(Утративший силу) Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (ТК...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
4) при ликвидации юридического лица со дня, следующего за днем внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц;
5) при прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, за исключением его преобразования, со дня, следующего за днем, когда реорганизация юридического лица считается завершенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц.
2. Исключение юридического лица из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, не освобождает это лицо (его правопреемника) от обязанности завершить таможенные операции по перевозке или хранению товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершить иные действия, обязанность по совершению которых возникла до исключения юридического лица из соответствующего реестра, в соответствии с порядком, установленным настоящим Кодексом.

Глава 4. Информирование и консультирование

Статья 23. Получение информации о причинах принятого решения, совершенного действия (бездействия)

1. Лицо, в отношении которого таможенным органом либо его должностным лицом принято решение или совершено действие, а также лицо, в отношении которого решение не принято либо подлежащее совершению действие не совершено в течение установленного срока, вправе обратиться с запросом в этот таможенный орган о причинах и об основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия, если это затрагивает права и законные интересы указанных лиц непосредственно и индивидуально.
2. Запрос должен быть подан в течение шести месяцев со дня принятия решения, совершения действия (бездействия) либо истечения срока их принятия или совершения либо со дня, когда лицу стало известно о принятом решении или совершенном действии (бездействии).
3. Заинтересованное лицо может обратиться с запросом о предоставлении необходимой информации как в устной, так и в письменной форме. Устный запрос подлежит рассмотрению таможенным органом в день получения указанного запроса. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменной форме в течение 10 дней со дня получения указанного запроса.

Статья 24. Информация о правовых актах в области таможенного дела

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и иные таможенные органы обеспечивают свободный бесплатный доступ, в том числе с использованием информационных технологий, к информации о действующих правовых актах в области таможенного дела.
2. Таможенные органы обеспечивают доступ к информации о подготавливаемых правовых актах, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях в правовые акты в области таможенного дела, в том числе с использованием информационных технологий, за исключением случаев, когда предварительное уведомление о подготавливаемых правовых актах будет препятствовать проведению таможенного контроля или способствовать снижению его эффективности.
3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обеспечивает опубликование в своих официальных изданиях правовых актов, принятых этим органом, а также актов таможенного законодательства и иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела.

Статья 25. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов

1. Таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию этих органов. Начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) определяет должностных лиц таможенного органа, уполномоченных на проведение консультаций. Информация по запросу заинтересованного лица предоставляется в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня получения указанного запроса.
2. Консультирование таможенными органами осуществляется как в устной, так и в письменной форме бесплатно. По требованию заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме.
3. Информация, предоставленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) таможенными органами при осуществлении таможенных операций в отношении товаров и (или) транспортных средств.
4. Если запрашиваемая информация была предоставлена несвоевременно или в недостоверном виде, что привело к убыткам лица, обратившегося за консультацией, возмещение убытков осуществляется в соответствии с положениями пункта 6 статьи 6 настоящего Кодекса.
5. Таможенные органы не несут ответственность за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.

Глава 5. Таможенная статистика

Статья 26. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации

1. В целях анализа состояния внешней торговли Российской Федерации, контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, валютного контроля, анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу и предоставляют данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации (в Государственную Думу и Совет Федерации), Правительству Российской Федерации и иным органам, которые определяются законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, предоставляет данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации международным организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, публикует данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации.
2. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации ведется в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации.
3. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации ведется в соответствии с методологией, обеспечивающей сопоставимость данных взаимной торговли между Российской Федерацией и ее внешнеторговыми партнерами.

Статья 27. Специальная таможенная статистика

1. В целях обеспечения решения возложенных на таможенные органы задач указанными органами ведется специальная таможенная статистика в порядке, который устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
2. Данные специальной таможенной статистики используются таможенными органами исключительно для таможенных целей.

Статья 28. Документы и сведения, используемые для статистических целей

1. Для статистических целей используются документы и сведения, представляемые лицами в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
2. На информацию, используемую для статистических целей, распространяются положения, установленные статьей 10 настоящего Кодекса.

Глава 6. Страна происхождения товаров. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности

§ 1. Страна происхождения товаров

Статья 29. Сфера применения настоящей главы

1. Определение страны происхождения товаров производится в соответствии с положениями настоящей главы во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, зависит от страны происхождения товаров.
2. Правила определения страны происхождения товаров устанавливаются в целях применения тарифных преференций либо непреференциальных мер торговой политики.

Статья 30. Определение страны происхождения товаров

1. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены (статья 31) или подвергнуты достаточной переработке (статья 32) в соответствии с критериями, установленными настоящим Кодексом, или в порядке, определенном настоящим Кодексом. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
2. По запросу декларанта или иного заинтересованного лица таможенные органы принимают предварительное решение об определении страны происхождения товаров в соответствии с параграфом 3 настоящей главы.

Статья 31. Товары, полностью произведенные в данной стране

Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:
1) полезные ископаемые, добытые из недр данной страны, в ее территориальном море или на его морском дне;
2) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;
3) животные, родившиеся и выращенные в данной стране;
4) продукция, полученная в данной стране из выращенных в ней животных;
5) продукция, полученная в результате охоты и рыболовства в данной стране;
6) продукция морского рыболовства, полученная судном данной страны;
7) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте 6 настоящей статьи;
8) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр;
9) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;