Действующий
Выделение акционерным обществам средств федерального бюджета по всем разделам, за исключением раздела "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение находящихся в их собственности строек и объектов, включенных в указанные перечни на 2004 год, осуществляется в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 121 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", с определением рыночной стоимости акций этих обществ на дату передачи указанных акций в собственность Российской Федерации. Выделение акционерным обществам на указанные цели средств федерального бюджета по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации не допускается.
Правительство Российской Федерации вправе перераспределять объемы ассигнований по стройкам и объектам, включенным в указанные перечни, в случае отсутствия на 1 апреля 2004 года утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации по стройкам и объектам и при незаключении до 1 апреля 2004 года с акционерными обществами договоров о передаче в федеральную собственность акций по стройкам и объектам, находящимся в их собственности.
Статья 130. Установить, что средства федерального бюджета, предусмотренные по подразделу "Миграционная политика" раздела "Социальная политика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на содержание граждан Российской Федерации, временно покинувших территорию Чеченской Республики, и высвобождающиеся в ходе исполнения настоящего Федерального закона в связи с возвращением указанных граждан на территорию Чеченской Республики, в полном объеме направляются на финансирование мероприятий по предоставлению вынужденным переселенцам безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья по федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Статья 131. Установить, что численность судей судов Российской Федерации (за исключением Конституционного Суда Российской Федерации) и работников аппаратов судов (без персонала по охране и обслуживанию зданий) утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Статья 132. Финансирование судов осуществляется в пределах расходов, утвержденных по разделу "Судебная власть" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, исходя из следующей штатной численности на 31 декабря 2004 года:
судей судов общей юрисдикции (без мировых судей) в количестве 22 265 единиц, военных судей в количестве 907 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) соответственно - 51 325 единиц и 1 567 единиц, из них военнослужащих - 240 единиц;
персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий судов общей юрисдикции, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, его управлений (отделов) в субъектах Российской Федерации, устанавливаемой Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах выделенного фонда оплаты труда;
федеральных государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений (отделов) в субъектах Российской Федерации - 6 148 единиц, в том числе центрального аппарата - 467 единиц, из них военнослужащих - 53 единицы;
судей Верховного Суда Российской Федерации (включая судей Военной коллегии) - 125 единиц и работников его аппарата (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) - 843 единицы, из них военнослужащих - 52 единицы;
судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации - 90 единиц и работников его аппарата (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) - 387 единиц;
судей системы арбитражных судов Российской Федерации - 3 758 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) - 7 252 единицы.
Статья 133. Установить, что обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях, а также с их лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства, исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации.
Взыскание средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, подлежащим исполнению за счет средств федерального бюджета, с лицевых счетов, открытых им в органах федерального казначейства, производится органами федерального казначейства в соответствии с предъявленными им исполнительными листами судебных органов и на основании расчетных документов получателей средств федерального бюджета исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов федерального бюджета.
При недостаточности указанных средств на лицевых счетах должников главный распорядитель средств федерального бюджета осуществляет финансирование расходов в сумме, необходимой для исполнения требований по исполнительному листу, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 134. Исполнительные листы судебных органов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, направляются в Министерство финансов Российской Федерации для исполнения им в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исполнение судебных решений по искам к Российской Федерации осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели настоящим Федеральным законом. При этом допускается исполнение судебных решений в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные настоящим Федеральным законом на эти цели.
Статья 135. Установить, что исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также по взысканию средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, подлежащим исполнению за счет средств федерального бюджета с лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства, службой судебных приставов (Федеральной службой судебных приставов после вступления в силу соответствующих федеральных законов) не производится.
Статья 136. Установить, что заключение и оплата федеральными учреждениями и федеральными государственными органами договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов федерального бюджета и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, обязательства, принятые федеральными учреждениями и федеральными государственными органами сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств федерального бюджета на 2004 год.
Правительство Российской Федерации обеспечивает в установленном порядке через органы федерального казначейства учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета федеральными учреждениями и федеральными государственными органами, финансируемыми из федерального бюджета на основе смет доходов и расходов. Перечень кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым осуществляется учет обязательств, определяется Правительством Российской Федерации. Органы федерального казначейства в процессе кассового исполнения федерального бюджета имеют право приостанавливать оплату расходов федеральных учреждений и федеральных государственных органов, нарушающих установленный Правительством Российской Федерации порядок учета обязательств.
Договор, заключенный федеральным учреждением или федеральным государственным органом (часть договора, устанавливающая повышенные обязательства федерального бюджета) с нарушением требований настоящей статьи, может быть признан судом недействительным по иску вышестоящей организации или органа федерального казначейства.
Рекомендовать субъектам Российской Федерации принять аналогичные решения в отношении договоров с организациями и учреждениями, финансируемыми за счет средств их бюджетов.
Статья 137. Направить в 2004 году на финансирование расходов на выплату отдельным категориям граждан Российской Федерации предварительной компенсации (компенсации) вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации, вкладов (взносов) в организациях государственного страхования (ОАО "Росгосстрах" и общества системы Росгосстраха) и выкуп имеющихся в наличии у владельцев - граждан Российской Федерации Государственных казначейских обязательств СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР, являющихся гарантированными сбережениями согласно Федеральному закону от 10 мая 1995 года N 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации", средства в сумме 25,0 млрд. рублей, предусмотренные настоящим Федеральным законом на погашение государственного внутреннего долга Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации обеспечивает выплату предварительной компенсации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (ОАО "Росгосстрах" и общества системы Росгосстраха) по состоянию на 1 января 1992 года в размере до 1,0 тыс. рублей следующим категориям граждан Российской Федерации (в том числе наследникам первой очереди, относящимся к указанным категориям граждан):
родителям, сыновья которых проходили военную службу по призыву и погибли в период прохождения службы в мирное время.
Выплата предварительной компенсации гражданам Российской Федерации 1946 - 1947 годов рождения производится с 1 сентября 2004 года.
Правительство Российской Федерации обеспечивает выплату предварительной компенсации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (ОАО "Росгосстрах" и общества системы Росгосстраха) по состоянию на 1 января 1992 года в размере до 1,0 тыс. рублей:
Гражданам Российской Федерации по 1934 год рождения включительно и инвалидам I группы (в том числе наследникам первой очереди, относящимся к указанной категории граждан) выплачивается компенсация в размере остатка вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладов (взносов) в организациях государственного страхования (ОАО "Росгосстрах" и общества системы Росгосстраха) по состоянию на 1 января 1992 года (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). Размер компенсации уменьшается на сумму ранее полученной предварительной компенсации по вкладам (взносам). При этом размер компенсации наследникам первой очереди, относящимся к указанным категориям, не уменьшается на сумму ранее полученной компенсации на оплату ритуальных услуг.
Родителям и опекунам детей-инвалидов, родителям и опекунам инвалидов с детства, получившим предварительную компенсацию по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (ОАО "Росгосстрах" и общества системы Росгосстраха), по состоянию на 1 января 1992 года до 1,0 тыс. рублей, выплачивается дополнительная предварительная компенсация по вкладам (взносам) в размере до 1,0 тыс. рублей с каждого вклада (взноса), превышающего или равного 2,0 тыс. рублей (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). В случае, если размер вклада (взноса) составляет менее 2,0 тыс. рублей, дополнительная предварительная компенсация выплачивается исходя из остатка вклада (взноса), превышающего 1,0 тыс. рублей.
Если остаток вклада в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вклада (взноса) в организациях государственного страхования (ОАО "Росгосстрах" и общества системы Росгосстраха) по состоянию на 1 января 1992 года (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году) не превышает 1,0 тыс. рублей, то повторная компенсация в размере до 1,0 тыс. рублей не выплачивается.
В случае смерти в 2001 - 2004 годах владельца вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации на 20 июня 1991 года и вкладов (взносов) в организациях государственного страхования (ОАО "Росгосстрах" и общества системы Росгосстраха) на 1 января 1992 года или застрахованного по целевым вкладам (взносам) на детей, являвшегося на день смерти гражданином Российской Федерации, компенсация на оплату ритуальных услуг выплачивается физическим лицам, осуществившим оплату ритуальных услуг, по предъявлении ими постановления нотариуса (до истечения шести месяцев со дня открытия наследства) либо наследникам без ограничения возраста по предъявлении свидетельства о праве на наследство:
в размере 6,0 тыс. рублей, если сумма вкладов (взносов) умершего владельца, указанных в заявлении на выплату компенсации, равна или превышает 400 рублей (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году);
в размере, равном сумме вкладов (взносов) умершего владельца, указанных в заявлении на выплату компенсации, умноженной на коэффициент 15, если сумма вкладов (взносов) меньше 400 рублей (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году).
статьей 1128 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (ОАО "Росгосстрах" и общества системы Росгосстраха) компенсация на оплату ритуальных услуг выплачивается физическому лицу, осуществившему оплату ритуальных услуг, по предъявлении им постановления нотариуса. Компенсация на оплату ритуальных услуг, не полученная в указанном порядке в течение шести месяцев со дня смерти владельца вкладов (взносов) или застрахованного по целевым вкладам (взносам) на детей, либо ее невыплаченная часть по истечении этого срока включается в состав наследственного имущества умершего и выплачивается по предъявлении свидетельства о праве на наследство, выдаваемого применительно к компенсации (либо ее невыплаченной части), в соответствии с нормами раздела V "Наследственное право" части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации.
Если до введения в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации владельцем вклада в Сберегательном банке Российской Федерации в соответствии со статьей 561 Гражданского кодекса РСФСР было сделано распоряжение о выдаче вклада в случае своей смерти, выплата компенсации на оплату ритуальных услуг производится указанному в распоряжении владельца вклада физическому лицу на основании документов, удостоверяющих факт смерти вкладчика. В случаях, если по какому-либо из вкладов, указанных в заявлении на выплату компенсации на оплату ритуальных услуг, такое распоряжение отсутствует, либо лицо, указанное в распоряжении, умерло до дня смерти владельца вклада или в один день с ним, либо при наличии в отношении различных (указанных в заявлении) вкладов распоряжений на случай смерти в пользу различных лиц, а также если в отношении денежных средств, находящихся на каком-либо из указанных в заявлении вкладов, было совершено завещательное распоряжение в соответствии со При выплате компенсации на оплату ритуальных услуг делается отметка на свидетельстве о смерти владельца вклада (взноса).
Компенсация на оплату ритуальных услуг в размере до 6,0 тыс. рублей выплачивается независимо от компенсаций, полученных владельцем вкладов (взносов) при жизни.
В случае смерти в 1998-2000 годах владельца вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации или вкладов (взносов) в организациях государственного страхования (ОАО "Росгосстрах" и общества системы Росгосстраха), а также застрахованного по целевым вкладам (взносам) на детей наследникам (без ограничения возраста) производится выплата предварительной компенсации на оплату ритуальных услуг в размере до 1,0 тыс. рублей.
В случае смерти в 1998 - 2000 годах владельца вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации, являвшегося участником Великой Отечественной войны, наследникам (без ограничения возраста), получившим предварительную компенсацию по вкладам на оплату ритуальных услуг в размере до 1,0 тыс. рублей, производится доплата компенсации на оплату ритуальных услуг в размере до 6,0 тыс. рублей в соответствии с настоящей статьей.
В случае смерти в 1998 - 2000 годах владельца вкладов (взносов) в организациях государственного страхования (ОАО "Росгосстрах" и общества системы Росгосстраха), являвшегося участником Великой Отечественной войны, наследникам (без ограничения возраста) производится выплата компенсации на оплату ритуальных услуг в размере до 6,0 тыс. рублей в соответствии с настоящей статьей.
В случаях, не определенных настоящей статьей, вклады (взносы) граждан, по которым ранее были произведены начисление и выплата предварительной компенсации, не подлежат в 2004 году повторной компенсации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Правительство Российской Федерации при установлении порядка выплаты предварительной компенсации (компенсации) вкладов (взносов) в соответствии с настоящей статьей предусматривает возмещение ОАО "Росгосстрах" за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для обслуживания государственного внутреннего долга Российской Федерации в 2004 году, расходов, связанных с осуществлением выплат, в размере 10 процентов суммы фактически произведенных выплат.
вправе выкупить через Сберегательный банк Российской Федерации по желанию владельцев - граждан Российской Федерации имеющиеся у них Государственные казначейские обязательства СССР и сертификаты Сберегательного банка СССР, размещение которых производилось на территории Российской Федерации до 1 января 1992 года, на следующих условиях:
Правительство Российской Федерации сумма денежных средств, подлежащая выплате по Государственным казначейским обязательствам СССР и сертификатам Сберегательного банка СССР, определяется исходя из номинала ценной бумаги (в рублях СССР), компенсации в размере 40 процентов номинальной стоимости указанных ценных бумаг и дохода по соответствующей ценной бумаге;