(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 14192-96"Маркировка грузов"(введен в...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.5.2 Знак N 12 наносят на соседние боковую и торцовую поверхности упаковки на месте проекции фактического центра тяжести груза на эти поверхности.
На грузы, транспортируемые на открытом подвижном составе, знак N 12 дополнительно наносят на верхней и нижней сторонах упаковки.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.6 На пакеты, сформированные без поддонов или на четырехзаходных поддонах, маркировку наносят на соседние боковую и торцовую поверхности.
На пакеты, сформированные на двухзаходных поддонах, маркировку наносят на двух захватных сторонах.
5.7 Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами.
Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование грузополучателя и пункта назначения, а также на ярлыках и непосредственно на таре - количество грузовых мест и порядковый номер места в партии от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.
5.8 Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.
5.9 Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой, при необходимости краска должна быть водостойкой, светостойкой, солестойкой и стойкой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур.
5.10 Манипуляционные знаки, надписи, экологические знаки должны быть черного цвета. Если цвет поверхности тары (упаковки) такой, что черный цвет не виден, целесообразно применять светлый фон, предпочтительно белый.
Не рекомендуется при маркировании использовать цвета, которые совпадают с цветами маркировки опасных грузов.
Не рекомендуется применять красный, оранжевый и желтый цвета, кроме случаев, если их применение предусмотрено национальными нормативными или техническими документами.
Знак N 1 допускается выполнять красного цвета на светлом фоне при транспортировании груза по железной дороге.
Знак N 6 выполняют голубым цветом на светлом фоне.
Знак N 13 выполняют красным цветом.
Допускается на знаке N 3 не указывать символ дождевых капель.
Допускается наносить манипуляционные знаки с просветами.
5.11 Необходимость нанесения манипуляционных знаков должна быть установлена в стандартах или других нормативных документах на продукцию.
5.12 Транспортная маркировка (основные, дополнительные и информационные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена на каждое грузовое место.
Допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме масс брутто и нетто) не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех, при перевозке однородных грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками.
Допускается не наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме масс брутто и нетто) при перевозке грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемых мелкими отправками.
(Измененная редакция, Изм. N 1).

6. Размеры маркировочных ярлыков, манипуляционных знаков и надписей

6.1 Площадь маркировочного ярлыка должна быть достаточной для нанесения основных, дополнительных и информационных надписей. Рекомендуемое соотношение сторон 2:3.
6.2 Исключен с 1 января 2013 г.
6.3 Допускается увеличивать размеры ярлыка при совмещении на одном ярлыке нескольких манипуляционных знаков или надписей транспортной маркировки и манипуляционных знаков.
6.4 На ярлыках, изготовленных типографским способом, знак должен быть на расстоянии не менее 5 мм от края ярлыка.
6.5 Рекомендуемые размеры ярлыков манипуляционных знаков и их деталей, наносимых на ярлыки, непосредственно на тару или изделие, приведены в приложении В.
6.6 Рекомендуемые высоты шрифта для нанесения маркировочных надписей: 3, 6, 8, 10, 15, 30, 50 и 100 мм.
Шрифты высотой 3 и 6 мм не допускается применять при нанесении надписей непосредственно на тару.
6.7 Рекомендуемая высота шрифта для основных надписей, а также надписей транспортных организаций, наносимых непосредственно на тару:
30 мм - при длине или ширине грузового места до 0,5 м включ.;
50 мм - при длине или ширине грузового места свыше 0,5 до 1,5 м включ.;
100 мм - при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м.
6.8 Рекомендуемая высота шрифта для дополнительных и информационных надписей, наносимых непосредственно на тару:
10 мм - при длине или ширине грузового места до 0,5 м включ.;
15 мм - при длине или ширине грузового места свыше 0,5 до 1,5 м включ.;
30 мм - при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м.
6.9 При невозможности размещения транспортной маркировки непосредственно на упаковке допускается уменьшать высоту надписей и размеры знака на 1 - 2 градации.
6.10 Шрифт для нанесения маркировки указан в приложении Г.
(Измененная редакция, Изм. N 1).

7. Дополнительные требования к маркировке грузов, поставляемых на экспорт

7.1 Транспортная маркировка грузов, поставляемых на экспорт, должна соответствовать указанной в 7.2 - 7.4 с дополнениями или изменениями, установленными в заказе-наряде внешнеторгового объединения.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
7.2 Основные надписи:
- номер контракта и (или) номер заказа иностранного покупателя;
- номер заказа-наряда;
- номер грузового места - указывается дробью: в числителе - порядковый номер места в партии, в знаменателе - количество мест в партии;
- полное наименование или условное обозначение иностранного грузополучателя;
- наименование пункта назначения с указанием станции или порта перегрузки;