(Действующий) Приказ Минфина РФ от 7 февраля 2003 г. N 14н"О реализации...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Результаты заседаний Экспертной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Экспертной комиссии или его заместителем и секретарем Экспертной комиссии. О проведении очередного заседания Экспертной комиссии (месте, времени заседания и повестке дня) члены Экспертной комиссии информируются секретарем Экспертной комиссии путем уведомления по телефону или по факсимильной связи, с обязательным подтверждением приглашения по почте не позднее чем за два рабочих дня до назначенной даты.
Заседания Экспертной комиссии ведет председатель Экспертной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Экспертной комиссии либо по поручению председателя Экспертной комиссии - один из членов Экспертной комиссии.
4. Члены Экспертной комиссии участвуют в заседаниях Экспертной комиссии без права замены. В случае невозможности прибыть на заседание член Экспертной комиссии вправе передать в лицензирующий орган заключение о соблюдении лицензионных требований и условий соответствующим соискателем лицензии и/или лицензиатом в письменной форме не позднее дня проведения заседания.
5. По результатам проверки достоверности сведений, представленных соискателем лицензии, и соответствия соискателя лицензии (или лицензиата) лицензионным требованиям и условиям, проведенной по месту нахождения соискателя лицензии (лицензиата), составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается соискателю лицензии и/или лицензиату. Акт подписывается всеми участвующими в проверке членами Экспертной комиссии, а также уполномоченными представителями соискателя лицензии и/или лицензиата.
6. Члены Экспертной комиссии, принявшие участие в проверке по месту нахождения соискателя лицензии (лицензиата), обязаны представить в лицензирующий орган письменное заключение о достоверности сведений и о соответствии или несоответствии соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям (в соответствии с их компетенцией) в течение 10 дней с даты составления акта по результатам проверки.
По результатам проверки по месту нахождения соискателя лицензии (лицензиата) соответствие соискателя лицензии (лицензиата) каждому из установленных лицензионных требований и условий должно быть рассмотрено (с подготовкой соответствующего заключения) по крайней мере одним членом Экспертной комиссии.
Заключения членов Экспертной комиссии, подготовленные членами Экспертной комиссии, после их представления в лицензирующий орган рассматриваются на заседании Экспертной комиссии.
7. На заседании Экспертной комиссии по результатам проверки достоверности представленных в лицензирующий орган сведений и соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям, проведенной по месту нахождения соискателя лицензии (лицензиата), могут быть приняты следующие решения:
о соответствии соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям - если заключениями членов Экспертной комиссии по результатам проведения проверки по месту нахождения соискателя лицензии подтверждается соответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям;
о несоответствии соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям - если заключением (заключениями) члена (членов) Экспертной комиссии по результатам проведения проверки по месту нахождения соискателя лицензии подтверждается несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям.
8. Итоги заседания Экспертной комиссии оформляются протоколом, содержащим мнение всех принявших участие или представивших заключение членов Экспертной комиссии. Протокол подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем Экспертной комиссии, сшивается вместе со всеми письменными заключениями членов Экспертной комиссии, представленными в лицензирующий орган, и скрепляется печатью лицензирующего органа. Протоколы заседаний Экспертной комиссии подлежат хранению в лицензирующем органе.
9. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, о приостановлении, возобновлении действия и аннулировании лицензии, принимается лицензирующим органом и доводится до соискателя лицензии (лицензиата) в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности"*.
_____________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3430
Приложение N 2
к приказу Минфина РФ
от 7 февраля 2003 г. N 14н

Требования
по режиму охраны помещений (территории), используемых для осуществления деятельности по изготовлению и учету защищенной полиграфической продукции

Настоящие требования устанавливают порядок, обеспечивающий сохранность и оперативный учет защищенной полиграфической продукции, ее полуфабрикатов и печатных форм на всех этапах производственного цикла от приемки заказа до выдачи готовых изделий заказчику, обязательный для соискателей лицензий и лицензиатов.
Для предупреждения утрат и хищений защищенной полиграфической продукции, полуфабрикатов изделий и печатных форм, несущих на себе защитные признаки будущего изделия, а также защитных материалов и технологий, используемых в процессе производства, при изготовлении защищенной полиграфической продукции должен быть организован и строго поддерживаться специальный режим, представляющий собой комплекс организационных, административных, охранных, инженерно-технических и технологических мер, осуществляемых лицензиатом в целях обеспечения комплексной системы безопасности.
1. Устанавливаются следующие требования по режиму охраны помещений (территории), используемых для осуществления деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции всех уровней:
1.1. Помещение (территория) полиграфического предприятия, используемое для осуществления деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции огораживается и обеспечивается охраной. Помещения оборудуются средствами охранно-пожарной сигнализации с установкой датчиков на окнах и дверях (охранных), на потолке (пожарных), с выводом сигнала на пост охраны или на пульт централизованной охраны органов внутренних дел.
На окнах первых этажей, а также на окнах других этажей, к которым прилегают пожарные лестницы, козырьки или крыши других зданий устанавливаются створчатые (раздвижные) решетки, открывающиеся изнутри. Решетки в оконных проемах изготавливаются из стальных прутков диаметром не менее 12 мм, которые свариваются в каждом перекрестии, образуя ячейку не более 150х150 мм.
В отдельных случаях допускается изготовление "фигурных" решеток, но при условии, что они будут надежно препятствовать проникновению в производственные помещения.
Входные двери помещений, а также двери наборных, печатных цехов должны быть изготовлены из металла и оборудованы прочными и надежными запорами (не менее двух внутренних замков) или замками, оснащенными специальными шифровыми кодами. На дверях устанавливаются трафареты, ограничивающие вход посторонних лиц. Данные помещения дополнительно оборудуются охранной сигнализацией с выводом сигнала на пост охраны или на пульт централизованной охраны органов внутренних дел.
Формные печатные цеха (участки), кладовые, а также рабочие места по приему заказов на печатание, выдаче готовых материалов и торговле защищенной полиграфической продукцией должны быть изолированы от других подсобных и служебных помещений, разделены противопожарными стенами и перекрытиями, исключающими возможность несанкционированного проникновения.
По окончании работы производственные и складские помещения запираются, опломбировываются (опечатываются), а ключи от них в опечатанном пенале передаются ответственному за охрану лицу под расписку в специальном журнале с указанием даты и времени передачи. При выдаче ключей отмечаются время, фамилия и подпись лица, которое их получает.
Вход в производственные помещения и на территорию хозяйственных дворов полиграфических предприятий осуществляется через пост охраны по пропускам или с разрешения руководства лицензиата.
Проход посетителей через производственные и складские помещения не допускается.
В производственных помещениях формных, разработки оригинал-макета и печатных цехов (участков) не разрешается нахождение работающих в отсутствие ответственного лица, назначенного начальником цеха (участка) или руководством лицензиата.
На территории лицензиата не разрешается размещение жилых помещений и различных служб, не имеющих отношения к изготовлению защищенной от подделки полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговле указанной продукцией.
Уборка производственных помещений, где установлено полиграфическое оборудование, используемое для изготовления защищенной полиграфической продукции, производится в рабочее время в присутствии работающего там персонала.
2. В целях обеспечения сохранности защищенной полиграфической продукции для лицензиатов применяется единый порядок изготовления, приема, хранения, обработки, сдачи, отпуска, транспортировки и учета бумаги, полуфабрикатов, печатных и формных изделий.
2.1. Прием заказов на изготовление защищенной полиграфической продукции должен сопровождаться проверкой полномочий у лица, действующего от имени заказчика, и соответствия реквизитов защищенной полиграфической продукции требованиям, утвержденным нормативными правовыми актами или в установленном ими порядке. Представленные документы (копии) хранятся лицензиатом.
В случае, если для обращения защищенной полиграфической продукции, заказ на изготовление которой поступил лицензиату, требуется специальное разрешение (например, государственная регистрация выпуска ценных бумаг) лицензиат при приеме заказа обязан получить у лица, действующего от имени заказчика, предоставление документов (копии), подтверждающих наличие необходимых разрешений.
2.2. Организация учета спецбумаги, полуфабрикатов, готовых печатных и формных изделий защищенных бланков и контроль за указанным учетом на всех участках производства и в местах хранения возлагаются на главного бухгалтера лицензиата.
Все книги учета и карточки, в которых ведется учет спецбумаги, полуфабрикатов, готовых печатных и формных изделий защищенной полиграфической продукции пронумеровываются, прошнуровываются, опломбировываются, подписываются главным бухгалтером и после регистрации в специальной книге выдаются под расписку кладовщикам.
2.3. Выдача спецбумаги и полуфабрикатов в производство, а также прием готовой продукции производится только полистным пересчетом (или другими способами, например, при использовании ролевой технологии печати, которые обеспечивают поэкземплярный подсчет готовой продукции) под контролем исполнителя и оформляется кладовщиком под расписку в книге учета, ведение которой регламентируется инструкцией по обеспечению режима, учета и сохранности производимой защищенной полиграфической продукции, утвержденной руководителем лицензиата. Наличие указанной инструкции обязательно при изготовлении защищенной полиграфической продукции.
Передача спецбумаги, полуфабрикатов и готовых изделий от одного исполнителя другому внутри цеха (или из цеха в цех) осуществляется только путем отражения их получения и передачи в соответствующих книгах учета.
Спецбумага, полуфабрикаты и готовая продукция по окончании рабочей смены сдаются на хранение в кладовую по счету под расписку кладовщика в книге учета.
2.4. Полуфабрикаты, изделия и электронные носители должны храниться в специально оборудованных для этого складах, кладовых, металлических шкафах с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность от хищения, потери и порчи.
2.5. При обнаружении недостачи защищенной полиграфической продукции работниками лицензиата составляется акт, который передается руководству для принятия соответствующих мер, и принимаются меры к розыску недостающих изделий.
О всех случаях утери, недостачи, хищениях бланков ценных бумаг информация должна направляться в трехдневный срок в Федеральную налоговую службу.
О всех случаях утери, хищения бланков защищенной полиграфической продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, информация должна направляться в трехдневный срок в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
2.6. В целях обеспечения достоверности учета изготовленной защищенной полиграфической продукции лицензиат обязан соблюдать следующие условия:
- не изготавливать защищенную полиграфическую продукцию с нумерацией, приводящей к возникновению двух и более бланков без внешних отличий (зеркальные бланки);
- не изготавливать защищенную полиграфическую продукцию внешне идентичную защищенной полиграфической продукции, изготовленной другим лицензиатом;
- на каждом бланке изготовленной защищенной полиграфической продукции обязательно указывать наименование изготовителя и его местонахождение (город), год изготовления продукции, уровень защиты продукции "А", "Б" или "В";
- не использовать при изготовлении бланков ценных бумаг оригинал-макеты заказчика, а также не передавать указанные оригинал-макеты другим изготовителям;
- не допускать изготовления защищенной полиграфической продукции полностью или частично за пределами территории, охраняемой в соответствии с режимными требованиями;