расчета размера безвозмездной субсидии устанавливается предельный размер стоимости 1 кв.метра площади на уровне рыночной стоимости в среднем по России. По состоянию на 1 января 1998 г. он составляет 2,8 тыс.рублей за 1 кв.метр общей площади жилья. В случае превышения средней по субъекту Российской Федерации рыночной стоимости над установленным предельным размером стоимости безвозмездная субсидия рассчитывается исходя из установленного предельного размера стоимости.
Размер рыночной стоимости 1 кв.метра жилья в среднем по России и средней для каждого субъекта Российской Федерации стоимости приобретения жилья (в расчете на 1 кв.метр) определяются Госстроем России каждые 6 месяцев перед выпуском государственных жилищных сертификатов на основе анализа состояния рынка жилья с учетом данных региональных центров ценообразования и других источников.
Принимается следующая социальная норма площади жилья для семей разной численности, исходя из которой определяется размер безвозмездной субсидии, в том числе предельный.

Социальная норма площади жилья для семей разной численности и предельный размер безвозмездной субсидии

┌───────────────────────┬──────────────────────┬────────────────────────┐
│ Численность семьи │ Социальная норма │ Предельный размер │
│ (человек) │ площади жилья │ безвозмездной │
│ │ (кв.метров общей │ субсидии на │
│ │ площади) │ 01.01.98*
│ │ │ (тыс.руб.) │
├───────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────────┤
│ │ │ │
│ 1 │ 33 │ 73,92 │
│ 2 │ 42 │ 94,08 │
│ 3 и более │ 18 х n** │ 40,32 х n │
└───────────────────────┴──────────────────────┴────────────────────────┘
* Предельный размер стоимости 1 кв.метра общей площади, принятый для расчета, - 2,8 тыс. рублей.
** Численность семьи.
Получив государственный жилищный сертификат, гражданин имеет право обратиться в один из отобранных по конкурсу банков и открыть в нем на свое имя блокированный целевой счет, на который в установленный срок будут перечислены денежные средства в размере выделенной гражданину безвозмездной субсидии.
Средства с блокированного целевого счета могут быть использованы только на оплату приобретения жилья в безналичной форме.
Во время нахождения денежных средств на блокированном целевом счете на них начисляются проценты, которые увеличивают номинальный размер выделенной безвозмездной субсидии.
Реальная (конечная) денежная сумма, которая будет перечислена с блокированного целевого счета по государственному жилищному сертификату при приобретении жилья гражданами, будет зависеть от ставки процента, начисленной на денежные средства и времени их нахождения на блокированном целевом счете.
Государственный жилищный сертификат должен быть использован получателем субсидии в течение 6 месяцев с момента получения.
В течение первых трех месяцев гражданин - участник Программы занимается поиском варианта решения своей жилищной проблемы. Ему предоставлена свобода выбора варианта приобретения жилья, то есть он имеет право приобретать любое готовое жилье как на первичном, так и на вторичном рынке. Гражданин - участник Программы может также предварительно договориться о приобретении готового жилья в строящемся жилом доме после завершения строительства. При этом готовность строящегося жилого дома должна быть не менее 80 процентов.
Не допускается использование средств безвозмездных субсидий с блокированного целевого счета на финансирование нового строительства или завершения строительства.
Подобрав в течение установленного 3-месячного срока вариант приобретения жилья, гражданин - участник Программы заключает с собственником жилья протокол о намерениях. В протоколе о намерениях определяются цена и дата заключения сделки по приобретению жилья в собственность.
Протокол о намерениях представляется на рассмотрение банка для анализа предлагаемого варианта с точки зрения правильности оформления предполагаемой сделки, возможности завершения строительства в установленные сроки и финансово-экономической обоснованности, включая возможность оплаты гражданином суммы сверх субсидии, недостающей для приобретения жилья, за счет собственных средств или ипотечного кредита, предоставленного банком.
При положительном решении банка в отношении протокола о намерениях и после получения от администрации субъекта Российской Федерации разрешения на перечисление продавцу жилья средств с блокированного целевого счета происходит оформление сделки. При этом банк проверяет полноту и правильность оформления необходимых документов и осуществляет соответствующее перечисление денежных средств с блокированного целевого счета получателя субсидии продавцу жилья.
Если при решении своей жилищной проблемы гражданин использовал только средства выделенной ему безвозмездной субсидии и собственные средства, то он становится полноправным собственником приобретаемого жилья. Если же кроме этих средств банк предоставил ему на недостающую сумму ипотечный кредит, то приобретаемое жилье используется в качестве обеспечения возврата кредита. До окончания выплаты полученного кредита приобретенное жилье будет находиться в собственности гражданина участника Программы, одновременно являясь предметом ипотеки по полученному кредиту. После погашения банковского кредита гражданин становится собственником жилья, не обремененного ипотечным обязательством.
После приобретения жилья по государственным жилищным сертификатам граждане - участники Программы исключаются из списков очередников на улучшение жилищных условий. В случае если получатель государственного жилищного сертификата по каким-либо причинам не смог решить своей жилищной проблемы в установленные Программой сроки и не воспользовался средствами выделенной ему безвозмездной субсидии, он сохраняет право на улучшение жилищных условий как очередник на получение государственного или муниципального жилья. При этом средства безвозмездной субсидии с начисленными процентами с блокированного целевого счета возвращаются на счет генерального управляющего Программой и используются для предоставления субсидий другим гражданам - участникам Программы.
Погашение государственных жилищных сертификатов производится Минфином России по истечении срока их действия по двум основаниям:
средства безвозмездной субсидии были использованы участником Программы на приобретение жилья;
средства безвозмездной субсидии не были использованы на приобретение жилья и были возвращены для последующего направления на те же цели.
По второму основанию государственный жилищный сертификат может быть также погашен Минфином России досрочно по истечении установленного 3-месячного срока в случае, если гражданин - участник Программы не представил в банк протокол о намерении приобрести жилье.

6. Использование объектов незавершенного жилищного строительства для предоставления безвозмездных субсидий

В условиях крайне ограниченных средств и необходимости предоставления значительного количества безвозмездных субсидий на приобретение жилья гражданам, увольняемым или уволенным с военной службы, следует использовать возможности сокращения расходов на реализацию Программы в первую очередь путем использования объектов незавершенного жилищного строительства, находящихся в федеральной собственности, в том числе строящихся за счет средств, выделенных федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.
Предлагаются следующие подходы к использованию объектов незавершенного жилищного строительства:
1) продажа объектов незавершенного жилищного строительства для мобилизации средств на выдачу безвозмездных субсидий в денежной форме.
Госстрой России оценивает объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в федеральной собственности, с точки зрения их привлекательности для продажи потенциальным инвесторам и определяет объем средств, которые возможно привлечь для реализации Программы.
Госстрой России реализует объекты незавершенного жилищного строительства на инвестиционных или коммерческих конкурсах в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. N 1181 "О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов". Средства, полученные от продажи отобранных объектов, используются на выдачу субсидий гражданам - участникам Программы.
2) привлечение отобранными на конкурсной основе организациями заказчиков (застройщиков) кредитов коммерческих банков для завершения строительства и последующее использование достроенных жилых домов для погашения государственных жилищных сертификатов, подтверждающих право гражданина на получение безвозмездной субсидии в виде площади жилья в завершенном объекте жилищного строительства.
Этот вариант сложен для реализации с организационной точки зрения, поэтому в качестве эксперимента на первом этапе реализации Программы отбираются несколько объектов и отрабатывается и корректируется механизм пилотного проекта, анализируются результаты эксперимента и принимается решение об использовании данного механизма на последующих этапах реализации Программы.
Пилотный проект реализуется по следующей схеме.
Госстрой России проводит инвентаризацию, оценку стоимости и отбор объектов незавершенного жилищного строительства, находящихся в федеральной собственности, для их использования в реализации Программы. Отбираются только те объекты, срок завершения строительства которых и сдачи в эксплуатацию не превышает 6 месяцев. При этом предпочтение отдается тем объектам, стоимость работ по завершению строительства которых составляет не более 20 процентов общей стоимости строительства.
Конкретная работа по завершению строительства отобранных в целях реализации Программы жилых домов осуществляется заказчиками (застройщиками), которые определяются на конкурсной основе, либо администрациями субъектов Российской Федерации, либо федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба. При этом основными критериями отбора являются стоимость и сроки завершения строительства конкретных жилых домов.
Предусмотрена следующая схема выдачи государственных жилищных сертификатов, подтверждающих право получения субсидии в виде площади жилья в завершенном объекте жилищного строительства.