Действующий
отсутствия у заемщика, а также у поручителей (гарантов) по указанным кредитам просроченной задолженности по платежам в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, предоставленным Российской Федерации;
предоставления заемщиком (за исключением заемщика - субъекта Российской Федерации) обеспечения исполнения обязательств по возврату кредитов в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
финансирования закупок по импорту оборудования, других товаров и услуг только для реализации инвестиционных проектов.
Статья 123. Продлить на 2004 год действие статьи 117 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ст.5030) в части осуществления погашения государственного внешнего долга Российской Федерации товарными поставками и путем конверсии долга в инвестиции на основании договоренностей с кредиторами.
Правительство Российской Федерации утверждает порядок погашения государственного внешнего долга Российской Федерации товарными поставками, обеспечивающий прозрачность финансовых операций, и порядок отбора заявок экспортеров.
Статья 124. Установить, что при переоформлении в обязательства субъектов Российской Федерации денежных обязательств муниципальных образований и юридических лиц перед Российской Федерацией в иностранной валюте (включая обязательства по соглашениям (договорам), заключенным в связи с привлечением Российской Федерацией целевых иностранных кредитов (заимствований), предоставлением кредитов (ссуд) в иностранной валюте (в том числе через банки-агенты и (или) за счет средств внебюджетных фондов), а также по средствам целевого финансирования юридических лиц, условием предоставления которых являлась передача акций в собственность Российской Федерации) Правительство Российской Федерации вправе провести их реструктуризацию на условиях, установленных частями второй - четвертой статьи 109 Федерального закона от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год".
Условия и порядок переоформления и реструктуризации обязательств в соответствии с настоящей статьей устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 125. Правительство Российской Федерации вправе в порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах, законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), заключать мировые соглашения, предусматривающие урегулирование задолженности должников по денежным обязательствам перед Российской Федерацией способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Статья 126. Правительство Российской Федерации вправе предоставлять государственные гарантии Российской Федерации по долговым обязательствам отдельного юридического лица, субъекта Российской Федерации или муниципального образования при наличии обеспечения обязательств по возмещению гаранту сумм, уплаченных по государственной гарантии Российской Федерации, за исключением государственных гарантий по кредитам и займам, предусмотренным Программой государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2004 год.
Способами обеспечения указанных обязательств могут быть только банковские гарантии, поручительства (за исключением гарантий и поручительств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), залог имущества и прав требования по обязательствам правительств иностранных государств в размере не менее 100 процентов размера предоставляемой гарантии. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации по обязательствам страхования военных рисков, рисков угона и других подобных рисков ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами, а также по заимствованиям открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" и открытого акционерного общества "Российский банк развития" без последующего предъявления эквивалентных требований к лицу, по обязательствам которого была предоставлена государственная гарантия Российской Федерации, и без проверки финансового состояния получателя государственной гарантии Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации для оказания поддержки экспорта промышленной продукции, строительства крупных окупаемых объектов транспортной инфраструктуры, поддержки малого бизнеса и в случаях, требующих оперативного реагирования на чрезвычайные обстоятельства, в размере, превышающем 1 000 000 минимальных размеров оплаты труда, в пределах сумм, определенных Программой государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2004 год.
Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания поддержки экспорта промышленной продукции в размере, превышающем 10 000 000,0 долларов США, в пределах сумм, определенных Программой государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2004 год.
Порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 127. Правительство Российской Федерации вправе давать государственные гарантии Российской Федерации в валюте Российской Федерации для оказания поддержки экспорта промышленной продукции российскому экспортеру в обеспечение платежных обязательств в иностранной валюте иностранного импортера, правительства страны иностранного импортера либо российскому банку-кредитору в обеспечение обязательств в иностранной валюте по возврату кредита заемщиком-нерезидентом, правительством страны заемщика-нерезидента в пределах сумм, предусмотренных на эти цели Программой государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2004 год.
Указанные государственные гарантии Российской Федерации предоставляются при наличии у российского экспортера или российского банка-кредитора суверенных гарантий правительств тех государств, резидентами которых являются импортеры либо заемщики. Права требования по суверенным гарантиям подлежат переводу в пользу Российской Федерации в обеспечение платежей по государственным гарантиям.
Правительство Российской Федерации вправе давать государственные гарантии Российской Федерации для оказания поддержки экспорта промышленной продукции без последующего предъявления эквивалентных требований к лицу, по обязательствам которого была предоставлена государственная гарантия Российской Федерации, и без проверки финансового состояния получателя государственной гарантии Российской Федерации.
Порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации для оказания поддержки экспорта промышленной продукции определяется Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации вправе предоставить Министерству финансов Российской Федерации право предоставления государственных гарантий Российской Федерации, предусмотренных настоящей статьей, в размере, не превышающем суммы, эквивалентной 10 млн. долларов США, по каждой государственной гарантии.
Статья 128. Установить, что задолженность по уплате пеней и штрафных процентов, начисленных за несвоевременное исполнение субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и юридическими лицами денежных обязательств перед Российской Федерацией в иностранной валюте (включая обязательства по соглашениям (договорам), заключенным в связи с привлечением Российской Федерацией целевых иностранных кредитов (заимствований), предоставлением кредитов (ссуд) в иностранной валюте (в том числе через банки-агенты и (или) за счет средств внебюджетных фондов), а также по средствам целевого финансирования юридических лиц, условием предоставления которых являлась передача акций в собственность Российской Федерации), не взыскивается и подлежит списанию в случае полного исполнения других денежных обязательств заемщика, определенных договором (соглашением).
Статья 129. Установить, что финансирование расходов на государственные капитальные вложения осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных приложением 19 к настоящему Федеральному закону. Финансирование Федеральной адресной инвестиционной программы на 2004 год осуществляется по перечню строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2004 год, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Финансирование расходов на государственные капитальные вложения в 2004 году осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета". При этом государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) собственности муниципальных образований, направляются главными распорядителями средств федерального бюджета в форме капитальных трансфертов на счета по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации, открытые в органах федерального казначейства, в соответствии с договорами о финансировании строек и объектов и предоставлении отчетности, заключаемыми с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - государственными заказчиками, которые непосредственно осуществляют финансирование указанных строек и объектов в порядке, аналогичном порядку, установленному для получателей средств федерального бюджета.
При передаче указанных средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты операции по их расходованию осуществляются также на счетах по учету средств местных бюджетов, открытых в органах федерального казначейства.
Главные распорядители средств федерального бюджета - государственные заказчики строек и объектов вправе передавать часть функций по финансированию и организации строительства находящимся в их ведении учреждениям и на основе договоров унитарным предприятиям. В указанных договорах предусматриваются в том числе порядок учета средств, составления и представления отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также положение о соответствии обязательств, оплата которых производится за счет средств федерального бюджета, лимитам бюджетных обязательств, доведенным до них главными распорядителями средств федерального бюджета. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации применять аналогичные решения при осуществлении финансирования строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) собственности муниципальных образований, за счет государственных капитальных вложений, перечисленных в их бюджеты в форме капитальных трансфертов.
Обеспечить контроль за целевым использованием средств, в том числе полученных бюджетами субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в соответствии с настоящей статьей, на частичное покрытие затрат по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований, а также на субсидии гражданам на приобретение (строительство) жилья.
Не использованные в 2003 году государственные капитальные вложения, переданные из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты на финансирование строек и объектов, включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2003 год, подлежат использованию в 2004 году на те же цели со счетов по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, открытых в органах федерального казначейства.
Установить, что финансирование капитальных вложений в основные фонды по всем разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей, по перечням строек и объектов, утверждаемым Правительством Российской Федерации до 1 февраля 2004 года.
При этом финансирование одной стройки или объекта за счет нескольких разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации не допускается.
Выделение акционерным обществам средств федерального бюджета по всем разделам, за исключением раздела "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение находящихся в их собственности строек и объектов, включенных в указанные перечни на 2004 год, осуществляется в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 121 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", с определением рыночной стоимости акций этих обществ на дату передачи указанных акций в собственность Российской Федерации. Выделение акционерным обществам на указанные цели средств федерального бюджета по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации не допускается.
Правительство Российской Федерации вправе перераспределять объемы ассигнований по стройкам и объектам, включенным в указанные перечни, в случае отсутствия на 1 апреля 2004 года утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации по стройкам и объектам и при незаключении до 1 апреля 2004 года с акционерными обществами договоров о передаче в федеральную собственность акций по стройкам и объектам, находящимся в их собственности.
Статья 130. Установить, что средства федерального бюджета, предусмотренные по подразделу "Миграционная политика" раздела "Социальная политика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на содержание граждан Российской Федерации, временно покинувших территорию Чеченской Республики, и высвобождающиеся в ходе исполнения настоящего Федерального закона в связи с возвращением указанных граждан на территорию Чеченской Республики, в полном объеме направляются на финансирование мероприятий по предоставлению вынужденным переселенцам безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья по федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Статья 131. Установить, что численность судей судов Российской Федерации (за исключением Конституционного Суда Российской Федерации) и работников аппаратов судов (без персонала по охране и обслуживанию зданий) утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Статья 132. Финансирование судов осуществляется в пределах расходов, утвержденных по разделу "Судебная власть" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, исходя из следующей штатной численности на 31 декабря 2004 года:
судей судов общей юрисдикции (без мировых судей) в количестве 22 265 единиц, военных судей в количестве 907 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) соответственно - 51 325 единиц и 1 567 единиц, из них военнослужащих - 240 единиц;
персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий судов общей юрисдикции, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, его управлений (отделов) в субъектах Российской Федерации, устанавливаемой Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах выделенного фонда оплаты труда;
федеральных государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений (отделов) в субъектах Российской Федерации - 6 148 единиц, в том числе центрального аппарата - 467 единиц, из них военнослужащих - 53 единицы;
судей Верховного Суда Российской Федерации (включая судей Военной коллегии) - 125 единиц и работников его аппарата (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) - 843 единицы, из них военнослужащих - 52 единицы;
судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации - 90 единиц и работников его аппарата (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) - 387 единиц;
судей системы арбитражных судов Российской Федерации - 3 758 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) - 7 252 единицы.
Статья 133. Установить, что обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях, а также с их лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства, исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации.
Взыскание средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, подлежащим исполнению за счет средств федерального бюджета, с лицевых счетов, открытых им в органах федерального казначейства, производится органами федерального казначейства в соответствии с предъявленными им исполнительными листами судебных органов и на основании расчетных документов получателей средств федерального бюджета исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов федерального бюджета.
При недостаточности указанных средств на лицевых счетах должников главный распорядитель средств федерального бюджета осуществляет финансирование расходов в сумме, необходимой для исполнения требований по исполнительному листу, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 134. Исполнительные листы судебных органов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, направляются в Министерство финансов Российской Федерации для исполнения им в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исполнение судебных решений по искам к Российской Федерации осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели настоящим Федеральным законом. При этом допускается исполнение судебных решений в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные настоящим Федеральным законом на эти цели.
Статья 135. Установить, что исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также по взысканию средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, подлежащим исполнению за счет средств федерального бюджета с лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства, службой судебных приставов (Федеральной службой судебных приставов после вступления в силу соответствующих федеральных законов) не производится.
Статья 136. Установить, что заключение и оплата федеральными учреждениями и федеральными государственными органами договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов федерального бюджета и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, обязательства, принятые федеральными учреждениями и федеральными государственными органами сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств федерального бюджета на 2004 год.
Правительство Российской Федерации обеспечивает в установленном порядке через органы федерального казначейства учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета федеральными учреждениями и федеральными государственными органами, финансируемыми из федерального бюджета на основе смет доходов и расходов. Перечень кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым осуществляется учет обязательств, определяется Правительством Российской Федерации. Органы федерального казначейства в процессе кассового исполнения федерального бюджета имеют право приостанавливать оплату расходов федеральных учреждений и федеральных государственных органов, нарушающих установленный Правительством Российской Федерации порядок учета обязательств.
Договор, заключенный федеральным учреждением или федеральным государственным органом (часть договора, устанавливающая повышенные обязательства федерального бюджета) с нарушением требований настоящей статьи, может быть признан судом недействительным по иску вышестоящей организации или органа федерального казначейства.