(Действующий) Приказ Минфина РФ от 7 февраля 2003 г. N 14н"О реализации...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.2. Заключение члена Экспертной комиссии по полученным в лицензирующем органе документам (сведениям) соискателя лицензии должно содержать выводы о полноте представленных сведений, а также о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, рассмотрение которых входит в компетенцию данного члена Экспертной комиссии, соответствующую его профессиональной квалификации, служебным обязанностям.
Соответствие представленных в лицензирующий орган сведений, а также соответствие соискателя лицензии (или лицензиата) установленным лицензионным требованиям и условиям должно быть рассмотрено (с подготовкой соответствующего заключения) по крайней мере одним членом Экспертной комиссии по каждому из установленных лицензионных требований и условий.
В случае, если в заключении члена Экспертной комиссии, представленном в лицензирующий орган, приводится вывод о соответствии (или несоответствии) соискателя лицензии одному или нескольким лицензионным требованиям и условиям и при этом в заключении другого члена Экспертной комиссии, представленном в лицензирующий орган, приводится противоположный вывод о несоответствии (или соответствии) соискателя лицензии этому же лицензионному требованию или условию, данные заключения в комплексе рассматриваются на заседании Экспертной комиссии. Соответствие (несоответствие) соискателя лицензии данным лицензионным требованиям или условиям в этом случае определяется большинством голосов членов Экспертной комиссии. В случае равенства голосов членов Экспертной комиссии голос Председателя Экспертной комиссии является решающим.
2.3. Заключения о соответствии или несоответствии представленных в лицензирующий орган сведений, а также соответствии или несоответствии соискателя лицензии (или лицензиата) лицензионным требованиям и условиям, подготовленные членами Экспертной комиссии после представления указанных сведений в лицензирующий орган, рассматриваются на заседании Экспертной комиссии.
2.4. По результатам рассмотрения заключений членов Экспертной комиссии по представленным соискателем лицензии (и/или лицензиатом) материалам на заседании Экспертной комиссии могут приниматься решения:
о полноте (неполноте) представленных в лицензирующий орган сведений, а также о соответствии (несоответствии) соискателя лицензии, лицензионным требованиям и условиям;
о проведении проверки соискателя лицензии (или лицензиата) лицензионным требованиям и условиям по месту нахождения соискателя лицензии (лицензиата);
о дате проведения проверки по месту нахождения соискателя лицензии (лицензиата);
о членах Экспертной комиссии, направляемых для участия в проверке соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям по месту нахождения соискателя лицензии (лицензиата).
3. Заседания Экспертной комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.
Результаты заседаний Экспертной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Экспертной комиссии или его заместителем и секретарем Экспертной комиссии. О проведении очередного заседания Экспертной комиссии (месте, времени заседания и повестке дня) члены Экспертной комиссии информируются секретарем Экспертной комиссии путем уведомления по телефону или по факсимильной связи, с обязательным подтверждением приглашения по почте не позднее чем за два рабочих дня до назначенной даты.
Заседания Экспертной комиссии ведет председатель Экспертной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Экспертной комиссии либо по поручению председателя Экспертной комиссии - один из членов Экспертной комиссии.
4. Члены Экспертной комиссии участвуют в заседаниях Экспертной комиссии без права замены. В случае невозможности прибыть на заседание член Экспертной комиссии вправе передать в лицензирующий орган заключение о соблюдении лицензионных требований и условий соответствующим соискателем лицензии и/или лицензиатом в письменной форме не позднее дня проведения заседания.
5. По результатам проверки достоверности сведений, представленных соискателем лицензии, и соответствия соискателя лицензии (или лицензиата) лицензионным требованиям и условиям, проведенной по месту нахождения соискателя лицензии (лицензиата), составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается соискателю лицензии и/или лицензиату. Акт подписывается всеми участвующими в проверке членами Экспертной комиссии, а также уполномоченными представителями соискателя лицензии и/или лицензиата.
6. Члены Экспертной комиссии, принявшие участие в проверке по месту нахождения соискателя лицензии (лицензиата), обязаны представить в лицензирующий орган письменное заключение о достоверности сведений и о соответствии или несоответствии соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям (в соответствии с их компетенцией) в течение 10 дней с даты составления акта по результатам проверки.
По результатам проверки по месту нахождения соискателя лицензии (лицензиата) соответствие соискателя лицензии (лицензиата) каждому из установленных лицензионных требований и условий должно быть рассмотрено (с подготовкой соответствующего заключения) по крайней мере одним членом Экспертной комиссии.
Заключения членов Экспертной комиссии, подготовленные членами Экспертной комиссии, после их представления в лицензирующий орган рассматриваются на заседании Экспертной комиссии.
7. На заседании Экспертной комиссии по результатам проверки достоверности представленных в лицензирующий орган сведений и соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям, проведенной по месту нахождения соискателя лицензии (лицензиата), могут быть приняты следующие решения:
о соответствии соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям - если заключениями членов Экспертной комиссии по результатам проведения проверки по месту нахождения соискателя лицензии подтверждается соответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям;
о несоответствии соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям - если заключением (заключениями) члена (членов) Экспертной комиссии по результатам проведения проверки по месту нахождения соискателя лицензии подтверждается несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям.
8. Итоги заседания Экспертной комиссии оформляются протоколом, содержащим мнение всех принявших участие или представивших заключение членов Экспертной комиссии. Протокол подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем Экспертной комиссии, сшивается вместе со всеми письменными заключениями членов Экспертной комиссии, представленными в лицензирующий орган, и скрепляется печатью лицензирующего органа. Протоколы заседаний Экспертной комиссии подлежат хранению в лицензирующем органе.
9. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, о приостановлении, возобновлении действия и аннулировании лицензии, принимается лицензирующим органом и доводится до соискателя лицензии (лицензиата) в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности"*.
_____________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3430
Приложение N 2
к приказу Минфина РФ
от 7 февраля 2003 г. N 14н

Требования
по режиму охраны помещений (территории), используемых для осуществления деятельности по изготовлению и учету защищенной полиграфической продукции

Настоящие требования устанавливают порядок, обеспечивающий сохранность и оперативный учет защищенной полиграфической продукции, ее полуфабрикатов и печатных форм на всех этапах производственного цикла от приемки заказа до выдачи готовых изделий заказчику, обязательный для соискателей лицензий и лицензиатов.
Для предупреждения утрат и хищений защищенной полиграфической продукции, полуфабрикатов изделий и печатных форм, несущих на себе защитные признаки будущего изделия, а также защитных материалов и технологий, используемых в процессе производства, при изготовлении защищенной полиграфической продукции должен быть организован и строго поддерживаться специальный режим, представляющий собой комплекс организационных, административных, охранных, инженерно-технических и технологических мер, осуществляемых лицензиатом в целях обеспечения комплексной системы безопасности.
1. Устанавливаются следующие требования по режиму охраны помещений (территории), используемых для осуществления деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции всех уровней:
1.1. Помещение (территория) полиграфического предприятия, используемое для осуществления деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции огораживается и обеспечивается охраной. Помещения оборудуются средствами охранно-пожарной сигнализации с установкой датчиков на окнах и дверях (охранных), на потолке (пожарных), с выводом сигнала на пост охраны или на пульт централизованной охраны органов внутренних дел.
На окнах первых этажей, а также на окнах других этажей, к которым прилегают пожарные лестницы, козырьки или крыши других зданий устанавливаются створчатые (раздвижные) решетки, открывающиеся изнутри. Решетки в оконных проемах изготавливаются из стальных прутков диаметром не менее 12 мм, которые свариваются в каждом перекрестии, образуя ячейку не более 150х150 мм.
В отдельных случаях допускается изготовление "фигурных" решеток, но при условии, что они будут надежно препятствовать проникновению в производственные помещения.
Входные двери помещений, а также двери наборных, печатных цехов должны быть изготовлены из металла и оборудованы прочными и надежными запорами (не менее двух внутренних замков) или замками, оснащенными специальными шифровыми кодами. На дверях устанавливаются трафареты, ограничивающие вход посторонних лиц. Данные помещения дополнительно оборудуются охранной сигнализацией с выводом сигнала на пост охраны или на пульт централизованной охраны органов внутренних дел.
Формные печатные цеха (участки), кладовые, а также рабочие места по приему заказов на печатание, выдаче готовых материалов и торговле защищенной полиграфической продукцией должны быть изолированы от других подсобных и служебных помещений, разделены противопожарными стенами и перекрытиями, исключающими возможность несанкционированного проникновения.
По окончании работы производственные и складские помещения запираются, опломбировываются (опечатываются), а ключи от них в опечатанном пенале передаются ответственному за охрану лицу под расписку в специальном журнале с указанием даты и времени передачи. При выдаче ключей отмечаются время, фамилия и подпись лица, которое их получает.
Вход в производственные помещения и на территорию хозяйственных дворов полиграфических предприятий осуществляется через пост охраны по пропускам или с разрешения руководства лицензиата.
Проход посетителей через производственные и складские помещения не допускается.
В производственных помещениях формных, разработки оригинал-макета и печатных цехов (участков) не разрешается нахождение работающих в отсутствие ответственного лица, назначенного начальником цеха (участка) или руководством лицензиата.
На территории лицензиата не разрешается размещение жилых помещений и различных служб, не имеющих отношения к изготовлению защищенной от подделки полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговле указанной продукцией.
Уборка производственных помещений, где установлено полиграфическое оборудование, используемое для изготовления защищенной полиграфической продукции, производится в рабочее время в присутствии работающего там персонала.
2. В целях обеспечения сохранности защищенной полиграфической продукции для лицензиатов применяется единый порядок изготовления, приема, хранения, обработки, сдачи, отпуска, транспортировки и учета бумаги, полуфабрикатов, печатных и формных изделий.
2.1. Прием заказов на изготовление защищенной полиграфической продукции должен сопровождаться проверкой полномочий у лица, действующего от имени заказчика, и соответствия реквизитов защищенной полиграфической продукции требованиям, утвержденным нормативными правовыми актами или в установленном ими порядке. Представленные документы (копии) хранятся лицензиатом.
В случае, если для обращения защищенной полиграфической продукции, заказ на изготовление которой поступил лицензиату, требуется специальное разрешение (например, государственная регистрация выпуска ценных бумаг) лицензиат при приеме заказа обязан получить у лица, действующего от имени заказчика, предоставление документов (копии), подтверждающих наличие необходимых разрешений.
2.2. Организация учета спецбумаги, полуфабрикатов, готовых печатных и формных изделий защищенных бланков и контроль за указанным учетом на всех участках производства и в местах хранения возлагаются на главного бухгалтера лицензиата.
Все книги учета и карточки, в которых ведется учет спецбумаги, полуфабрикатов, готовых печатных и формных изделий защищенной полиграфической продукции пронумеровываются, прошнуровываются, опломбировываются, подписываются главным бухгалтером и после регистрации в специальной книге выдаются под расписку кладовщикам.
2.3. Выдача спецбумаги и полуфабрикатов в производство, а также прием готовой продукции производится только полистным пересчетом (или другими способами, например, при использовании ролевой технологии печати, которые обеспечивают поэкземплярный подсчет готовой продукции) под контролем исполнителя и оформляется кладовщиком под расписку в книге учета, ведение которой регламентируется инструкцией по обеспечению режима, учета и сохранности производимой защищенной полиграфической продукции, утвержденной руководителем лицензиата. Наличие указанной инструкции обязательно при изготовлении защищенной полиграфической продукции.
Передача спецбумаги, полуфабрикатов и готовых изделий от одного исполнителя другому внутри цеха (или из цеха в цех) осуществляется только путем отражения их получения и передачи в соответствующих книгах учета.
Спецбумага, полуфабрикаты и готовая продукция по окончании рабочей смены сдаются на хранение в кладовую по счету под расписку кладовщика в книге учета.