(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 20 января 1998 г. N 71"О федеральной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
жилья;
Н - социальная норма площади жилья (для граждан, имеющих право на
дополнительную общую площадь, прибавляется 15 кв. метров).
Размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья (С) определяется Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по каждому субъекту Российской Федерации в соответствии с утверждаемой в установленном порядке методикой определения стоимости 1 кв. метра общей площади жилых домов для расчета безвозмездных субсидий на приобретение жилья на основании данных, представляемых Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и публикуется в средствах массовой информации.
Социальная норма площади жилья (Н), исходя из которой определяется размер безвозмездной субсидии, устанавливается в следующих размерах.
┌──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ Численность семьи (человек) │ Социальная норма площади жилья │
│ │ (кв.метров общей площади) │
├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│ 1 │ 33 │
│ 2 │ 42 │
│ 3 и более │ 18 х n │
└──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘
(n - численность семьи, состав которой определен жилищным законодательством)
Получив государственный жилищный сертификат, гражданин - участник Программы имеет право обратиться в один из отобранных по конкурсу банков и открыть в нем на свое имя блокированный целевой счет, на который в установленный срок будут перечислены денежные средства в размере выделенной гражданину безвозмездной субсидии.
Средства с блокированного целевого счета могут быть использованы только на оплату жилья в безналичной форме. Государственный жилищный сертификат должен быть использован владельцем в течение срока его действия.
Гражданин - участник Программы самостоятельно занимается поиском варианта решения своей жилищной проблемы. Ему предоставлена свобода выбора варианта приобретения жилья, то есть он имеет право приобретать любое готовое жилье как на первичном, так и на вторичном рынке. Гражданин - участник Программы может также предварительно договориться о приобретении готового жилья в строящемся жилом доме после завершения строительства.
Правила использования средств безвозмездной субсидии, находящихся на блокированных целевых счетах, на финансирование не завершенного строительством жилья определяются Правительством Российской Федерации.
Владелец государственного жилищного сертификата в течение срока его действия обязан заключить договор купли-продажи на приобретение жилого помещения и представить его в банк.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи владельца государственного жилищного сертификата.
Общая (жилая) площадь приобретаемого жилого помещения (в расчете на одного члена семьи гражданина - участника Программы) не может быть меньше нормы общей (жилой) площади жилого помещения, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для постановки на учет для улучшения жилищных условий в месте приобретения жилья.
Договор купли-продажи должен быть зарегистрирован в органе, уполномоченном осуществлять на территории субъекта Российской Федерации государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Банк проверяет правильность оформления договора купли-продажи, в случае отсутствия замечаний направляет заявку на перечисление средств в территориальный орган федерального казначейства и по получении этих средств производит операции по оплате приобретаемого жилого помещения.
Если при решении своей жилищной проблемы гражданин - участник Программы использовал только средства выделенной ему безвозмездной субсидии и собственные средства, то он становится полноправным собственником приобретаемого жилого помещения. Если же кроме этих средств банк предоставил ему на недостающую сумму ипотечный кредит, то приобретаемое жилье используется в качестве обеспечения возврата кредита. До окончания выплаты полученного кредита приобретенное жилье будет находиться в собственности гражданина - участника Программы, одновременно являясь предметом ипотеки по полученному кредиту. После погашения банковского кредита гражданин - участник Программы становится собственником жилья, не обремененного ипотечным обязательством.
После приобретения жилья с помощью государственного жилищного сертификата граждане - участники Программы исключаются из списков очередников на улучшение жилищных условий. В случае если владелец государственного жилищного сертификата по каким-либо причинам не смог решить своей жилищной проблемы в установленные Программой сроки и не воспользовался выделенной ему безвозмездной субсидией, он сохраняет право на улучшение жилищных условий как состоящий в очереди на получение государственного или муниципального жилья.
Государственные жилищные сертификаты погашаются Министерством финансов Российской Федерации в результате приобретения жилого помещения, при возврате государственного жилищного сертификата либо по истечении срока его действия, если в банк не предъявлен договор купли-продажи жилого помещения.
В условиях крайне ограниченных средств и необходимости предоставления значительного количества безвозмездных субсидий на приобретение жилья следует предусматривать возможность сокращения расходов на реализацию Программы путем использования объектов незавершенного жилищного строительства.
Государственный жилищный сертификат подлежит возврату в орган исполнительной власти, выдавший его, в случае если:
а) произведена оплата приобретенного жилого помещения;
б) в течение срока его действия в банк не предъявлен договор приобретения жилого помещения либо расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении документов для государственной регистрации прав;
в) в течение срока его действия предъявленный в банк договор приобретения жилого помещения не был принят банком к оплате;
г) до истечения срока его действия в банк представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении документов для государственной регистрации прав, но договор приобретения жилого помещения, представленный в банк в сроки, указанные в расписке, не принят банком к оплате.
Такие государственные жилищные сертификаты вместе с неиспользованными государственными жилищными сертификатами направляются государственному заказчику Программы для предъявления в Министерство финансов Российской Федерации в целях погашения.
Банки осуществляют за счет собственных средств кредитование (в том числе долгосрочное ипотечное) граждан - участников Программы.
Отбор банков, участвующих в реализации Программы, осуществляется на конкурсной основе. Конкурс по отбору банков проводится конкурсной комиссией. Положение о проведении конкурса, результаты конкурса и состав конкурсной комиссии утверждаются Правительственной комиссией по вопросам финансовой и денежнокредитной политики.
Банки - победители конкурса заключают договор с Министерством финансов Российской Федерации на обслуживание мероприятий Программы.

6. Организационная схема реализации Программы

Для реализации Программы государственным заказчиком Программы по результатам конкурса определяется генеральный управляющий Программой - юридическое лицо или объединение юридических лиц.
Конкурс организуется и проводится государственным заказчиком Программы. При этом им разрабатываются и согласовываются с Министерством финансов Российской Федерации техническое задание на организацию управления Программой, права, обязанности и функции генерального управляющего Программой.
Генеральный управляющий Программой действует на основании договора, заключенного с ним государственным заказчиком Программы. Условия договора определяются государственным заказчиком Программы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
Финансирование расходов, связанных с деятельностью генерального управляющего Программой, производится за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на реализацию Программы. В процессе реализации Программы генеральный управляющий Программой обеспечивает координацию взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и банков, участвующих в реализации Программы.
Генеральный управляющий Программой отвечает за методическое обеспечение реализации Программы, осуществляет необходимые согласования с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, контролирует деятельность всех участников реализации Программы.
Отчеты о результатах реализации Программы в установленные сроки представляются генеральным управляющим Программой в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и в Министерство финансов Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются организаторами реализации Программы на соответствующей территории, а также осуществляют контроль за реализацией Программы органами местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации выдает гражданам, имеющим право на получение безвозмездной субсидии, государственные жилищные сертификаты, подтверждающие их право на участие в Программе на установленных условиях.
Федеральные органы исполнительной власти, в которых состоят на учете граждане - участники Программы, организуют работу по выдаче им государственных жилищных сертификатов и осуществляют контроль за реализацией выданных государственных жилищных сертификатов.
Банки являются основными исполнителями работ с безвозмездными субсидиями, размещаемыми на блокированных целевых счетах граждан.

7. Потребность в ресурсах

Для реализации Программы требуется 31,75 млрд. рублей. С учетом привлеченных кредитных ресурсов и собственных средств граждан в размере 6,35 млрд. рублей из федеральных источников на реализацию Программы требуется выделить 25,4 млрд. рублей для предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья. Реальный объем средств, который потребуется для реализации Программы, будет зависеть в первую очередь от изменения рыночных цен на жилье в период реализации Программы, категорий и количества граждан - участников Программы.